СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование медиаобразования в образовательном процессе как основа формирования ключевых компетенций

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полное название выступления на заседании методического формирования учителей истории и обществоведения "Использование медиаобразования в образовательном процессе по истории и обществоведению как основа формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Использование медиаобразования в образовательном процессе как основа формирования ключевых компетенций»



Использование медиаобразования в образовательном процессе по истории и обществоведению как основа формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся


В.П.Поправко, учитель истории и обществоведения


Современная школа не может ограничиваться лишь передачей некоего объема знаний. Она должна вооружить учащихся метапредметными компетенциями, чтобы они сумели самореализоваться в жизни. Метапредметные результаты изучения истории могут достигаться путём включения учащихся в проектную деятельность. Использование информационных технологий позволяет создавать учащимся собственные продукты своей деятельности, мультимедийные презентации.

В образовательных стандартах по изучению предметов «всемирная история», «история Беларуси», «обществоведение» предполагается, что результатом изучения истории и обществоведения в школе является «развитие у учащихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной». Современная школа должна научить мыслить и научить учиться. Одним из актуальных инновационных направлений является медиаобразование. Медиа играют большую роль в жизни каждого человека, формируя ценности, социальные нормы, установки, модели поведения и картину мира в целом. Учитывая роль массмедиа в современном обществе, исследователи и общественность все чаще акцентируют внимание на необходимости развития медиаобразования во всех образовательных предметах и ступенях образования.

Большая роль отводится в «школе будущего» метапредметным результатам изучения истории, которые выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность; владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, предоставлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).; готовность к сотрудничеству, работе в команде, освоение основ межкультурного  взаимодействия в школе и социальном окружении.

В своей работе я стараюсь разнообразить формы проведения уроков с использованием информационных технологий - это комбинированные уроки с использованием мультимедийных презентаций, готовых программных продуктов, уроки-лекции по изучению нового материала, уроки семинарского типа с презентацией результатов своей самостоятельной работы учащимися, уроки-конференции.

Одним из направлений своей работы считаю организацию самостоятельной творческой деятельности учащихся. Деятельностный и компетентностный подходы предполагают активное включение учащихся в создание собственных продуктов творческой деятельности.

Метапредметные компетенции активно развиваются путём организации групповой и индивидуальной проектной деятельности учащихся. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В учебной деятельности старшеклассниками были выполнены групповые и индивидуальные проекты по обществоведению, такие как «Профессии будущего», «Легко ли быть молодым?», «Отцы и дети: точки соприкосновения» и др. Большой интерес вызвали у учащихся групповые проекты: «Исторические личности XX столетия», «Их именами названы улицы Гомеля», «Путешествие по памятным местам Гомельщины». Во время выполнения данных учебных проектов учащиеся использовали различные источники информации, учились сотрудничеству, сотворчеству, учились представлять результаты своей деятельности.

Реализация метода проектов ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Создавая и представляя мультимедийные презентации, ребята учатся отбирать нужную информацию, развивается их эстетический вкус, ораторское мастерство, повышается уровень самооценки, улучшаются коммуникативные навыки.

Одним из направлений моей деятельности является организация работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. В ходе подготовки ребята включаются в ситуацию необходимости решения проблемы, учатся работать с различными источниками информации, отбирать, систематизировать её, представлять в качестве докладов, эссе. Они активно используют информационные технологии для подготовки и в ходе презентации результатов.

Во внеурочной деятельности я использую информационные технологии для организации предметных недель. Учащиеся являются моими помощниками в ходе подготовки викторин, исторических игр, праздников.

Таким образом, очевидно, что школа не может существовать в отрыве от компьютеризации общества. Подготовленный к жизни в будущем обществе выпускник – это человек, обладающий метапредметными компетенциями, который умеет решать проблемы в практической жизни и постоянно занимается самообразованием. Информационные технологии помогают человеку чувствовать себя более уверенно в огромном потоке информации. Мы только в начале пути по приобщению к информационным технологиям, но «дорогу осилит идущий», творческий, развивающийся человек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!