СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование мнемотехнических таблиц для обучения детей рассказыванию сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей со сказками разных народов, так как считаем, что: «Язык сказки доступен ребенку». Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Просмотр содержимого документа
««Использование мнемотехнических таблиц для обучения детей рассказыванию сказок»»

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.  «Использование мнемотехнических таблиц для обучения детей рассказыванию сказок»      «Сказка - ложь, да в ней намёк...»

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. «Использование мнемотехнических таблиц для обучения детей рассказыванию сказок»

«Сказка - ложь, да в ней намёк...»

Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка для разграничения добра и зла для упорядочения его собственных сложных чувств. Ребенок почти всегда отождествляет себя с положительным героем, а значит, сказка прививает добро. Зная возрастные особенности детей  мы  заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом,  некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей со сказками разных народов, так как считаем, что: «Язык сказки доступен ребенку». Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хорошие, либо целиком плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка для разграничения добра и зла для упорядочения его собственных сложных чувств. Ребенок почти всегда отождествляет себя с положительным героем, а значит, сказка прививает добро.

Зная возрастные особенности детей  мы  заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом,  некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей со сказками разных народов, так как считаем, что: «Язык сказки доступен ребенку». Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Исходя из этого мы поставили перед собой цель:  Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка чувство добра, любви, уважения, сострадания, справедливости .  Для достижения цели мы определили, следующие задачи: - Побуждать у детей интерес к народным сказкам. - Создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками. - Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. - Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. - Подобрать книги для чтения  направленные на  воспитание нравственных качеств детей  на примере  героев сказок. - Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании дошкольника.

Исходя из этого мы поставили перед собой цель:

Развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка чувство добра, любви, уважения, сострадания, справедливости .

Для достижения цели мы определили, следующие задачи:

- Побуждать у детей интерес к народным сказкам.

- Создать необходимые условия для знакомства детей с народными сказками.

- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

- Подобрать книги для чтения  направленные на  воспитание нравственных качеств детей  на примере  героев сказок.

- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании дошкольника.

 Работа со сказкой состоит из следующих  этапов : 1. Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью воспитания эмоционального отношения к действиям и героям сказки. 2 . Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

Работа со сказкой состоит из следующих  этапов :

1. Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью воспитания эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

2 . Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

3. Художественная деятельность – отношение к герою сказки в рисовании – позволяет детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки. 4. Подготовка к самостоятельной деятельности – инсценировка сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

3. Художественная деятельность – отношение к герою сказки в рисовании – позволяет детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

4. Подготовка к самостоятельной деятельности – инсценировка сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Анализируя знания, умения детей  стало ясно, что многие дети испытывают сложность в рассказывании различных историй, пересказу сказок. Пересказу сказки принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И особое внимание мы уделили пересказыванию сказок, выбрав метод мнемотехника .  Мнемотехника, или мнемоника , в переводе с греческого - «искусство запоминания».  Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица  – это схема, в которую заложена определённая информация.

Анализируя знания, умения детей  стало ясно, что многие дети испытывают сложность в рассказывании различных историй, пересказу сказок.

Пересказу сказки принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И особое внимание мы уделили пересказыванию сказок, выбрав метод мнемотехника .

Мнемотехника, или мнемоника , в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы.

Мнемотаблица это схема, в которую заложена определённая информация.

Задачи мнемотехнических таблиц: развивать связную речь обогащать учить последова-тельности словарный запас развивать Воспи-тывать логичности мелкую потребность моторику  в речевом общении Рече-слуховую и связности зрительную изложения память развивать мышление, внимание и воображение

Задачи мнемотехнических таблиц:

развивать

связную

речь

обогащать

учить

последова-тельности

словарный

запас

развивать

Воспи-тывать

логичности

мелкую

потребность

моторику

в речевом

общении

Рече-слуховую и

связности

зрительную

изложения

память

развивать

мышление, внимание и

воображение

Работа по мнемотаблице состоит из четырех этапов:  1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;  2. Преобразование из абстрактных символов в образы (объяснение символов таблицы);   3. Рассказ воспитателем сказки с опорой на мнемотаблицу;  4. Пересказ детьми сказки с опорой на символы мнемотаблицы .  Если пересказывать с помощью мнемотаблиц, то дети видят всех действующих лиц, и свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Работа по мнемотаблице состоит из четырех этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено;

2. Преобразование из абстрактных символов в образы (объяснение символов таблицы); 

3. Рассказ воспитателем сказки с опорой на мнемотаблицу;

4. Пересказ детьми сказки с опорой на символы мнемотаблицы

Если пересказывать с помощью мнемотаблиц, то дети видят всех действующих лиц, и свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Результаты работы при использовании мнемотаблиц: Обогащение словарного запаса у детей; Последовательности и логичность в пересказе сказок; Появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни; Сосредоточенность и внимательность при прослушивании сказки; Преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

Результаты работы при использовании мнемотаблиц:

  • Обогащение словарного запаса у детей;
  • Последовательности и логичность в пересказе сказок;
  • Появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так в повседневной жизни;
  • Сосредоточенность и внимательность при прослушивании сказки;
  • Преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!