СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование образовательного модуля мультстудия для развития творческих способностей дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана важность применения мультстудии в дошкольных образовательных организациях. Подробно описаны виды мультипликации.

Просмотр содержимого документа
«Использование образовательного модуля мультстудия для развития творческих способностей дошкольников»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ МУЛЬТСТУДИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.


Мозер И.В. методист

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»


С каждым годом современное общество предъявляет всё новые требования к системе образования подрастающего поколения, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. Очередная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования. В дошкольных образовательных организациях одной из таких форм стал кружок по мультипликации, для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Мультипликация, как вид детского творчества существует уже достаточно давно, и не только в нашей стране. Отличаясь сравнительной доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы, как взрослого, так и ребенка. В дошкольных образовательных организациях педагоги уделяют большое внимание педагогическому потенциалу мультипликации. Это связано с тем, что они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – мультфильмах, но и в проявлении и выражении творческих способностей детей.

Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов, а сам процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для ребенка.

При организации кружковой деятельности в дошкольных образовательных организациях чаще всего используется мультстудия «Я творю мир», которая включает в себя следующее оборудование: легко складываемая ширма, дизайнерские фоны на магнитах, диск, с программным обеспечением, рекомендуется устанавливать на ноутбук, камера, методические рекомендации, инструкция в вопросах и ответах. С помощью мультстудии дети совместно с педагогом создают необычные образы мультипликационных героев, сочиняют не шаблонные и не привязанные к литературным источникам сюжеты, озвучивают мультфильмы.

В детском саду прекрасно подходят техники мультипликации, которые не требуют сложного оборудования и длительной подготовки, но при этом позволяют детям участвовать в процессе и видеть быстрый результат.

  • Рисованная анимация: дети создают кадры, рисуя на бумаге, доске или даже прямо на прозрачных файлах. Можно использовать карандаши, фломастеры, краски.

  • Пластилиновая анимация: из пластилина лепятся персонажи и декорации, которые меняют свое положение в каждом кадре.

  • Предметная анимация: анимируются игрушки, фигурки, вырезки из бумаги, природные материалы (листья, камушки).

  • Песочная анимация: на подсвеченном столе создаются изображения песком, которые меняются с каждым кадром.

  • Кукольная анимация: используются куклы на шарнирах, которых понемногу передвигают для создания движения в кадре.

  • Перекладка (cut-out animation): персонажи и декорации вырезаются из бумаги или ткани, а затем анимируются путем перемещения.

  • Мультипликация с помощью планшета: существуют специальные приложения, которые позволяют создавать простую анимацию, фотографируя рисунки или перемещая объекты на экране.

Занятия по мультипликации в детском саду — это не просто создание мультфильмов, а увлекательный процесс, который вовлекает детей в творчество, развивает фантазию, мышление, мелкую моторику и другие полезные навыки. Вот примерная методика проведения таких занятий:

1. Подготовительный этап:

Выбор темы и сюжета: обсудите с детьми, какой мультфильм они хотят создать, о ком или о чём он будет. Важно, чтобы тема была им интересна и понятна.

Разработка персонажей: Придумайте вместе, как будут выглядеть герои мультфильма, какие у них характеры. Можно нарисовать эскизы.

Создание сценария (раскадровка): разбейте будущий мультфильм на небольшие сцены (кадры) и нарисуйте схематично каждую сцену на отдельных листах бумаги. Дети постарше могут участвовать в рисовании раскадровки.

Подготовка материалов: в зависимости от выбранной техники, подготовьте бумагу, карандаши, краски, пластилин, игрушки, фотоаппарат или планшет для съёмки кадров.

2. Основной этап (создание мультфильма):

Создание фона: нарисуйте или сконструируйте фон для вашего мультфильма.

Создание и анимация персонажей: в зависимости от выбранной техники, нарисуйте, слепите или возьмите готовые фигурки персонажей. Объясните детям, как создавать иллюзию движения, понемногу изменяя положение персонажей в каждом кадре.

Съёмка: сфотографируйте или снимите на видео каждый кадр, слегка меняя положение персонажей или объектов. Помогайте детям удерживать камеру неподвижно во время съемки кадра.

Озвучивание (по желанию): когда все кадры готовы, можно озвучить мультфильм, добавить музыку и звуковые эффекты. Дети могут озвучивать персонажей, напевать песенки, создавать шумы.

3. Заключительный этап:

Монтаж: соберите отснятые кадры в видеоредакторе (можно использовать простые программы или приложения).

Просмотр и обсуждение: посмотрите получившийся мультфильм вместе, порадуйтесь результату. Обсудите с детьми, что им понравилось в процессе, что было сложно, что можно сделать по-другому в следующий раз.

Создание мультфильмов – это творческий и веселый процесс, который принесет детям много радости и пользы!


Какой бы вид мультипликации вы ни выбрали, это будет увлекательное и развивающее занятие для детей!

В дошкольных образовательных организациях уже стало доброй традицией завершать познавательные проекты созданием мультфильма. Итоговый продукт в такой форме позволяет воспитанникам не только развивать творческие способности, но и надолго закреплять полученные знания и умения в ходе проектной деятельности.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС ДО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!