СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода составления интеллект-карт на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  метода  составления  интеллект-карт  на  уроках  в  начальной  школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода составления интеллект-карт на уроках в начальной школе.»

Использование метода составления интеллект-карт на уроках в начальной школе Метод интеллект-карт создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. Картирование мышления характерно для века космических исследований и компьютеризации так же, как линейно структурированные конспекты — для Средневековья и последующего века промышленности. Тони Бьюзен. Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.

Использование метода составления интеллект-карт на уроках в начальной школе

Метод интеллект-карт создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном.

Картирование мышления характерно для века космических исследований и компьютеризации так же, как линейно структурированные конспекты — для

Средневековья и последующего века

промышленности.

Тони Бьюзен.

Несомненно, метод интеллект-карт скоро может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.

Формировать

общеучебные

умения

Формировать

общеучебные

умения

Глубоко

изучать

личность

учащихся

Глубоко

изучать

личность

учащихся

Улучшать

все виды

памяти

Улучшать

все виды

памяти

Метод

интеллект-карт

позволяет

Метод

интеллект-карт

позволяет

Учить

учащихся

решать

проблемы

Учить

учащихся

решать

проблемы

Ускорять

процесс

обучения

Ускорять

процесс

обучения

Развивать

креативность

школьников

Развивать

креативность

школьников

Формировать

организационно

деятельностные

умения

Формировать

организационно

деятельностные

умения

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

· Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

·Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

·Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

·Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

·Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

·Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

·Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

·Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Органы чувств · Чувствуем окружающий нас мир ·Относиться бережно ·Вести здоровый образ жизни

Органы чувств

· Чувствуем окружающий нас мир

·Относиться бережно

·Вести здоровый образ жизни

имеет значение небесное тело состоит  из звуков знаменитость медаль, орден обозначает Слово Части речи действие предмета предмет признак предмета кто? что? что делает? что сделать? какой? какая? какое? какие? звезда имя существительное глагол имя прилагательное светит яркая

имеет

значение

небесное тело

состоит

из звуков

знаменитость

медаль, орден

обозначает

Слово

Части речи

действие

предмета

предмет

признак

предмета

кто?

что?

что

делает?

что сделать?

какой?

какая?

какое?

какие?

звезда

имя

существительное

глагол

имя

прилагательное

светит

яркая

восклицательные невосклицательные выражают законченную  мысль По интонации  бывают: Состоят  из слов. Предложение По цели высказывания бывают: побудительные повествовательные приказывают, побуждают к действию рассказывается, сообщается о чём-либо вопросительные в конце ставится в конце ставится о чём-либо спрашивается . ! в конце ставится ?

восклицательные

невосклицательные

выражают

законченную

мысль

По интонации

бывают:

Состоят

из слов.

Предложение

По цели

высказывания

бывают:

побудительные

повествовательные

приказывают,

побуждают к действию

рассказывается,

сообщается

о чём-либо

вопросительные

в конце ставится

в конце ставится

о чём-либо

спрашивается

.

!

в конце ставится

?

круг, овал линия, отрезок, луч Геометрические фигуры вершины углы стороны Многоугольники треугольники четырёхугольники квадрат пятиугольники прямоугольник трапеция шестиугольники ромб

круг,

овал

линия, отрезок,

луч

Геометрические

фигуры

вершины

углы

стороны

Многоугольники

треугольники

четырёхугольники

квадрат

пятиугольники

прямоугольник

трапеция

шестиугольники

ромб

Отец Танюша Смородиновые  черенки 1 Е. Пермяк Смородинка Подготовка грядки 3 Долгожданный день 2 Танюша Бабушка Танюша палисадник дёрн

Отец

Танюша

Смородиновые

черенки

1

Е. Пермяк

Смородинка

Подготовка

грядки

3

Долгожданный

день

2

Танюша

Бабушка

Танюша

палисадник

дёрн

Отличия:  · Наглядность ·Привлекаемость ·Запоминаемость ·Своевременность ·Творчество ·Возможность пересмотра

Отличия:

· Наглядность

·Привлекаемость

·Запоминаемость

·Своевременность

·Творчество

·Возможность пересмотра


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!