СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мужских архетипов при выполнении домашних заданий.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогам и родителям:как влиять на ребенка при выполнении домашних заданий, используя знания о мужских архетипах.

Просмотр содержимого документа
«Использование мужских архетипов при выполнении домашних заданий.»

Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна их четырех целей:  - привлечение внимания,  - власть,  - месть,  - избегание неудачи.

Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна их четырех целей: - привлечение внимания, - власть, - месть, - избегание неудачи.

Привлечение внимания - некоторые ученики выбирают
  • Привлечение внимания - некоторые ученики выбирают "плохое поведение", чтобы получить особое внимание учителя. Они все время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам - понимать учителя.
Власть - некоторые ученики
  • Власть - некоторые ученики "плохо" ведут себя, потому что для них важно быть главными. Они пытаются установить свою власть над учителем, над всем классом. Часто они демонстрируют своим поведением: "Ты мне ничего не сделаешь" и разрушают тем самым установленный в классе порядок

.

Месть - для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему классу.
  • Месть - для некоторых учеников главной целью их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Мстить они могут кому-то из учителей, ребят или всему классу.
Избегание неудачи - некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и
  • Избегание неудачи - некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Им кажется, что они не удовлетворяют требованиям учителей, родителей или своим собственным чрезмерно завышенным требованиям. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и "непробиваемые" никакими методическими ухищрениями педагога.
Воин  — формирует в мужчине желание бороться и побеждать, провоцировать конфликт и активно действовать в нем.

Воин — формирует в мужчине желание бороться и побеждать, провоцировать конфликт и активно действовать в нем.

Основные состояния Воина — возбуждение и торможение. Либо он дерется, либо активно расслабляется.

Основные состояния Воина — возбуждение и торможение. Либо он дерется, либо активно расслабляется.

Архетип Воина— основной источник мужской агрессии, злости, ярости.

Архетип Воина— основной источник мужской агрессии, злости, ярости.

Если мужчина не имеет нормальных способов отреагирования агрессии Воина (спорт, например), он будет невыносим в обыденной жизни.

Если мужчина не имеет нормальных способов отреагирования агрессии Воина (спорт, например), он будет невыносим в обыденной жизни.

Гармоничный Воин в мужчине дает возможность женщине почувствовать себя защищенной - он будет оберегать, охранять и приносить к ее ногам военные трофеи.

Гармоничный Воин в мужчине дает возможность женщине почувствовать себя защищенной - он будет оберегать, охранять и приносить к ее ногам военные трофеи.

Крестьянин — формирует в мужчине стремление к стабильной, хорошо отлаженной жизни.

Крестьянин — формирует в мужчине стремление к стабильной, хорошо отлаженной жизни.

Именно архетип Крестьянина в мужчине говорит: «Главное, что ты должен, — это построить дом, посадить дерево и  вырастить сына.»

Именно архетип Крестьянина в мужчине говорит: «Главное, что ты должен, — это построить дом, посадить дерево и вырастить сына.»

Теневая сторона Крестьянина проявляется в жадности, эгоистичном прагматизме, привязанности к материальным ценностям.

Теневая сторона Крестьянина проявляется в жадности, эгоистичном прагматизме, привязанности к материальным ценностям.

Крестьянин помогает мужчине делать запасы, заботиться о потомстве, быть бережливым, прагматичным, дальновидным. Гармоничный Крестьянин помогает мужчине грамотно обращаться с деньгами, планировать доходы и расходы, усиливает природное чутье.

Крестьянин помогает мужчине делать запасы, заботиться о потомстве, быть бережливым, прагматичным, дальновидным. Гармоничный Крестьянин помогает мужчине грамотно обращаться с деньгами, планировать доходы и расходы, усиливает природное чутье.

Монарх — формирует в мужчине стремление к власти, первенству, доминированию во всем.

Монарх — формирует в мужчине стремление к власти, первенству, доминированию во всем.

Теневая сторона Монарха может сделать мужчину деспотичным, авторитарным, жестоким, самовлюбленным, некритичным.

Теневая сторона Монарха может сделать мужчину деспотичным, авторитарным, жестоким, самовлюбленным, некритичным.

Гармоничный Монарх дает мужчине силу брать на себя ответственность, принимать важные решения, покровительствовать и заботиться о близких (а также и далеких).

Гармоничный Монарх дает мужчине силу брать на себя ответственность, принимать важные решения, покровительствовать и заботиться о близких (а также и далеких).

 Архетип Монарха— еще один источник мужской агрессии. Но в этом случае она уже имеет иной, нежели чем у Воина. Агрессия Монарха возникает не сама по себе, а всегда как реакция на неповиновение, неподчинение, несогласие другого, а также в случаях , когда кто-то еще, кроме него, имеет наглость претендовать на роль лидера.

Архетип Монарха— еще один источник мужской агрессии. Но в этом случае она уже имеет иной, нежели чем у Воина. Агрессия Монарха возникает не сама по себе, а всегда как реакция на неповиновение, неподчинение, несогласие другого, а также в случаях , когда кто-то еще, кроме него, имеет наглость претендовать на роль лидера.

