СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование модульной гимнастики для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование модульной гимнастики  для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Модульная гимнастика– комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, «проблемной» для предстоящего с началом школьного обучения овладения навыком письма, с использованием «модуля», функцию которого выполняет пластмассовая бельевая прищепка.

Игры с прищепками

Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей. Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью. Прищепки можно использовать в игровых пальчиковых тренингах это упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением, для расширения и активизации словаря, логопедические игры, для автоматизации произношения звуков в стихотворных текстах – диалогов, использование предметов заместителей при проведении интерактивных досугов, большой интерес вызывают игры драматизации.

 Игра «Сказочный домик»

Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу. Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

Игра «Состав числа»

Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т.д.

Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.

Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т.п.

С прищепками можно играть и в другие игры. Например:

прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их;

прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе и т.п.;

натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками – поиграть.

Игра «Звуковые домики»

Возьмите три листа плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.

Свободные игры для развития мелкой моторики рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Лиса  Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста. Хитрая плутовка, ражая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает. Крокодил В зоопарке воробей пообедал у зверей. А зубастый крокодил чуть его не проглотил. Гусь - Га – га – га, - гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь! Аист Аист крылья расплавляет, Аист клювик раскрывает. Птичка Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение. Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла Птичка зернышки склевала, Птичка вновь защебетала. Черепашка Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки. Ах, обжора – черепашка! Панцирь - вот ее рубашка, Поплывет и цапнет рыбку, Съест с довольную улыбкой. Отдохнет она немножко, На обед поймает мошку. Если ужинать пора, Цап – и схватить комара. Но еды ей не хватило: Цап! Меня за пальчик схватила! Глупая ворона Оборудование прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики .  Перед  ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение. Увидела бумагу –  Да как ее ухватит. Думала конфеты, оказалось.., фантик! Собаки в следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста. Две собаки лают, Друг друга не кусают. Только голос падают. Видно, зубы берегут. Грачата Двое маленьких грачат Целый день в гнезде кричат. Открывают рты грачата: Очень есть они хотят. Зайчики - Глазки мыли? - Мыли. - Ушки мыли? - Мыли? - Лапки мыли? - Мыли. - Хвостик мыли? - Нет, забыли. Интересный разговор Лягушонок: «Квак – квак!» А утенок: «Кряк - кряк» Все сказали, все спросили Хорошо поговорили

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Коробочки Цель формировать навык ребенка сравнивать предметы по цвету. Оборудование: четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета. Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету прикрепленного на дно кружка. Зубастики  Цель упражнять ребенка в сравнивании предметов по цвету, закрепить название основных цветов. Оборудование четыре прищепки основных цветов, силуэт помидора, груши, сливы, огурца. - Жили – были разноцветные зубастики.  (красный, желтый, зеленый, синий). Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета: Красный зубастик ест помидор. Желтый за грушей полез на забор. Синий ест сливу: вот молодец! Зеленый зубастик ест огурец. Разноцветный заборчик Цель закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ). Оборудование полоски картона 5х15 см, комплект по 8 – 10 прищепок двух цветов . Ребенку раздается комплекты прищепок двух цветов. Ребенок должен построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней). Гномики Цель упражнять ребенка в различении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов. Оборудование пять коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета прищепки аналогичного цвета. Перед ребенком ставятся коробочки разного цвета с прищепками. Жили веселые гномики. Каждый в своем домике. Родитель высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами: Пошли гулять гномики И перепутали домики. Вы им скорей помогите. В дом их проводите. Ребенок прикрепляет прищепки к краям коробки, соотнося их по цвету. Шаль с бахромой Цель закрепить понятие большой – маленький. Оборудование комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль), маленькие и большие прищепки.  Ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Ребенку предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.

Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме: «Домашние животные»

Эта серия упражнений рассчитана для работы над закреплением звукоподражательных слов, так и на работу по словообразованию существительных, обозначающих животных, домашних детенышей и закрепление в речи звукоподражательных глаголов. Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком открывает и закрывает прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворения персонажей. Собака и щенок - Гав – гав – гав, - собака лает, - Мой сыночек подрастает - Гав – гав – гав сынок сказал И за котенком побежал. Кошка и котенок - Мяу – мяу, где мой крошка? - Кто мяукает так? – Кошка. А котенок ей в ответ: - Мяу, мама, где обед? Корова и теленок - Му – му – му, - мычит корова, - Я теленка потеряла. - Му - му – му, - в ответ теленок, - За меня не бойся мама. Я гуляю на лугу, некуда не убегу!  Лошадь и жеребенок - Иго – го, - лошадка ржет, Жеребеночка зовет, - Иго – го, - жеребенок заржал И за мамой своей поскакал. Свинья и поросенок Хрюкает свинья: - хрю – хрю, Очень сына я люблю! - Хрю – хрю – хрю, - кричит ребенок - Кто сынок тот? – Поросенок. Коза и козленок Мекает коза: - Ме – ме! Мой сынок, иди ко мне! Прискакал козленок сразу: - Ме – ме – ме! – пропел три раза. Курица и цыплята Кудахчет курица: - Ко – ко! Зачем ушли вы далеко? - Пи – пи – пи, - пищат цыплятки, - Очень в поле клевер сладкий! Утка и утенок На дворе у нас с утра Утка крякает: - Кря – кря! И малыш ее, утенок, - Кря – кря – кря – кричит спросонок.

