Просмотр содержимого документа
«"Использование мнемотехники на занятиях по художественно- эстетическому развитию в ДОУ"»
« Использование мнемотехники на занятиях по художественно- эстетическому развитию в ДОУ»
музыкальные руководители:
Малогриценко Валерия Валерьевна
Логинова Ирина Владиславовна
Мнемотехника -технология развития памяти, развития речи, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.
Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.
Я слышу и забываю
Я вижу и запоминаю
Я делаю и понимаю
Конфуций
- Актуальность применения мнемотехники – использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее, образуя единое целое.
- Цель : развитие психических процессов : слуховой памяти, мышления, воображения, внимания и речи посредством мнемотехники .
- формировать развитие у воспитанников умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать содержание песни, сказки и стихотворения по мнемотаблице ;
- развивать музыкальный слух, умственную активность, сообразительность, наблюдательность;
- обучать воспитанников правильному звукопроизношению.
Структура мнемотехники Мнемотехника
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Мнемотаблица
Алгоритм разучивания текста песни с использованием мнемотехники.
- Педагог поет песенку под фортепианный аккомпанемент. Дети определяют характер музыки, рассказывают о чем поется в песенке.
- Педагог поет песенку акапелла, меняя слайды соответственно тексту.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяется текстовое значение каждой картинки.
- Дети работают по картинкам, восстанавливают текст песни.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам, акапелла.
- Педагог и дети исполняют песню, сопровождая текст песни образными движениями (без показа картинок).
Мнемотаблицы – это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.
- Ребёнок быстрее запоминает информацию зрительно, чем опираясь на слуховой анализатор.
- Мнемотаблицы применяются для формирования памяти, мелкой моторики, развивают произвольное внимание, речь и воображение.
Разучивание танцев с использованием мнемотехники.
Цель: оптимизировать работу с воспитанниками по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку, путём использования мнемосхем.
Алгоритм разучивания танца с использованием мнемотехники.
- 1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено.
- 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
- 3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.
Вывод:
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
- Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
- Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
- Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
- Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
- Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету»
К.Д. Ушинский
Спасибо за внимание!