СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование образовательных технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Использование образовательных технологий в образовательном процессе»

МОУ Дмитровская СОШ №8



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ





Подготовила:Комарова Наталия Николаевна







п/п

Название
образовательной  технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Игровые технологии Б. Н. Никитин, Л. А. Венгер,

А. П. Усова, В. Н. Аванесова. 

Использование игровых технологий позволяет достичь следующих целей:

1. Активизация деятельности учащихся путём вовлечения детей в коллективное творчество. 
2. Осмысление имеющегося у учащихся опыта и творческое применение его в новых условиях. 
3. Стимулирование учащихся к достижению цели и осознание путей достижения этой цели. 
4. Воссоздание и усвоение общественного опыта, который складываются в условиях самоопределения поведения. 

1)Предварительная подготовка: 
- отбор материала и обсуждение формы проведения игры;

- распределение ролей. 

2) Определение места игры в уроке или во внеурочной деятельности.

3) Проведение игры. 

4) Обсуждение итогов игры. 

На уроках применяются разнообразные игровые формы, обеспечивающие оптимальные условия для активной самостоятельной творческой работы, мышления и воображения учащихся. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, подбираются различные упражнения для каждого этапа урока.

Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают сюжетно-ролевые и дидактические игры. Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполнителями определенных ролей. Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании. Дидактические игры специально создаются в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими. В своей практике широко использую словесные игры; уроки-путешествия, например, уроки-викторины по творчеству писателей и поэтов; лингвистические кроссворды, к составлению которых привлекаю самих учеников.

Игра стимулирует учащихся к учебной деятельности, у учащихся формируются такие качества, как ответственность, настойчивость, любознательность, стремление к познавательной деятельности, вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике. На уроке создается положительный морально-психологический климат, повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся, правила игры создают условия для формирования умений управлять своим поведением.

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер)

Создание проблемных ситуаций, а также активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями, развитие мыслительных способностей, формирование способности самостоятельно усваивать любые понятия и действия.

При работе с технологией проблемного обучения выделяют два этапа: 
- постановка учителем практического или теоретического задания, вызывающего проблемную ситуацию; 
-учитель направляет учащихся на её решение, организует поиск решения: побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, логику рассуждения); определяет теоретические и практические задания , например, исследовательские. 
Успехов при использовании проблемной технологии можно добиться в следующей последовательности: 

1. Создание проблемной ситуации. 
2. Анализ проблемной ситуации. 
3. Постановка учебной проблемы. 
4. Решение учебной проблемы: 
- составление плана решения, 
- выдвижение предположения и обоснование гипотезы, 

- доказательство гипотезы, 

- проверка решения проблемы, 

- повторение и анализ процесса решения, выводы.

В работе используются разнообразные виды деятельности по разрешению проблемной ситуации: 
- проблемный фронтальный эксперимент; 

- проблемное решение задачи; 
- проблемные задания; 

- игровая проблемная ситуация. 

Учащиеся на таких уроках самостоятельно добывают новые знания; у них вырабатываются навыки умственных операций и действий; развиваются внимание, творческое воображение; догадка; повышается самооценка учащегося, уверенность в собственных силах; повышается уровень активности на уроках и увеличение качества знаний.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья обучающихся

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Пальчиковая гимнастика (проводится индивидуально или с классом, как часть занятия)

Цель:

- переключение внимания;

- улучшение координации и мелкой моторики рук, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Дыхательная гимнастика (используется наглядный материал, показ, звуковое, голосовое сопровождение.)

Цель:

-улучшение работы головного мозга, сердца, нервной и дыхательной системы организма;

- укрепление общего состояния здоровья;

-развитие умение управлять своим дыханием формирует умение управлять собой.

Гимнастика для глаз (любая гимнастика для глаз проводится стоя, выполняются 2-4 мин. При выполнении упражнений голова неподвижна. Используется наглядный материал, показ, ИКТ, музыкальное, звуковое, голосовое сопровождение).

Цель:

- предупреждение утомления;

- укрепление глазных мышц;

- снятие напряжения;

- общее оздоровление зрительного аппарата;

- благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Динамические паузы (во время занятий, по мере утомляемости детей, 2-5 мин. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности).

Цель:

-предупреждение утомляемости;

-удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности;

-создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки, творчества;

-развитие чувства ритма, пластики, грации, умения владеть своим телом;

-совершенствование движений.

Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

4.

Технология проектной деятельности (Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий)

Развитие исследовательской компетенции, познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность, показать публично достигнутый результат

Этапы:

- погружение в проблему;

- постановка цели и задач;

- планирование работы;

- распределение задач между членами рабочей группы;

- поиск, сбор и структурирование необходимой информации;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;

- оформление проекта;

- презентация результатов проектной деятельности;

 - оценка результатов.

Сформировано умение конструировать свою деятельность.

Развиты способности самостоятельного поиска, сбора необходимой информации для решения практических задач.

Сформировано умение выступать на конференциях с защитой проектов.

Сформированы умения объединяться в творческие группы по интересам, планировать и организовывать свою деятельность.









п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной
технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной
деятельности

Результат использования
образовательной технологии,
ссылка на электронные ресурсы

5

Технология деятельностного метода обучения.

(Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Л.Г..Петерсон)

Научить учащихся умению учиться, получать не готовые знания, а добывать их самостоятельно, развивая собственные способности.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация построенного проекта.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8.Включение в систему знаний и повторение.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознаёт содержание и формы учебной деятельности, понимает и принимает систему их норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его обще -учебных умений, общекультурных и деятельностных способностей.



6

Игровые технологии

Основываются на методологических подходах теоретиков и практиков имитационных игр: М.М. Крюков, А.Л. Лифшиц, В.Я. Платов, Н.В. Сыскина, И.М. Сыроежин, А.П. Панфилова, В.С. Шмаков, Г.П. Щедровицкий, Ю.С. Арутюнов, М.М. Бирштейн, В.Н. Бурков, Б.Н. Герасимов, В.Ф. Комаров.

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

- дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность;

-формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

- воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

-социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям:

-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

–учебная деятельность подчиняется правилам игры;

-учебный материал используется в качестве её средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

На уроке используются:

1) ролевые игры (инсценирование);

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок - КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);

4) игры-предположения;

5) игры-загадки;

6) игры-беседы (игры-диалоги).

Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка,

развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!