Монарх в мужчине злится от того, что дела идут не так, как он себе представлял; люди действуют по-своему, а значит — не доверяют ему, самому мудрому и прозорливому! Агрессию Монарха просто так не отреагировать в спортзале. С этой агрессией мужчина сможет справиться после того, как кого-нибудь побьет. Только после этого он сможет поразмышлять, анализируя причины неповиновения и корректируя собственную теневую природу.

Монарх в мужчине злится от того, что дела идут не так, как он себе представлял; люди действуют по-своему, а значит — не доверяют ему, самому мудрому и прозорливому! Агрессию Монарха просто так не отреагировать в спортзале. С этой агрессией мужчина сможет справиться после того, как кого-нибудь побьет. Только после этого он сможет поразмышлять, анализируя причины неповиновения и корректируя собственную теневую природу.

Купец — формирует в мужчине тягу к приключениям, риску, авантюрам, дает прекрасные коммуникативные способности и творческое мышление.

Купец — формирует в мужчине тягу к приключениям, риску, авантюрам, дает прекрасные коммуникативные способности и творческое мышление.

Архетип Купца помогает мужчине находить подход и общий язык с разными людьми, манипулировать ими, подводить к нужному для себя решению. Сильный архетип Купца делает мужчину Великим Комбинатором. В его голове существует одновременно множество вариантов решения одной задачи.

Архетип Купца помогает мужчине находить подход и общий язык с разными людьми, манипулировать ими, подводить к нужному для себя решению. Сильный архетип Купца делает мужчину Великим Комбинатором. В его голове существует одновременно множество вариантов решения одной задачи.

Теневая сторона Купца проявляется в стремлении манипулировать людьми, чрезмерной тяге к риску, азартным играм, экстремальным состояниям.

Теневая сторона Купца проявляется в стремлении манипулировать людьми, чрезмерной тяге к риску, азартным играм, экстремальным состояниям.

Гармоничный Купец формирует в мужчине превосходного Охотника. Кроме того, гармонично развитый архетип Купца по-настоящему притягивает к мужчине деньги.

Гармоничный Купец формирует в мужчине превосходного Охотника. Кроме того, гармонично развитый архетип Купца по-настоящему притягивает к мужчине деньги.

Философ — формирует в мужчине стремление познать  истину и передать это знание другим. Благодаря Философу мужчина стремится получить образование (и не одно!), создать свою теорию, объясняющую  устройство мира и человеческих отношений, а также рассказать об этом многим.

Философ — формирует в мужчине стремление познать истину и передать это знание другим. Благодаря Философу мужчина стремится получить образование (и не одно!), создать свою теорию, объясняющую устройство мира и человеческих отношений, а также рассказать об этом многим.

Теневая сторона Философа проявляется в ортодоксальности суждений, болезненной привязанности к своим взглядам и негибкости позиции.

Теневая сторона Философа проявляется в ортодоксальности суждений, болезненной привязанности к своим взглядам и негибкости позиции.

Гармоничный Философ делает мужчину мудрым, терпимым, дает дар слова, способность к наблюдению и созерцанию. Гармоничный Философ позволяет мужчине быть мудрым отцом.

Гармоничный Философ делает мужчину мудрым, терпимым, дает дар слова, способность к наблюдению и созерцанию. Гармоничный Философ позволяет мужчине быть мудрым отцом.

Монах  — формирует в мужчине самодостаточность, желание жить уединенно, стремление служить высокой красивой Идее.

Монах — формирует в мужчине самодостаточность, желание жить уединенно, стремление служить высокой красивой Идее.

Архетип Монаха дает мужчине силу самоограничения, воздержания. Существует немало легенд о воинах-одиночках. В тех героях мимо архетипа Воина был сильно выражен архетип Монаха.

Архетип Монаха дает мужчине силу самоограничения, воздержания. Существует немало легенд о воинах-одиночках. В тех героях мимо архетипа Воина был сильно выражен архетип Монаха.

Теневая сторона этого архетипа делает мужчину замкнутым, недоверчивым, нелюдимым, обесценивающим красивые достойные идеи.

Теневая сторона этого архетипа делает мужчину замкнутым, недоверчивым, нелюдимым, обесценивающим красивые достойные идеи.

Гармоничный Монах дает мужчине вдохновение служить высокой идее, внутреннюю и внешнюю дисциплинированность, самодостаточность.

Гармоничный Монах дает мужчине вдохновение служить высокой идее, внутреннюю и внешнюю дисциплинированность, самодостаточность.

Раб — формирует в мужчине стремление и способность служить кому-то другому, подчиняться правилам, не обсуждая их целесообразность, терпимость к невзгодам и лишениям.

Раб — формирует в мужчине стремление и способность служить кому-то другому, подчиняться правилам, не обсуждая их целесообразность, терпимость к невзгодам и лишениям.

