СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование перфокарт на уроках биологии. Презентация.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для сопровождения текста по докладу "Использование перфокарт на уроках биологии". РМО.

Просмотр содержимого документа
«Использование перфокарт на уроках биологии. Презентация.»

 Использование перфокарт на уроках биологии по ФГОС.    Учитель биологии МКОУ «Дегтяренская ООШ» Ширимова Анна Ивановна

Использование перфокарт на уроках биологии по ФГОС.

Учитель биологии МКОУ «Дегтяренская ООШ» Ширимова Анна Ивановна

В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации» написано: «При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение».

В новом Законе «Об образовании в Российской Федерации» написано: «При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение».

Цели образования согласно ФГОС : Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Реализация личностного потенциала ученика, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности.   концепция ФГОС второго поколения : Вместо передачи суммы знаний (ЗУН) – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (УУД). В широком смысле УУД – «умение учиться», в том числе находить необходимый материал по уроку не только используя учебник, как раньше, а пополнять знания из периодических и справочных изданий; специальной литературы и электронных материалов, сопровождающих современный учебник; сети интернет.

Цели образования согласно ФГОС : Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Реализация личностного потенциала ученика, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности. концепция ФГОС второго поколения : Вместо передачи суммы знаний (ЗУН) – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (УУД). В широком смысле УУД – «умение учиться», в том числе находить необходимый материал по уроку не только используя учебник, как раньше, а пополнять знания из периодических и справочных изданий; специальной литературы и электронных материалов, сопровождающих современный учебник; сети интернет.

Основные принципы методической работы в условиях введения ФГОС Принцип стимулирования творческого роста обучающихся, сочетания индивидуальных и групповых форм работы.  Принцип непрерывности и преемственности

Основные принципы методической работы в условиях введения ФГОС

Принцип стимулирования творческого роста обучающихся, сочетания индивидуальных и групповых форм работы. Принцип непрерывности и преемственности

Необходимость выполнения данных принципов новых стандартов послужило причиной для разработки давно забытой методики - использование перфокарт и перфоконвертов на уроках по предметам естественного цикла, корректировкой на новые условия получения знаний и новые методы работы.
  • Необходимость выполнения данных принципов новых стандартов послужило причиной для разработки давно забытой методики - использование перфокарт и перфоконвертов на уроках по предметам естественного цикла, корректировкой на новые условия получения знаний и новые методы работы.
Метод программированного обучения. Необходим поиск рациональных методов проверки знаний, изучение нового материала, использованию при опросе различных видов контроля с применением элементов безмашинного программирования, которые дали «сиюминутные» показатели результатов обучения. Например, составление биологического словаря или проверки биологических терминов.

Метод программированного обучения.

  • Необходим поиск рациональных методов проверки знаний, изучение нового материала, использованию при опросе различных видов контроля с применением элементов безмашинного программирования, которые дали «сиюминутные» показатели результатов обучения. Например, составление биологического словаря или проверки биологических терминов.
Это сложенные вдвое листы плотной бумаги, на лицевой стороне которых напечатан или написан текст определения. На месте, где нужно ставить термин - прорезаны отверстия. В перфоконверт закладывается лист чистой бумаги, ученик вписывает в прорези только нужные слова.

Это сложенные вдвое листы плотной бумаги, на лицевой стороне которых напечатан или написан текст определения. На месте, где нужно ставить термин - прорезаны отверстия. В перфоконверт закладывается лист чистой бумаги, ученик вписывает в прорези только нужные слова.

Перфокарта. Тема « Клетка » . Рисунок 1. Вопросы А Варианты ответов Б В какой части клетки находятся хромосомы? Какие неорганические вещества содержатся в клетке? В 1 Цитоплазма Г Как называется поверхностная часть клетки? 2 Д Что является носителем наследственной информации? Ферменты 3 4 Е Какие органические вещества являются основным строительным материалом клетки? Комплекс Гольджи Ж Перечислите органоиды клетки. 5 Ядро Как называются белки, ускоряющие химические реакции? Хромосомы 6 7 Вода Белки 8 Мембрана 9 10 Минеральные соли Углеводы 11 12 Жиры Нуклеиновые кислоты А 1 Б 2 В 3 4 Г Д 5 Е 6 7 Ж 8 9 10 11 12

Перфокарта. Тема « Клетка » . Рисунок 1.

Вопросы

А

Варианты ответов

Б

В какой части клетки находятся хромосомы?

Какие неорганические вещества содержатся в клетке?

В

1

Цитоплазма

Г

Как называется поверхностная часть клетки?

2

Д

Что является носителем наследственной информации?

Ферменты

3

4

Е

Какие органические вещества являются основным строительным материалом клетки?

