УЭ-1 15 мин | Цель учебного элемента: Проверить уровень знаний по теме «Мировой океан и мировой круговорот воды». Задание 1. Прочитайте стих Ф. Тютчева Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые. Вот дождик брызнул, пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла. Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. Вопрос: О каком явлении идет речь в данном стихотворении? Объясните с помощью стихотворения значение данного явления. Задание 2. Заполни схему в тетради. Сгруппируйте следующие объекты и понятия по содержанию: Тихий, Евразия, Гренландия, Лабрадор, Каспийское, Японское, Гаити, Южная Америка, Индостан, Северная Америка., Атлантический, Гудзонов, Северно-Ледовитый, Дрейка, Антарктида, Индийский, Африка, Бенгальский, Индокитай, Австралия, Желтое. Провести опрос устно определений встречающихся географических объектов. | Оценки занести в бланк № работы оценка Работа в команде За правильное объяснение получите дополнительный 1 балл в бланк ответов Команда состоит из 4 человек (работают вместе 1 и 2 парта) Не забудь оценки заносить в таблицу Заполнить схему. Работа в парах (проверить правильность выполнения путем обмена- пример: 1 и 2 парты) Оценка результатов- проверить выполнения работы по шаблону на доске. «5»- схема составлена правильно «4»- в схеме допущены ошибки при распределении географических объектов |
УЭ-2 15 мин УЭ-3 7 мин УЭ-4 5 мин | Цель: Расширить знания о составной части гидросферы : реки. Работа над вопросами: Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок: Течет, течет- не вытечет; Бежит, бежит- не выбежит. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. Познакомимся со строением реки (виды устья, строение речной долины, горные, равнинные) Задание: Записать крупнейшие реки мира в тетрадь Выполни задание: А) Опишите речную систему Амазонки по плану. План описания: Название реки На каком материке Где берет начало Общее направление течения Куда впадает Характер течения Притоки Б) Заполни таблицу Название реки на каком материке Где исток Где устье Обь Амазонка Конго Волга 4. Водопады. 5. Определите, системы, каких рек изображены на чертеже (карточка 1 лежит на парте) Цель: Развитие практических навыков работы на карте. Отгадай вопросы: Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога? Название, какой реки у тебя во рту? Задание1. В контурной карте подпишите следующие реки: Амазонка, Волга, Сырдарья, Урал, Лена, Нил, Инд, Ганг, Миссисипи. Цель: Сделать выводы по уроку. 1.Назвать тему урока и цель 2. Оценить урок 3. Домашнее задание.- параграф -44 | Работать вместе с учителем Записать тему урока в тетради. Используя информацию параграфа № 44- доп. Информацию запишите крупнейшие реки мира (раздаточный материал) Использовать карту «Физическая карта полушарий» при работе на уроке Работа по вариантам: 1В- Обь, Амазонка. 2 В- Конго, Волга Взаимопроверка. «5»-все ответы правильны «4»-допущена одна ошибка «3»- допущены 2 ошибки Карточка 1 - раздаточный материал Оценки занести в таблицу Получи оценку за правильное нанесение рек в контурной карте. Подсчитай среднеарифметическую и Получи оценку за урок! |