СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование методов арт-терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методов арт-терапии

в профилактике эмоционального выгорания педагогов.

 

Психологический тренинг  «Пойми себя»

Место проведения: КОГКУСО «КСРЦН «Вятушка»

Время проведения: 60 мин

Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

- знакомство с собой и своими личностными особенностями;

- осмысление своих личностных ценностей, применение их в педагогической деятельности;

- поиск путей реализации своих ценностей и интересов в работе с детьми.

Тренинг рассчитан на работу группы из 8 – 10 человек.

Просмотр содержимого документа
«Использование методов арт-терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов»

КОГКУСО «КСРЦН «Вятушка»


Использование методов арт-терапии

в профилактике эмоционального выгорания педагогов.



Психологический тренинг «Пойми себя»

Место проведения: КОГКУСО «КСРЦН «Вятушка»

Время проведения: 60 мин

Цель – профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

- знакомство с собой и своими личностными особенностями;

- осмысление своих личностных ценностей, применение их в педагогической деятельности;

- поиск путей реализации своих ценностей и интересов в работе с детьми.

Тренинг рассчитан на работу группы из 8 – 10 человек.

1. Вступительное слово психолога

Первый этап – «разогрев», сплочение

Задача этого этапа – настроить участников на тональность тренинга, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.

  1. 2. Настрой («разогрев»). Упражнение «Выбери цвет настроения»

Инструкция: «Перед тем, как мы приступим, я попрошу вас описать свое эмоциональное состояние». Участники выбирают цветной карандаш в соответствии со своим эмоциональным состоянием на данный момент.

  1. 3. Приветствие

Психолог просит участников представиться. При этом акцент делается на имени, без упоминания отчества.

  1. 4. «Чего я ожидаю от тренинга»

Инструкция: «Каждый из нас чего-то ожидает от нового дела. Что вы ожидаете от этого тренинга? Что вы готовы вложить в тренинг? То, что мы с вами озвучили, безусловно, может изменяться на протяжении всего тренинга. Возможно, вы получите то, чего не ожидали. Многое будет зависеть от вашей активности».

Второй этап – моя личность

Задача этого этапа – осознание своих личностных особенностей и влияние их на деятельность.

  1. 5. Упражнение «Три цвета личности»

Каждый участник получает три небольших листочка разного цвета. Психолог объясняет значение каждого цвета: зеленый – «как все», синий – «как некоторые», желтый – «как никто больше».

Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (на его взгляд) со всеми другими участниками группы. На листочке «как некоторые» - качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее его с некоторыми, но не со всеми участниками. На листочке «как никто больше» указываются уникальные черты данного человека, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у него значительно сильнее.

6. Упражнение «Я учусь у тебя»

Участники двигаются в произвольном порядке. По команде психолога останавливаются ряжом и обращаются к рядом стоящему участнику со словами: «Я учусь у тебя…»

После этого обсуждение упражнения в кругу.

7. Проективный тест «Умеете ли вы работать в коллективе»

Представлены четыре геометрические фигуры и одна произвольная. Следует закрасить одну фигуру, часть фигуры или несколько таким образом, чтобы рисунок приобрел законченность. /Обсуждение.

Третий этап - мои ценности и приоритеты

Задача этого этапа – помощь в осознании своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.

8. Игра «Найди напарника»

Участники стоят в кругу. Предлагается распределиться по группам: по дате рождения (четное, нечетное), по времени года в которое родились и т.д. Затем стоя в кругу, закрыть глаза. По команде психолога открыть и встретиься взглядом с другим участником. Таким образом вся группа разбивается на пары.

9. Упражнение «Или – или»

Психолог предлагает участникам описания ситуаций. Каждый раз у участников есть возможность индивидуально выбрать первый или второй вариант или ответ «не знаю». Свой выбор участники осуществляют в парах.

Четвертый этап – мое призвание – педагог

Задача этого этапа - обобщение новых знаний и нового опыта, полученного во время данного тренинга.

10. Упражнение «Мой герб» («Герб профессии»)

Участникам предлагается изготовить герб, отражающий как можно полнее свойства профессии воспитателя, педагога. После выполнения задания проводится обсуждение. Участники представляют свой герб, расшифровывают его образы.

Рефлексия. Круг продолжает фразу: «Неожиданным для меня сегодня было…». Удалось ли достичь того, чего ожидали вначале? Пожелания участникам тренинга.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!