Игры драматизации

Прищепки можно так – же использовать в разыгрывании разных сценок. Родитель предлагает диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты. Лиса и утка - Уважаемая утка! Я люблю вас просто жутко! Прилетайте же ко мне! Посидим наедине! Ах спасибо, вам лисица, Но мне, что – то не сидится! Кошка и курица - Хорошо на улице, -  Сказала кошка, курице. - А я и не заметила, -  Курица ответила. Петушок и собака - Ку – ка – ре – ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать! - Петя – Петя петушок. Не буди меня дружок! Спать я ночью не могу, Дом я ночью стерегу. Кто кого обидел первый  - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. Лиса и крот - Славный домик, милый крот. Только больно узкий вход - Вход, Лисичка, в самый раз: Он не впустит в домик Вас! Воробей - Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. - Я давно заметил крошки. Да боюсь сердитой кошки. Медведь - Ты куда идешь медведь? - В город елку поглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты ее? - В лес возьму, в свое жилье. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко. Лучше принесу.

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Сказочная улица Цель тренировать умение определять, линейную последовательность предметов. Оборудование картонные полоски и наборы прищепок основных цветов. Ребенок сидит за столом. У него пять прищепок и полоска бумаги. Взрослый просит ребенка положить перед собой бумажную полоску и говорит. - Я приглашаю тебя в сказочный город. У тебя  есть полоска. Это будет улица. А на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей сказочной улице будут разноцветными. Первый дом – красный (ребенок прикрепляет полоску красного цвета). Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, белый, зеленый. Мы с тобой дошли до конца улицы. Теперь давайте повернем назад и назовем цвета домов в обратном направлении – справа налево.  

Список литературы:

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М: Просвещение, 1991. – 365 с.

2. Кондрыкинская Л.А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М., 2006

3. Кормилицына Е.С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР// Дошкольная педагогика. – 2006. – №5. – с.64-65.

4. ПименоваТ.М., Архипова В.В. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки. М.,2012. – 90 с.

5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и букв.– М: Издательский центр Владос, 1999. – 226с.

 

Просмотр содержимого документа
«Использование модульной гимнастики для развития мелкой моторики в домашних условиях.»

Использование модульной гимнастики для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Модульная гимнастика– комплекс заданий и упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, «проблемной» для предстоящего с началом школьного обучения овладения навыком письма, с использованием «модуля», функцию которого выполняет пластмассовая бельевая прищепка.

Игры с прищепками

Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей. Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью. Прищепки можно использовать в игровых пальчиковых тренингах это упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением, для расширения и активизации словаря, логопедические игры, для автоматизации произношения звуков в стихотворных текстах – диалогов, использование предметов заместителей при проведении интерактивных досугов, большой интерес вызывают игры драматизации.

 Игра «Сказочный домик»

Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу. Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

Игра «Состав числа»

Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т.д.

Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.

Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т.п.

С прищепками можно играть и в другие игры. Например:

прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их;

прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе и т.п.;

натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками – поиграть.

Игра «Звуковые домики»

Возьмите три листа плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.

Свободные игры для развития мелкой моторики рук




Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Лиса 
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Хитрая плутовка, ражая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Крокодил
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Гусь
- Га – га – га, - гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь!
Аист
Аист крылья расплавляет,
Аист клювик раскрывает.
Птичка
Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Черепашка
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора – черепашка!
Панцирь - вот ее рубашка,
Поплывет и цапнет рыбку,
Съест с довольную улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватить комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!
Глупая ворона
Оборудование прищепки темного цвета, сложенные в виде конфет фантики . 
Перед ребенком на столе лежит фантик. Взрослый наклоняет кисть руки к столу и захватывает прищепкой фантик. Затем кисть руки возвращается в исходное положение.
Увидела бумагу – 
Да как ее ухватит.
Думала конфеты, оказалось.., фантик!
Собаки
в следующих упражнениях задействованы обе руки взрослого, которые ритмично открывают и закрывают прищепки по ходу проговаривания текста.
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос падают.
Видно, зубы берегут.
Грачата
Двое маленьких грачат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты грачата:
Очень есть они хотят.
Зайчики
- Глазки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли?
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Нет, забыли.
Интересный разговор
Лягушонок: «Квак – квак!»
А утенок: «Кряк - кряк»
Все сказали, все спросили
Хорошо поговорили