Комплекс Гольджи

Ж

Перечислите органоиды клетки.

5

Ядро

Как называются белки, ускоряющие химические реакции?

Хромосомы

6

7

Вода

Белки

8

Мембрана

9

10

Минеральные соли

Углеводы

11

12

Жиры

Нуклеиновые кислоты

А

1

Б

2

В

3

4

Г

Д

5

Е

6

7

Ж

8

9

10

11

12

Ключ перфокарты повторяет карточку ответов, но в ней вырезаны те клетки, координаты которых соответствуют правильным ответам (отмечены красным цветом). Ключ. Рисунок 3. 1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д Е 6 7 Ж 8 9 10 11 12

Ключ перфокарты повторяет карточку ответов, но в ней вырезаны те клетки, координаты которых соответствуют правильным ответам (отмечены красным цветом).

Ключ. Рисунок 3.

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

Д

Е

6

7

Ж

8

9

10

11

12

На уроках обобщения и систематизации знаний, при изучении нового материала я разработала разноуровневые перфокарты для учащихся. Это карты сопровождения и деятельности одного ученика или группы учащихся при получении новых знаний или их систематизации. Перед уроком обучающиеся выбирают перфокарту сопровождения по уровню сложности (А – соответствует 3 (базовый уровень знаний); Б – соответствует 4 (если не заполнено поле дополнительного материала; с двумя недочетами) или 5 (если все выполнено верно, с одной ошибкой или двумя недочетами).

На уроках обобщения и систематизации знаний, при изучении нового материала я разработала разноуровневые перфокарты для учащихся. Это карты сопровождения и деятельности одного ученика или группы учащихся при получении новых знаний или их систематизации. Перед уроком обучающиеся выбирают перфокарту сопровождения по уровню сложности (А – соответствует 3 (базовый уровень знаний); Б – соответствует 4 (если не заполнено поле дополнительного материала; с двумя недочетами) или 5 (если все выполнено верно, с одной ошибкой или двумя недочетами).

При изучении нового материала использую вариативность обучения, например: при трудностях заполнения таблицы (использую метод перфокарт - при помощи учебника заполнить особенности среды обитания – варианты заполнения прилагаются и дополняются материалами учебника, если не справляется ученик – можно использовать материалы из электронного сопровождения учебника (видио или презентацию). 11/6/19 Free template from www.brainybetty.com

При изучении нового материала использую вариативность обучения, например: при трудностях заполнения таблицы (использую метод перфокарт - при помощи учебника заполнить особенности среды обитания – варианты заполнения прилагаются и дополняются материалами учебника, если не справляется ученик – можно использовать материалы из электронного сопровождения учебника (видио или презентацию).

11/6/19

Free template from www.brainybetty.com

Условия жизни Наземно – воздушная среда Кислород Водная среда Достаточно Вода Почвенная среда Изменения температуры Организменная среда В избытке Свет Достаточно Ровная, без резких колебаний Отсутствует

Условия жизни

Наземно – воздушная среда

Кислород

Водная среда

Достаточно

Вода

Почвенная среда

Изменения температуры

Организменная среда

В избытке

Свет

Достаточно

Ровная, без резких колебаний

Отсутствует

Перфокарта учащегося (ФГОС) 5 класс  Перфокарта учащегося с Д/З 6 класс Оценочная перфокарта Оценочная 6 класс Ключ Ключ 6 класс

Перфокарта учащегося (ФГОС) 5 класс Перфокарта учащегося с Д/З 6 класс

  • Оценочная перфокарта
  • Оценочная 6 класс
  • Ключ
  • Ключ 6 класс
На высокую оценку - используются дополнительные материалы из справочников , книг для чтения по предмету, материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов или Федерального центра информационно – образовательных ресурсов (рубрики «Это интересно» или Факультатива).

На высокую оценку - используются дополнительные материалы из справочников , книг для чтения по предмету, материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов или Федерального центра информационно – образовательных ресурсов (рубрики «Это интересно» или Факультатива).

Из данных коллекций электронных материалов выполняется практикум . Можно для практикума использовать электронное приложение к учебнику.

Из данных коллекций электронных материалов выполняется практикум . Можно для практикума использовать электронное приложение к учебнику.

Оценка и проверка перфокарт. Оценка проводится по методу доктора педагогических наук, профессора Беспалько В.П. За все 7 правильных ответов ставится оценка “отлично”; за 6 правильных ответов из 7 – “хорошо”; за 5 правильных ответов из 7 – “удовлетворительно” и за 4 правильных ответа из 7 – “неудовлетворительно”. Для быстроты лучше подсчитывать не количество правильных ответов, а количество ошибок, то есть за каждую ошибку оценка снижается на 1 балл. Использование при этом простейшего устройства для контроля – перфокарты с ключом к тесту-заданию. Для выяснения правильности ответов она накладывается на карточку ответов так, чтобы их вертикальные и горизонтальные линии совпадали. Верные ответы в карточке ответов должны совпадать с вырезанными клетками перфокарты.

