СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование практико-ориентированных (прикладных) задач, направленных на развитие интереса учащихся к профессиям инженерной направленности при обучении математике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование практико-ориентированных (прикладных) задач, направленных на развитие интереса учащихся к профессиям инженерной направленности при обучении математике»

Использование практико-ориентированных (прикладных) задач, направленных на развитие интереса учащихся к профессиям инженерной направленности при обучении математике.

Использование практико-ориентированных (прикладных) задач, направленных на развитие интереса учащихся к профессиям инженерной направленности при обучении математике.

Программа по математике, направленная на реализацию образовательного проекта «ТЕМП», разрабатываемая учителями математики МОУ «СОШ№20» «Математика в задачах»

Программа по математике, направленная на реализацию образовательного проекта «ТЕМП»,

разрабатываемая учителями математики МОУ «СОШ№20»

«Математика в задачах»

 Цель программы: Привить интерес к математике, убедить в полезности и необходимости её изучения в процессе использования на уроках и во внеклассной работе по возможности большего количества практико-ориентированных задач и направленных на успешное решение прикладных задач профильного уровня ЕГЭ по математике, необходимых для поступления на инженерно-технические специальности.

Цель программы:

  • Привить интерес к математике, убедить в полезности и необходимости её изучения в процессе использования на уроках и во внеклассной работе по возможности большего количества практико-ориентированных задач и направленных на успешное решение прикладных задач профильного уровня ЕГЭ по математике, необходимых для поступления на инженерно-технические специальности.
ФУНКЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА МАТЕМАТИКИ -показать, что источник возникновения математики –  реальный мир, что математика возникла из  практических потребностей людей; - использование математики в других  учебных дисциплинах;  - использование абстракций различного уровня,  которые применимы для широкого класса задач в  различных областях науки и производства;  - математическое моделирование;  - использование алгоритмов и программ;  - рассмотрение истории возникновения и эволюции  математических понятий.

ФУНКЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА МАТЕМАТИКИ

-показать, что источник возникновения математики –

реальный мир, что математика возникла из

практических потребностей людей;

- использование математики в других

учебных дисциплинах;

- использование абстракций различного уровня,

которые применимы для широкого класса задач в

различных областях науки и производства;

- математическое моделирование;

- использование алгоритмов и программ;

- рассмотрение истории возникновения и эволюции

математических понятий.

Социально-педагогическая функция:    - профессиональная ориентация учащихся;  - экономическое воспитание;  - экологическое воспитание;  - формирование качеств личности (трудолюбия,  скромности, самостоятельности, культуры общения,  ответственности за принятое решение);  - развитие мыслительной деятельности (умения  анализировать, обобщать, классифицировать);  - развитие познавательной активности (удивления,  радости, занимательности, парадоксальности);  - развитие творческой деятельности, смекалки, памяти, речи,  интуиции, пространственного воображения.

Социально-педагогическая функция:

- профессиональная ориентация учащихся;

- экономическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- формирование качеств личности (трудолюбия,

скромности, самостоятельности, культуры общения,

ответственности за принятое решение);

- развитие мыслительной деятельности (умения

анализировать, обобщать, классифицировать);

- развитие познавательной активности (удивления,

радости, занимательности, парадоксальности);

- развитие творческой деятельности, смекалки, памяти, речи,

интуиции, пространственного воображения.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • 1.Содержание задачи должно соответствовать определённой теме изучаемого курса математики, должно отражать современный уровень развития науки, техники, производства.
  • 2. Условие задачи не должно содержать большого количества незнакомых терминов, должно быть кратким и доступным для понимания учащихся.
  • 3. Решение задачи должно сопровождаться пояснением технического, экономического или другого содержания, терминологии. К этим пояснениям следует обращаться как к справочному материалу: их нужно понимать, но не обязательно заучивать. Математический смысл не должен растворяться в техническом содержании.
  • 4.Практико–ориентированные задачи (особенно задачи с производственным содержанием) часто сопровождаются усиленной вычислительной частью, поэтому для её выполнения необходимо пользоваться вычислительной техникой, а также уметь применять правила приближённых вычислений.
  • 5. Целесообразно к некоторым задачам иметь готовые чертежи, красочные рисунки, презентации, использование которых на уроке позволяет экономить время и пробуждает интерес учащихся.
Мероприятия, проведённые учителями математики: Колесникова А.В.– Урок-игра «Морской бой» в 6 классе по теме «Действия с дробями», направленный на повторение и обобщение изученного материала. Урок подготовки к ЕГЭ в 10 классе в свете программы «Математика в задачах» на смеси и сплавы с использованием таблиц.
  • Мероприятия, проведённые учителями математики:
  • Колесникова А.В.– Урок-игра «Морской бой» в 6 классе по теме «Действия с дробями», направленный на повторение и обобщение изученного материала.
  • Урок подготовки к ЕГЭ в 10 классе в свете программы «Математика в задачах» на смеси и сплавы с использованием таблиц.
Недобежкова Л.В. – Практическая работа в 6 классе «Нахождение длины, площади, объёма, определение длины ободка подноса, площади фигуры, изображенной на картинке, и количества зернышек риса в стакане» Создание презентаций в 11 классе на тему «Математика в моей будущей профессии инженерной направленности»
  • Недобежкова Л.В. – Практическая работа в 6 классе «Нахождение длины, площади, объёма, определение длины ободка подноса, площади фигуры, изображенной на картинке, и количества зернышек риса в стакане»
  • Создание презентаций в 11 классе на тему «Математика в моей будущей профессии инженерной направленности»
Никитина О.В. – Практикум решения геометрических задач, а именно: Составление кластеров по темам «Начальные геометрические сведения» в 7 классе. Семинар по теме «Параллельные прямые вокруг нас» в 7 классе.
  • Никитина О.В. – Практикум решения геометрических задач, а именно:
  • Составление кластеров по темам «Начальные геометрические сведения» в 7 классе.
  • Семинар по теме «Параллельные прямые вокруг нас» в 7 классе.
Махмудова Г.Г. – Профессиональный квест для учащихся 8-9 классов, направленный на создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии технической направленности. Выступление родителя Бакшеева С.А., работника ОСК Родительское собрание на тему «Профориентация подростков» в 8 классе.
  • Махмудова Г.Г. – Профессиональный квест для учащихся 8-9 классов,

направленный на создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии технической направленности.

Выступление родителя Бакшеева С.А., работника ОСК

Родительское собрание на тему «Профориентация подростков» в 8 классе.

«Математический квест - 2018»

«Математический квест - 2018»

Бакшеев С.А.

Бакшеев С.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!