5 | Технология деятельностного метода обучения. (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Л.Г..Петерсон) | Научить учащихся умению учиться, получать не готовые знания, а добывать их самостоятельно, развивая собственные способности. | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3.Выявление места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия учебной деятельности. | Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознаёт содержание и формы учебной деятельности, понимает и принимает систему их норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его обще -учебных умений, общекультурных и деятельностных способностей. |
6 | Игровые технологии Основываются на методологических подходах теоретиков и практиков имитационных игр: М.М. Крюков, А.Л. Лифшиц, В.Я. Платов, Н.В. Сыскина, И.М. Сыроежин, А.П. Панфилова, В.С. Шмаков, Г.П. Щедровицкий, Ю.С. Арутюнов, М.М. Бирштейн, В.Н. Бурков, Б.Н. Герасимов, В.Ф. Комаров. | Целью игровых технологий является решение ряда задач: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; -формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); - развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); -социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.). | Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; –учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве её средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. На уроке используются: 1) ролевые игры (инсценирование); 2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок - КВН); 3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); 4) игры-предположения; 5) игры-загадки; 6) игры-беседы (игры-диалоги). | Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка. |