СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование подвижных игр для освоения спусков и подъёмов в лыжном спорте».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на существующие методики обучения передвижению на лыжах остаются неразрешенными вопросы формирования правильных двигательных действий при использовании различных лыжных ходов, а также применения эффективных методик обучения детей и подростков передвижению на лыжах на основе игрового методаНесмотря на существующие методики обучения передвижению на лыжах остаются неразрешенными вопросы формирования правильных двигательных действий при использовании различных лыжных ходов, а также применения эффективных методик обучения детей и подростков передвижению на лыжах на основе игрового метода.

Просмотр содержимого документа
««Использование подвижных игр для освоения спусков и подъёмов в лыжном спорте».»

Научно-исследовательская работа

«Использование подвижных игр для освоения спусков и подъёмов в лыжном спорте».

Исполнитель: студент 4 курса группы ФК-41 Карданов Евгений

Актуальность. Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.

Главная задача занятий лыжным спортом - достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов, что и является основным отличием спорта от других видов занятий лыжами.

Несмотря на существующие методики обучения передвижению на лыжах остаются неразрешенными вопросы формирования правильных двигательных действий при использовании различных лыжных ходов, а также применения эффективных методик обучения детей и подростков передвижению на лыжах на основе игрового метода. Суть игрового метода заключается в системном использовании дидактически преобразованных и специально подобранных игр при обучении двигательным действиям. Игровой метод используется в процессе спортивной тренировки для комплексного совершенствования движений при их разучивании, для развития физических качеств.

Комплексы подвижных игр составляются в зависимости от решаемых на тренировочном занятии задач с учетом периода подготовки. Игры подбираются по принципу «от простого к сложному», от движения в замедленном темпе к быстрому, от движений в одном суставе к полисуставным, от движений на жесткой, неподвижной опоре к движению на скользящей опоре. Как показывает опыт специалистов, у которых в подготовке лыжников использовались комплексы подвижных игр и игровых упражнений, наблюдалась более выраженная положительная динамика в уровне технической подготовленности.

Объект исследования: процесс обучения лыжников технике спусков и подъемов.

Предмет исследования:  комплекс подвижных игр для обучения лыжников технике спусков и подъемов.

Цель исследования:  практически изучить методику использования подвижных игр для обучения лыжников технике спусков и подъемов.

Задачи исследования: 

1. Проанализировать специализированную литературу.

2. Подобрать контрольные испытания и критерии оценки техники спусков и подъемов.

3. Подобрать комплекс подвижных игр для обучения лыжников технике спусков и подъемов.

4. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты процесса обучения техники спусков и подъемов в лыжном спорте», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что главная задача занятий лыжным спортом - достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов, что и является основным отличием спорта от других видов занятий лыжами. Высокий уровень спортивных результатов требует постоянной и углубленной работы над совершенствованием техники в течение всего периода активных занятий лыжным спортом. В планах подготовки лыжников от новичка до квалифицированного спортсмена должна быть предусмотрена непрерывность овладения техникой.

Наиболее подходящими для решения этих задач являются подвижные игры, которые создают различные изменяющиеся условия и многократные повторы технических элементов. Закрепление и совершенствование навыка идет в игровой форме, что не вызывает у занимающихся негативного отношения к процессу обучения.

Комплекс игр  и упражнений для обучения и формирования отдельных элементов техники катания на лыжах представляет собой следующие подвижные игры “Прокладка железной дороги”, “Поезд”, “Шире шаг”, “Быстрый спуск”, “Кто дальше проскользит”, “Лыжники-десантники”, “Самокат”, “Кто лучше”, все они направлены на овладение техникой лыжных ходов, спусков, поворотов, развитию физических качеств.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса обучения технике спусков и подъемов при помощи подвижных игр в лыжном спорте» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику педагогического контроля за ходом подготовки лыжника в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей технической подготовки лыжника в спортивной тренировке. Она начинается с фактических измерений, расчетов, оценки результа­тов и заканчивается использованием компьютерных технологий. Необходимо выделить контрольные упражнения и критерии оценки техники спусков и подъемов, которые доступны для лыжника.

На втором этапе исследовательской деятельности при оценке способов торможений, спусков и поворотов в дви­жении следует исходить из эффективности действий (скорость спуска, крутизна поворота, быстрота торможения и др.), а также устойчивости и общей уверенности движений при выполнении этих способов.

  • Подъем скольжением;

  • Подъем беговым шагом;

  • Подъем ступающим шагом;

  • Подъем «полуелочкой»;

  • Подъем «елочкой»;

  • Подъем «лесенкой»; 

  • Спуск в высокой стойке;

  • Спуск в средней стойке;

  • Спуск в нижней стойке.

  1. Выбор правильного технического приема из освоенных подъемов и спусков – 5 баллов;

  2. Выполнение без ошибок – 5 баллов;

  3. Правильный выбор, но выполнение с ошибкой в технике – 4 балла;

  4. Правильный выбор, но выполнение с ошибками в технике – 3 балла.

На третьем этапе исследовательской деятельности были подобраны подвижные игры для освоения техники спусков и подъемов:

  1. «Штурм вершины» -

Организация. Стоя на лыжах перед учебной снеж­ной горкой, класс делится на 2 команды, выстра­ивающиеся разомкнутой на вытянутые палки шерен­гой за общей линией старта.

2. «На гору и с горки» -

Организация. Две команды лыжников (по 5-8 че­ловек) выстраиваются колоннами у подножия горы.

3. «Собери флажки» - 

Организация. На склоне горы (15–20°) зигзагообразно расставляются пять пар маленьких флажков. Рядом с каждым из них ставятся флажки большого размера. Лыжники (без палок) делятся на две команды. Все нечетные номера каждой из команд становятся на верху горы, четные номера – внизу. 

4. «Слалом на равнине» - 

Организация. Не только на горке можно устроить слалом. Расставьте на дистанции флажки или лыжные палки.

  1. «Эстафета с подъемами и спусками» -

Организация. Лыжники выстраиваются колоннами у подножия горы на одной общей линии. Каждая колонна — отдельная команда.

  1. «Не сбивай воротца» -

Организация. Игра проводится на участке, где возможно осуще­ствить спуск с небольшой горы длиной не менее 100— 150 м. На линии спуска ставят воротца из лыжных палок (1—3) или параллельно для каждой из команд. Все играющие делятся на две команды по 5—6 чело­век в каждой.

Заключение

Техническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной техникой с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности позволяет достигнуть высоких результатов в избранном виде лыжного спорта.

Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно переоценить. По существу, здесь речь идёт об использовании  наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений.

Игры ценны как средство овладения всем багажом жизненно важных двигательных навыков. Освоение техники спортивных движений полноценно проходит только при системном использовании подвижных игр.

Подвижные игры на снегу требуют особо тщательной организации, чтобы избежать переохлаждения детей. Для зимних игр существует одно правило: «Мороз не велик, а стоять не велит». Продолжительность игры в занятиях может быть различна. Это зависит от времени проведения игры 5-7 минут, от количества повторений каждой игры 2-3 раза, от задач занятий, от условий, в которых проходит игра, от подготовки занимающихся, а также от характера и темпа игры.

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном виде спорта. 

На основе двигательного умения формируется двигательный навык. Чтобы достичь цели - добиться совершенного владения двигательным действием в разнообразных условиях его применения, необходимо применять методы, как для закрепления разучиваемого упражнения, так и для его возможного варьирования.


Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!