СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование мнемотехники на занятиях по художественно- эстетическому развитию в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по использованию мнемотехники на занятиях по художественно- эстетическому развитию в детском саду, предhttps://drive.google.com/file/d/1wuTsidLegTB35kB8lVM_gPD9HrNnKD4J/view?usp=drivesdkставленный на педагогическом часе.

Просмотр содержимого документа
«"Использование мнемотехники на занятиях по художественно- эстетическому развитию в ДОУ"»

     « Использование мнемотехники на занятиях по художественно- эстетическому развитию в ДОУ»   музыкальные руководители: Малогриценко Валерия Валерьевна Логинова Ирина Владиславовна

« Использование мнемотехники на занятиях по художественно- эстетическому развитию в ДОУ»

музыкальные руководители:

Малогриценко Валерия Валерьевна

Логинова Ирина Владиславовна

     Мнемотехника -технология развития памяти, развития речи, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.    Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю    Конфуций

Мнемотехника -технология развития памяти, развития речи, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.

Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Я слышу и забываю

Я вижу и запоминаю

Я делаю и понимаю

Конфуций

Актуальность применения мнемотехники – использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее, образуя единое целое.
  • Актуальность применения мнемотехники – использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее, образуя единое целое.
 Цель : развитие психических  процессов : слуховой памяти, мышления, воображения, внимания и речи посредством  мнемотехники .  Задачи :   - формировать  развитие у воспитанников умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать содержание песни, сказки и стихотворения по  мнемотаблице ;  - развивать музыкальный слух, умственную активность, сообразительность, наблюдательность;  - обучать воспитанников правильному звукопроизношению.

  • Цель : развитие психических  процессов : слуховой памяти, мышления, воображения, внимания и речи посредством  мнемотехники .

  • Задачи :

- формировать  развитие у воспитанников умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать содержание песни, сказки и стихотворения по  мнемотаблице ;

- развивать музыкальный слух, умственную активность, сообразительность, наблюдательность;

- обучать воспитанников правильному звукопроизношению.

Структура мнемотехники  Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблица

Структура мнемотехники Мнемотехника

Мнемоквадраты

Мнемодорожки

Мнемотаблица

 Алгоритм разучивания текста песни  с использованием мнемотехники. Педагог поет песенку под фортепианный аккомпанемент. Дети определяют характер музыки, рассказывают о чем поется в песенке. Педагог поет песенку акапелла, меняя слайды соответственно тексту. Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяется текстовое значение каждой картинки. Дети работают по картинкам, восстанавливают текст песни. Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам, акапелла. Педагог и дети исполняют песню, сопровождая текст песни образными движениями (без показа картинок).

Алгоритм разучивания текста песни с использованием мнемотехники.

  • Педагог поет песенку под фортепианный аккомпанемент. Дети определяют характер музыки, рассказывают о чем поется в песенке.
  • Педагог поет песенку акапелла, меняя слайды соответственно тексту.
  • Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяется текстовое значение каждой картинки.
  • Дети работают по картинкам, восстанавливают текст песни.
  • Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам, акапелла.
  • Педагог и дети исполняют песню, сопровождая текст песни образными движениями (без показа картинок).
   Мнемотаблицы – это изображения в виде картинок или схематичных изображений.  В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения. Ребёнок быстрее запоминает информацию зрительно, чем опираясь на слуховой анализатор. Мнемотаблицы применяются для формирования памяти, мелкой моторики, развивают произвольное внимание, речь и воображение.

Мнемотаблицы – это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.

  • Ребёнок быстрее запоминает информацию зрительно, чем опираясь на слуховой анализатор.
  • Мнемотаблицы применяются для формирования памяти, мелкой моторики, развивают произвольное внимание, речь и воображение.
Разучивание танцев с использованием мнемотехники.

Разучивание танцев с использованием мнемотехники.

Цель:  оптимизировать работу с воспитанниками по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку, путём использования мнемосхем.

Цель: оптимизировать работу с воспитанниками по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку, путём использования мнемосхем.

Алгоритм разучивания танца с использованием мнемотехники. 1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.

Алгоритм разучивания танца с использованием мнемотехники.

  • 1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено.
  • 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
  • 3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.
Вывод: В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

Вывод:

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
  • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
  • Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
  «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»  К.Д. Ушинский

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»

К.Д. Ушинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!