Теневая сторона Раба делает мужчину завистливым, неуверенным в себе, тревожным, безответственным, недовольным установленными правилами и своими «хозяевами» и при этом отчаянно желающим обладать всеми благами мира бесплатно и сразу.
  • Теневая сторона Раба делает мужчину завистливым, неуверенным в себе, тревожным, безответственным, недовольным установленными правилами и своими «хозяевами» и при этом отчаянно желающим обладать всеми благами мира бесплатно и сразу.
Гармонично представленный Раб дает мужчине силу подчинения необходимости; способность адаптироваться в системе «пирамиды», жесткой иерархии; стремление четко выполнять приказы, не обсуждая и не критикуя их.

Гармонично представленный Раб дает мужчине силу подчинения необходимости; способность адаптироваться в системе «пирамиды», жесткой иерархии; стремление четко выполнять приказы, не обсуждая и не критикуя их.

Есть еще один интереснейший мужской архетип — это Шут .

Есть еще один интереснейший мужской архетип — это Шут .

Он сформировался значительна позднее. Однако сегодня Шут присутствует практически в каждом достойном мужчине, наделяя его чувством юмора, ироничным отношением к жизни, способностью к провокациям, парадоксальностью суждений и актерскими способностями.

Он сформировался значительна позднее.

Однако сегодня Шут присутствует практически в каждом достойном мужчине, наделяя его чувством юмора, ироничным отношением к жизни, способностью к провокациям, парадоксальностью суждений и актерскими способностями.

«Ты победил» «Ты настоящий защитник» «Помоги мне, пожалуйста» «Будь справедлив» «Д/з – это твой соперник. Победи его!»
  • «Ты победил»
  • «Ты настоящий защитник»
  • «Помоги мне, пожалуйста»
  • «Будь справедлив»
  • «Д/з – это твой соперник. Победи его!»
«Ты аккуратный» «Ты упорный» «Мужчину работа лечит» «Ты трудолюбивый» Выполнив д/з, ты становишься упорным, настойчивым и трудолюбивым»
  • «Ты аккуратный»
  • «Ты упорный»
  • «Мужчину работа лечит»
  • «Ты трудолюбивый»
  • Выполнив д/з, ты становишься упорным, настойчивым и трудолюбивым»

«Я вижу, как в тебе пробуждается особенная Мужская Сила. Это сила лидера, правителя, того, кто может управлять чужими жизнями. Эта же сила помогает мужчине понимать, кто на что способен. Я верю в твой ум, верю в то, что ты научишься управлять своей силой. Ты сможешь оказывать покровительство тем, кто слабее. Прошу тебя, помоги мне в одном деле». «Д/з делает тебя мудрым и сильным, ты преодолеваешь свои слабости, тот кто владеет собой – владеет всем миром»

«Я вижу, как в тебе пробуждается особенная Мужская Сила. Это сила лидера, правителя, того, кто может управлять чужими жизнями. Эта же сила помогает мужчине понимать, кто на что способен. Я верю в твой ум, верю в то, что ты научишься управлять своей силой. Ты сможешь оказывать покровительство тем, кто слабее. Прошу тебя, помоги мне в одном деле».

«Д/з делает тебя мудрым и сильным, ты преодолеваешь свои слабости, тот кто владеет собой – владеет всем миром»

«Это оригинально» «У тебя не обычный взгляд на вещи» «Ты настоящий артист» «У тебя такие интересные решения при выполнении д/з!»
  • «Это оригинально»
  • «У тебя не обычный взгляд на вещи»
  • «Ты настоящий артист»
  • «У тебя такие интересные решения при выполнении д/з!»

Когда он будет задавать вам вопросы, не торопитесь на них отвечать сразу. Скажите ему: «Ты задал такой интересный вопрос! Даже не знаю, что тебе сказать! Надо подумать. А давай это сделаем вместе! Посмотрим, что об этом говорится в энциклопедиях, поспрашиваем других, сами поразмышляем, и, наверное, найдем ответ». «Ты всегда такие интересные вопросы задаешь, когда выполняешь д/з, посмотри, пожалуйста, ответ в учебнике или сам поразмышляй.»

Когда он будет задавать вам вопросы, не торопитесь на них отвечать сразу. Скажите ему: «Ты задал такой интересный вопрос! Даже не знаю, что тебе сказать! Надо подумать. А давай это сделаем вместе! Посмотрим, что об этом говорится в энциклопедиях, поспрашиваем других, сами поразмышляем, и, наверное, найдем ответ».

«Ты всегда такие интересные вопросы задаешь, когда выполняешь д/з, посмотри, пожалуйста, ответ в учебнике или сам поразмышляй.»

Тебе лучше остаться одному и подумать Я не буду с тобой спорить Ты хорошо умеешь владеть собой «Тебе лучше одному подумать над вопросом. Когда ты один, ты сосредотачиваешься и сам находишь ответ»
  • Тебе лучше остаться одному и подумать
  • Я не буду с тобой спорить
  • Ты хорошо умеешь владеть собой
  • «Тебе лучше одному подумать над вопросом. Когда ты один, ты сосредотачиваешься и сам находишь ответ»

Молодец, что не споришь со мной. Ты очень терпелив Ты хорошо выполняешь все правила игры Есть такое слово «НАДО»
  • Молодец, что не споришь со мной.
  • Ты очень терпелив
  • Ты хорошо выполняешь все правила игры
  • Есть такое слово «НАДО»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!