СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование моделирования, как метода технического творчества для развития творческих способностей детей на уроках технологии в начальной школе, уроках физики в среднем звене и на занятиях в учреждении дополнительного образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование моделирования, как метода технического творчества для развития творческих способностей детей на уроках технологии в начальной школе, уроках физики в среднем звене и на занятиях в УДО.

Просмотр содержимого документа
«Использование моделирования, как метода технического творчества для развития творческих способностей детей на уроках технологии в начальной школе, уроках физики в среднем звене и на занятиях в учреждении дополнительного образования.»

Использование моделирования, как метода технического творчества для развития творческих способностей детей на уроках технологии в начальной школе, уроках физики в среднем звене и на занятиях в УДО

Использование моделирования, как метода технического творчества для развития творческих способностей детей на уроках технологии в начальной школе, уроках физики в среднем звене и на занятиях в УДО

Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода

Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода

Условия максимального проявления творческих способностей предполагают активизацию не только эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферы, но и сферы воображения, интуиции, мышления в процессе обучения.

Условия максимального проявления творческих способностей предполагают активизацию не только эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферы, но и сферы воображения, интуиции, мышления в процессе обучения.

На каждом этапе моделирования создаются условия для развития творческих способностей детей: — конструирование модели — экспериментальный и (или) теоретический анализ модели. — сопоставление результатов анализа с характеристиками оригинала и обнаружение расхождений между ними — корректировка модели — интерпретация полученной информации, объяснение обнаруженных свойств, связей и практическая проверка результатов моделирования

На каждом этапе моделирования создаются условия для развития творческих способностей детей:

  • — конструирование модели
  • — экспериментальный и (или) теоретический анализ модели.
  • — сопоставление результатов анализа с характеристиками оригинала и обнаружение расхождений между ними
  • — корректировка модели
  • — интерпретация полученной информации, объяснение обнаруженных свойств, связей и практическая проверка результатов моделирования
Слово

Слово "модель" происходит от слова "modulus" - мера, образец. Оно имеет множество значений и оттенков и используется как в профессиональной, так и научной деятельности.

 На уроках технологии и во внеурочной деятельности в начальной школе воссоздание моделей интересующих объектов — основная задача детского технического творчества - разбудить в ученике заинтересованность в технических знаниях, т.е. возбудить (или разбудить) технический или технологический интерес, при этом развиваются такие способности детей как воображение и зачатки творческого мышления.

На уроках технологии и во внеурочной деятельности в начальной школе воссоздание моделей интересующих объектов — основная задача детского технического творчества - разбудить в ученике заинтересованность в технических знаниях, т.е. возбудить (или разбудить) технический или технологический интерес, при этом развиваются такие способности детей как воображение и зачатки творческого мышления.

Эти моделируемые объекты стали продуктами исследовательских проектов «Изучение принципа работы калейдоскопа», «Изготовление песочных часов своими руками и определение» «веса» времени».

Эти моделируемые объекты стали продуктами исследовательских проектов

  • «Изучение принципа работы калейдоскопа»,
  • «Изготовление песочных часов своими руками и определение» «веса» времени».
Трубка и зеркальные пластины для модели «Калейдоскоп» Расположение зеркальных пластин в трубке калейдоскопа.

Трубка и зеркальные пластины для модели «Калейдоскоп»

Расположение зеркальных пластин в трубке калейдоскопа.

 В детском техническом творчестве не ставится задача изучения сложных физических или других явлений, происходящих в предметах исследования, чего не скажешь о моделировании на уроках физики или в научных исследованиях.

В детском техническом творчестве не ставится задача изучения сложных физических или других явлений, происходящих в предметах исследования, чего не скажешь о моделировании на уроках физики или в научных исследованиях.

На уроках физики модель используется как средство наглядности для получения знаний о реальном объекте, идет развитие не только воображения, но и пробуждается научная интуиция и творческое мышление.

На уроках физики модель используется как средство наглядности для получения знаний о реальном объекте, идет развитие не только воображения, но и пробуждается научная интуиция и творческое мышление.

Ученик объясняет принцип действия фонтана Герона

Ученик объясняет принцип действия фонтана Герона

В исследовательской деятельности на занятиях в УДО чаще используются модели, строящиеся на основе аналогий и теории подобия.  В научных исследованиях модель - это созданный искусственный объект или явление, отображающий основные свойства реального объекта или явления.

В исследовательской деятельности на занятиях в УДО чаще используются модели, строящиеся на основе аналогий и теории подобия.

В научных исследованиях модель - это созданный искусственный объект или явление, отображающий основные свойства реального объекта или явления.

 Моделирование процессов, происходящих в природе - ещё более сложная задача

Моделирование процессов, происходящих в природе - ещё более сложная задача

Чтобы избежать ошибки в использовании метода моделирования, необходимо учитывать следующее: — моделирование — не самоцель, оно должно способствовать исследованию проблемы; — этот метод сочетается с другими методами исследования; — эффективность использования метода зависит от многих психических и мыслительных процессов исследователя; — объект моделирования может быть подвержен изменениям, модель, успешно работавшая в прошлом, не обязательно окажется полезной в настоящем; — границы применимости модели, как правило, неизвестны, результаты одних модельных экспериментов могут быть полезными, других — нет.

Чтобы избежать ошибки в использовании метода моделирования, необходимо учитывать следующее:

  • — моделирование — не самоцель, оно должно способствовать исследованию проблемы;
  • — этот метод сочетается с другими методами исследования;
  • — эффективность использования метода зависит от многих психических и мыслительных процессов исследователя;
  • — объект моделирования может быть подвержен изменениям, модель, успешно работавшая в прошлом, не обязательно окажется полезной в настоящем;
  • — границы применимости модели, как правило, неизвестны, результаты одних модельных экспериментов могут быть полезными, других — нет.
Таким образом, метод моделирования может быть успешно применяться на уроках технологии в начальном образовании и уроках физики в школе и на занятиях УДО для развития творческих способностей детей.

Таким образом, метод моделирования может быть успешно применяться на уроках технологии в начальном образовании и уроках физики в школе и на занятиях УДО для развития творческих способностей детей.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!