СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование лэпбука в проектной деятельности по краеведению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данны доклад содержит информацию для педагогов по использованию лэпбуков в краеведении. 

Просмотр содержимого документа
««Использование лэпбука в проектной деятельности по краеведению»»

Доклад

«Использование лэпбука в проектной деятельности по краеведению»


Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.

В ФГОС ДО определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Нашу организацию посещают множество детей разных национальностей, для формирования представлений о разнообразии и многонациональности нашего края и воспитания толерантности, гуманного отношения друг к другу был разработан и реализован педагогический проект «На уральской стороне». Целью данного проекта является - создание педагогических условий для приобщения дошкольников к культуре и традициям народов Урала. Одним из продуктов реализации данного проекта стало создание и использование в педагогической практике дидактического пособия – лэпбук.

Лэпбук является эффективной формой работы с детьми в рамках проекта. Это дидактическое пособие, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского «лэпбук» значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Краеведческий лэпбук представляет собой тематическую папку, с размещенными в ней материалами по данной теме. Такая папка содержит различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями для игры.

Использование данного пособия позволяет воспитанникам по своему желанию организовать информацию по изучению темы и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривает сделанные вместе со взрослым игры, может обсудить с товарищами картинки. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук хорошо подойдет как для занятий в группах, так и для индивидуального просмотра каждый ребенок может выбрать задания под силу. Создание пособия является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей (воспитатель-ребенок, родитель-ребенок). А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

С помощью данного пособия можно решать разнообразные образовательные задачи, в том числе и задачи по приобщению детей к этнокультурным ценностям. Деятельность над изготовлением нашего пособия длилась на протяжении 3-х недель, пока прорабатывалась тема. В него вошли разнообразные игры, загадки, задания, раскраски, пословицы и поговорки, книжки-самоделки и многое другое. У нас получилось 2 лэпбука»: «Татары Среднего Урала» и «Башкиры. Быт и культура».

На страницах лэпбука «Башкиры. Быт и культура» разместили следующие кармашки:

Кармашек «Башкирские музыкальные инструменты» направлен на повышение интереса детей к национальным башкирским музыкальным инструментам. В нем представлены карточки с изображением музыкальных инструментов. Во время работы с детьми педагог предлагает детям внимательно рассмотреть изображение музыкальных инструментов, вспомнить и назвать их.

Кармашек «Башкирские блюда» знакомит детей с башкирскими национальными блюдами. В нем представлены изображения национальных башкирских блюд. В процессе работы ребенок с педагогом рассматривает каждое блюдо, его состав и название.

Кармашек «Башкирская национальная одежда» знакомит детей с национальной одеждой и башкирским орнаментом. В нем представлены изображения национальной башкирской одежды. При работе с этим конвертом педагог с ребёнком рассматривает национальную одежду башкир, обращает внимание на уникальный орнамент, беседует и сравнивает с другой национальной одеждой.

Кармашек «Раскрась башкирскими узорами» наполнен трафаретами, раскрасками с целью формирования творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством, в свободной деятельности.

Кармашек «Праздники» знакомит дошкольников с национальными праздниками башкир. В нем представлены изображения и названия праздников. При работе с содержанием данного кармашка педагог рассказывает о проведении самых значимых национальных праздников, о времени, о традиции проведения праздников.

Кармашек  «Составь описание» направлен на развитие связной речи дошкольников. В нем представлены сюжетные картинки с изображением быта, праздников башкирского народа. Воспитатель предлагает ребенку выбрать сюжетную картину, внимательно рассмотреть и составить описательный рассказ.

Кармашек «Разрезные картины». Дает возможность дошкольникам собрать из 6 частей, целую сюжетную картину, рассмотреть и придумать название картины. В свободной игровой деятельности дошкольники могут организовать соревнование, кто больше соберет картин.

В лэпбуке «Татары Среднего Урала» есть еще кармашки  «Национальные игры». В нем представлена подборка народных башкирских игр, которые знакомят и обучают детей народным играм, так же дают возможность использовать игры в свободной игровой деятельности дошкольников. Кармашек с «Предметами быта» и с «Татарскими пословицами и поговорками».

Благодаря этой форме работы дошкольники узнали много нового и интересного о народе, живущих рядом с ребенком, об их культуре, праздниках. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Можно говорить о том, что в результате создания лэпбуков с краеведческой направленностью у родителей и детей повышается интерес к национальным ценностям и традициям уральского народа.

Данная форма совместной деятельности взрослого с детьми способна решить одну из важнейших задач дошкольного образования – приобщение дошкольников к этнокультурным ценностям, традициям семьи, общества и государства.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!