Оценка и проверка перфокарт.

  • Оценка проводится по методу доктора педагогических наук, профессора Беспалько В.П. За все 7 правильных ответов ставится оценка “отлично”; за 6 правильных ответов из 7 – “хорошо”; за 5 правильных ответов из 7 – “удовлетворительно” и за 4 правильных ответа из 7 – “неудовлетворительно”. Для быстроты лучше подсчитывать не количество правильных ответов, а количество ошибок, то есть за каждую ошибку оценка снижается на 1 балл.
  • Использование при этом простейшего устройства для контроля – перфокарты с ключом к тесту-заданию. Для выяснения правильности ответов она накладывается на карточку ответов так, чтобы их вертикальные и горизонтальные линии совпадали. Верные ответы в карточке ответов должны совпадать с вырезанными клетками перфокарты.
Можно ли использовать метод проектов при изучении нового материала? При правильной постановке цели и задач деятельности – можно. Метод проектов, ориентированный в первую очередь на самостоятельную деятельность уч-ся, позволяет направить процесс обучения и развития уч-ся в данном направлении. В чем заключается сущность метода проектов?  Метод проектов – комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать случайный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Можно ли использовать метод проектов при изучении нового материала? При правильной постановке цели и задач деятельности – можно. Метод проектов, ориентированный в первую очередь на самостоятельную деятельность уч-ся, позволяет направить процесс обучения и развития уч-ся в данном направлении. В чем заключается сущность метода проектов? Метод проектов – комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать случайный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

   При изучении нового материала «Среды обитания организмов» понятие «организменная среда» отсутствует. Для введения данного понятия ставлю проблемный вопрос:  - Как вы думаете, в организме человека, животных существуют ли другие, более мелкие организмы, например: вирусы, бактерии, черви?  - Почему человек болеет гриппом, другими простудными заболеваниями?  - Как можно назвать такую среду обитания?  О особенностях характерных для данной среды и ее обитателей, учащиеся находят в дополнительной литературе или электронном справочнике. По предварительно разработанной схеме заполняют данные среды обитания в таблицу. Так элементы метода мини проекта можно использовать на различных этапах урока.

При изучении нового материала «Среды обитания организмов» понятие «организменная среда» отсутствует. Для введения данного понятия ставлю проблемный вопрос: - Как вы думаете, в организме человека, животных существуют ли другие, более мелкие организмы, например: вирусы, бактерии, черви? - Почему человек болеет гриппом, другими простудными заболеваниями? - Как можно назвать такую среду обитания? О особенностях характерных для данной среды и ее обитателей, учащиеся находят в дополнительной литературе или электронном справочнике. По предварительно разработанной схеме заполняют данные среды обитания в таблицу. Так элементы метода мини проекта можно использовать на различных этапах урока.

 Вы спросите «Какое отношение метод проектов имеет к перфокартам?» Самое непосредственное. Этот метод можно использовать непосредственно при разработке масштабного группового проекта по организации работы на уроках биологии. Итогом работы которого может стать непосредственное изготовление перфокарт или электронного тестового продукта по предмету.  Для рефлексии использую обычно интересные занимательные упражнения и Кроссворды.

Вы спросите «Какое отношение метод проектов имеет к перфокартам?» Самое непосредственное. Этот метод можно использовать непосредственно при разработке масштабного группового проекта по организации работы на уроках биологии. Итогом работы которого может стать непосредственное изготовление перфокарт или электронного тестового продукта по предмету. Для рефлексии использую обычно интересные занимательные упражнения и Кроссворды.

 Интернет - источники   Картинка. Раскрытая книга. http:// dl.mehrad-     co.com/ src /Gallery/ PritablePhoto /Photo/Book/Book-17-www.mehrad-co.com(L ). jpg  . Материалы сайтов:  http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/11/10/doklad-ispolzovanie-proektnykh-tekhnologiy,  http://festival.1september.ru/articles/314122/

Интернет - источники Картинка. Раскрытая книга. http:// dl.mehrad- co.com/ src /Gallery/ PritablePhoto /Photo/Book/Book-17-www.mehrad-co.com(L ). jpg . Материалы сайтов: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/11/10/doklad-ispolzovanie-proektnykh-tekhnologiy, http://festival.1september.ru/articles/314122/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!