СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине перед согласным.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  приложении представлена диаграмма рефлексии каждого этапа урока. 

Просмотр содержимого документа
«Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине перед согласным.»

Тема: Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине перед согласным.

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Ход урока:



Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Какую темы мы изучали вчера? Ь, как переносятся слова с ь в середине слова.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

Мин чистописания ТПО с 45 з 2 / Диск

Запишите слова, выполните задание .

Какое слово невозможно перенести?

Найдите слово состоящее из 3 слогов. (огоньки) Сколько в слове звуков? Сколько букв? Объясните причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

Рабочая тетрадь С. 45 № 1 Заглавие.

- Где может стоять мягкий знак?

- Назовите тему урока.

Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

3. Работа по теме урока

Словарь.с 137 Выписать слова с ь.

Мальчик, медведь, тетрадь, учитель.

Работа по учебнику, с. 90 -91 з8,10,\диск.

Фронтальная работа Упр. 8 –по заданиям учебника. Слова - действия.

Упр. 10 – диск. Запись по диктовку предложения- заголовка: Друзья познаются в беде. Друзья проведали Кузьму. ( подчеркнуть Г.О.)


Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

Физминутка

4. Продолжение работы по теме

Работа по учебнику, с. 91 з 10 Развитие речи.

Фронтальная работа по диску и учебнику.

Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.

5.Итог урока

Фронтальная работа Диск - проверочная работа

- Чему научились? - Что было трудно?

К2.

Отвечать на итоговые вопросы урока.

7.Рефлексия

- Оцените свою работу. Что повторили и какие умения потренировали?

Р3. Оценивать свои достижения в карточке.

Приложение: Карточка для рефлексии:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!