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Коробочки
Цель формировать навык ребенка сравнивать предметы по цвету.
Оборудование: четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками красного, желтого, зеленого и синего цвета, четыре прищепки такого же цвета.
Ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край одной из коробок, распределяя их соответственно цвету прикрепленного на дно кружка.
Зубастики 
Цель упражнять ребенка в сравнивании предметов по цвету, закрепить название основных цветов.
Оборудование четыре прищепки основных цветов, силуэт помидора, груши, сливы, огурца.
- Жили – были разноцветные зубастики. (красный, желтый, зеленый, синий). Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез на забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Разноцветный заборчик
Цель закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ).
Оборудование полоски картона 5х15 см, комплект по 8 – 10 прищепок двух цветов .
Ребенку раздается комплекты прищепок двух цветов. Ребенок должен построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).
Гномики
Цель упражнять ребенка в различении предметов по цвету, закрепить названия основных цветов.
Оборудование пять коробочек красного, желтого, зеленого, синего и белого цвета прищепки аналогичного цвета.
Перед ребенком ставятся коробочки разного цвета с прищепками.
Жили веселые гномики.
Каждый в своем домике.
Родитель высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите.
В дом их проводите.
Ребенок прикрепляет прищепки к краям коробки, соотнося их по цвету.
Шаль с бахромой
Цель закрепить понятие большой – маленький.
Оборудование комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль), маленькие и большие прищепки. 
Ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Ребенку предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.

Использование прищепок при расширении и активизации словаря по теме: «Домашние животные»

Эта серия упражнений рассчитана для работы над закреплением звукоподражательных слов, так и на работу по словообразованию существительных, обозначающих животных, домашних детенышей и закрепление в речи звукоподражательных глаголов. Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком открывает и закрывает прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворения персонажей.
Собака и щенок
- Гав – гав – гав, - собака лает,
- Мой сыночек подрастает
- Гав – гав – гав сынок сказал
И за котенком побежал.
Кошка и котенок
- Мяу – мяу, где мой крошка?
- Кто мяукает так? – Кошка.
А котенок ей в ответ:
- Мяу, мама, где обед?
Корова и теленок
- Му – му – му, - мычит корова,
- Я теленка потеряла.
- Му - му – му, - в ответ теленок,
- За меня не бойся мама.
Я гуляю на лугу, некуда не убегу! 
Лошадь и жеребенок
- Иго – го, - лошадка ржет,
Жеребеночка зовет,
- Иго – го, - жеребенок заржал
И за мамой своей поскакал.
Свинья и поросенок
Хрюкает свинья: - хрю – хрю,
Очень сына я люблю!
- Хрю – хрю – хрю, - кричит ребенок
- Кто сынок тот? – Поросенок.
Коза и козленок
Мекает коза: - Ме – ме!
Мой сынок, иди ко мне!
Прискакал козленок сразу:
- Ме – ме – ме! – пропел три раза.
Курица и цыплята
Кудахчет курица: - Ко – ко!
Зачем ушли вы далеко?
- Пи – пи – пи, - пищат цыплятки,
- Очень в поле клевер сладкий!
Утка и утенок
На дворе у нас с утра
Утка крякает: - Кря – кря!
И малыш ее, утенок,
- Кря – кря – кря – кричит спросонок.

Игры драматизации

Прищепки можно так – же использовать в разыгрывании разных сценок. Родитель предлагает диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок. В этой работе можно использовать следующие тексты.
Лиса и утка
- Уважаемая утка!
Я люблю вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне!
Посидим наедине!
Ах спасибо, вам лисица,
Но мне, что – то не сидится!
Кошка и курица
- Хорошо на улице, - 
Сказала кошка, курице.
- А я и не заметила, - 
Курица ответила.
Петушок и собака
- Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
- Петя – Петя петушок.
Не буди меня дружок!
Спать я ночью не могу,
Дом я ночью стерегу.
Кто кого обидел первый 
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Лиса и крот
- Славный домик, милый крот.
Только больно узкий вход
- Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик Вас!
Воробей
- Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки.
Да боюсь сердитой кошки.
Медведь
- Ты куда идешь медведь?
- В город елку поглядеть.
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В лес возьму, в свое жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Сказочная улица
Цель тренировать умение определять, линейную последовательность предметов.
Оборудование картонные полоски и наборы прищепок основных цветов.
Ребенок сидит за столом. У него пять прищепок и полоска бумаги. Взрослый просит ребенка положить перед собой бумажную полоску и говорит.
- Я приглашаю тебя в сказочный город. У тебя есть полоска. Это будет улица. А на этой улице мы построим дома из прищепок. Начало улицы слева. Покажите левый край полоски. Дома на нашей сказочной улице будут разноцветными. Первый дом – красный (ребенок прикрепляет полоску красного цвета). Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, белый, зеленый. Мы с тобой дошли до конца улицы. Теперь давайте повернем назад и назовем цвета домов в обратном направлении – справа налево.


Список литературы:

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М: Просвещение, 1991. – 365 с.

2. Кондрыкинская Л.А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М., 2006

3. Кормилицына Е.С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР// Дошкольная педагогика. – 2006. – №5. – с.64-65.

4. ПименоваТ.М., Архипова В.В. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки. М.,2012. – 90 с.

5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и букв.– М: Издательский центр Владос, 1999. – 226с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!