СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование модульной технологии на уроках географии. Модуль Тема " Реки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование модульной технологии на уроках географии. Модуль Тема " Реки"»

Модуль Тема: Реки.


Учебный элемент

Ход урока

Действие на уроке

УЭ-0

3 мин

Цель урока: Сформировать знания о реках и озерах земного шара.

Прочитать цель урока.


Внимательно слушать учителя!!!!

УЭ-1

15 мин

Цель учебного элемента: Проверить уровень знаний по теме «Мировой океан и мировой круговорот воды».


Задание 1. Прочитайте стих Ф. Тютчева

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые.

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла.

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Вопрос: О каком явлении идет речь в данном стихотворении? Объясните с помощью стихотворения значение данного явления.


Задание 2. Заполни схему в тетради.

Сгруппируйте следующие объекты и понятия по содержанию: Тихий, Евразия, Гренландия, Лабрадор, Каспийское, Японское, Гаити, Южная Америка, Индостан, Северная Америка., Атлантический, Гудзонов, Северно-Ледовитый, Дрейка, Антарктида, Индийский, Африка, Бенгальский, Индокитай, Австралия, Желтое.

Провести опрос устно определений встречающихся географических объектов.


Оценки занести в бланк

№ работы

оценка







Работа в команде

За правильное объяснение получите дополнительный 1 балл в бланк ответов


Команда состоит из

4 человек (работают вместе 1 и 2 парта)



Не забудь оценки заносить в таблицу





Заполнить схему.

Работа в парах (проверить правильность выполнения путем обмена- пример:

1 и 2 парты)

Оценка результатов- проверить выполнения работы по шаблону на доске.

«5»- схема составлена правильно

«4»- в схеме допущены ошибки при распределении географических объектов


УЭ-2

15 мин





























УЭ-3


7 мин








УЭ-4


5 мин










Цель: Расширить знания о составной части гидросферы : реки.

Работа над вопросами:

  1. Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок: Течет, течет- не вытечет;

Бежит, бежит- не выбежит.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

  1. Познакомимся со строением реки (виды устья, строение речной долины, горные, равнинные)

Задание: Записать крупнейшие реки мира в тетрадь

  1. Выполни задание:

А) Опишите речную систему Амазонки по плану.

План описания:

  1. Название реки

  2. На каком материке

  3. Где берет начало

  4. Общее направление течения

  5. Куда впадает

  6. Характер течения

  7. Притоки

Б) Заполни таблицу

Название реки

на каком материке

Где исток

Где устье


Обь





Амазонка





Конго





Волга






4. Водопады.

5. Определите, системы, каких рек изображены на чертеже (карточка 1 лежит на парте)

Цель: Развитие практических навыков работы на карте.

Отгадай вопросы:

  1. Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога?

  2. Название, какой реки у тебя во рту?

Задание1. В контурной карте подпишите следующие реки: Амазонка, Волга, Сырдарья, Урал, Лена, Нил, Инд, Ганг, Миссисипи.



Цель: Сделать выводы по уроку.

1.Назвать тему урока и цель

2. Оценить урок

3. Домашнее задание.- параграф -44

Работать вместе с учителем


Записать тему урока в тетради.


Используя информацию параграфа № 44- доп. Информацию запишите крупнейшие реки мира

(раздаточный материал)


Использовать карту «Физическая карта полушарий» при работе на уроке






Работа по вариантам:

1В- Обь, Амазонка.

2 В- Конго, Волга

Взаимопроверка.

«5»-все ответы правильны

«4»-допущена одна ошибка

«3»- допущены 2 ошибки

Карточка 1 - раздаточный материал


Оценки занести в таблицу








Получи оценку за правильное нанесение рек в контурной карте.

Подсчитай среднеарифметическую и



Получи оценку за урок!



Модуль Тема: Озера


Учебный элемент

Ход урока

Действие на уроке

УЭ-0

3 мин

Прочитать цель урока.


Цель урока: Сформировать знания о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах.

К данной цели поставить задачи, которые будем решать на уроке.


Внимательно слушать учителя!!!!

УЭ-1

12 мин

Цель учебного элемента: Проверить уровень знаний по теме «Реки».


Задание 1. Игра «Третий лишний».

Прочитать географические названия, из трех объектов, два объединяются по одному признаку, а третий лишний не относящийся по признаку.

А) Черное море, Каспийское, Желтое море

В) Гудзонов, Мексиканский, Дрейка

С) Аравийское, Охотское, Аральское

Д) Лабрадор, Камчатка, Гренландия.

Задание 2. Дать описание реки Миссисипи

План описания:

  1. Название реки

2. На каком материке

3. Где берет начало

  1. Общее направление течения

  2. Куда впадает

  3. Характер течения

  4. Притоки

Оценки занести в бланк

№ работы

оценка





Работа индивидуально

Оценка:

За каждый правильный ответ получи 1 балл , если указа признак лишнего.

Оценки занести в бланк


Взаимопроверка.

«5»-все ответы правильны

«4»-допущена одна ошибка

«3»- допущены 2 ошибки

Сравни при ответе учителя.


УЭ-2


15 мин










УЭ-3


10 мин




УЭ-4

5 мин

Цель: Расширить знания об озерах мира.

Работа над вопросами:

  1. Попробуйте записать самостоятельно, что такое озеро?

  2. Условия образования озерных котловин.

  3. Задание: Выписать шесть крупнейших озер мира по площади и шесть по глубине. (указывая обязательно площадь и глубину у озер)

  4. От чего зависят свойства солености озер?

  5. Задание Приведите примеры сточных и бессточных озер по карте полушарий.


Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

Задание 1. Определите очертания, каких озер изображены на чертеже (карточка 2 лежит на парте).

Задание 2. В контурной карте подпишите следующие озера:

Каспийское, Байкал, Гурон, Верхнее, Аральское, Виктория, Танганьика, Ладожское, Онежское.

Цель: Подвести итоги урока

  1. Назвать цель урока- поставь оценку.

  2. Д/зд параграф -45

Работа в команде



Работа с дополнительной информацией.

Работать - По вариантам

Используя информацию параграфа № 45.


Использовать карту «Физическая карта полушарий» при работе на уроке


Взаимопроверка- слушая учителя.

«5»-все ответы правильны

«4»-допущена одна ошибка

«3»- допущена 2 ошибки

Карточка 2 по теме «Озёра» Крупнейшие озера по площади

Название

Площадь, тыс.км2

Материк

Каспийское

376

Евразия

Верхнее

82,4

Северная Америка

Виктория

68

Африка

Гурон

59,6

Северная Америка

Мичиган

58

Северная Америка

Танганьика (самое высокогорное)

34

Африка


Крупнейшие озера мира по глубине

Название

Наибольшая глубина, м

Байкал

1620

Танганьика

1470

Каспийское

1025

Ньяса

706

Иссык-Куль (Азия)

668

Верхнее

393


1. Определите очертания, каких озер изображены на чертеже

Вариант-1 Вариант-2

.


Карточка 1 по теме «Реки» 1. Крупнейшие реки мира

Название

Длина,км

Нил с Кагерой (Африка)

6671

Миссисипи с Миссури

6420

Амазонка с Мараньоном (Юж. Америка)

6400

Янцзы (Азия)

5800

Обь с Иртышом (Азия)

5450

Хуанхэ (Азия)

4845

Миссури (Сев. Америка)

4740

Меконг (Азия)

4500

2. Определите, системы, каких рек изображены на чертеже

1 вариант:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!