Просмотр содержимого документа
«Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине перед согласным.»
Тема: Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине перед согласным.
Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Какую темы мы изучали вчера? Ь, как переносятся слова с ь в середине слова. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Мин чистописания ТПО с 45 з 2 / Диск Запишите слова, выполните задание . Какое слово невозможно перенести? Найдите слово состоящее из 3 слогов. (огоньки) Сколько в слове звуков? Сколько букв? Объясните причины расхождения звуков и букв в этих словах. | Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа Рабочая тетрадь С. 45 № 1 Заглавие. - Где может стоять мягкий знак? - Назовите тему урока. | Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. |
3. Работа по теме урока | Словарь.с 137 Выписать слова с ь. Мальчик, медведь, тетрадь, учитель. Работа по учебнику, с. 90 -91 з8,10,\диск. Фронтальная работа Упр. 8 –по заданиям учебника. Слова - действия. Упр. 10 – диск. Запись по диктовку предложения- заголовка: Друзья познаются в беде. Друзья проведали Кузьму. ( подчеркнуть Г.О.) | Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. |
Физминутка |
4. Продолжение работы по теме | Работа по учебнику, с. 91 з 10 Развитие речи. Фронтальная работа по диску и учебнику. | Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком. |
5.Итог урока | Фронтальная работа Диск - проверочная работа - Чему научились? - Что было трудно? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
7.Рефлексия | - Оцените свою работу. Что повторили и какие умения потренировали? | Р3. Оценивать свои достижения в карточке. |
Приложение: Карточка для рефлексии: