Использование практико-ориентированных (прикладных) задач, направленных на развитие интереса учащихся к профессиям инженерной направленности при обучении математике.
Программа по математике, направленная на реализацию образовательного проекта «ТЕМП»,
разрабатываемая учителями математики МОУ «СОШ№20»
«Математика в задачах»
Цель программы:
- Привить интерес к математике, убедить в полезности и необходимости её изучения в процессе использования на уроках и во внеклассной работе по возможности большего количества практико-ориентированных задач и направленных на успешное решение прикладных задач профильного уровня ЕГЭ по математике, необходимых для поступления на инженерно-технические специальности.
ФУНКЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА МАТЕМАТИКИ
-показать, что источник возникновения математики –
реальный мир, что математика возникла из
практических потребностей людей;
- использование математики в других
учебных дисциплинах;
- использование абстракций различного уровня,
которые применимы для широкого класса задач в
различных областях науки и производства;
- математическое моделирование;
- использование алгоритмов и программ;
- рассмотрение истории возникновения и эволюции
математических понятий.
Социально-педагогическая функция:
- профессиональная ориентация учащихся;
- экономическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- формирование качеств личности (трудолюбия,
скромности, самостоятельности, культуры общения,
ответственности за принятое решение);
- развитие мыслительной деятельности (умения
анализировать, обобщать, классифицировать);
- развитие познавательной активности (удивления,
радости, занимательности, парадоксальности);
- развитие творческой деятельности, смекалки, памяти, речи,
интуиции, пространственного воображения.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗАДАЧАМИ
- 1.Содержание задачи должно соответствовать определённой теме изучаемого курса математики, должно отражать современный уровень развития науки, техники, производства.
- 2. Условие задачи не должно содержать большого количества незнакомых терминов, должно быть кратким и доступным для понимания учащихся.
- 3. Решение задачи должно сопровождаться пояснением технического, экономического или другого содержания, терминологии. К этим пояснениям следует обращаться как к справочному материалу: их нужно понимать, но не обязательно заучивать. Математический смысл не должен растворяться в техническом содержании.
- 4.Практико–ориентированные задачи (особенно задачи с производственным содержанием) часто сопровождаются усиленной вычислительной частью, поэтому для её выполнения необходимо пользоваться вычислительной техникой, а также уметь применять правила приближённых вычислений.
- 5. Целесообразно к некоторым задачам иметь готовые чертежи, красочные рисунки, презентации, использование которых на уроке позволяет экономить время и пробуждает интерес учащихся.
- Мероприятия, проведённые учителями математики:
- Колесникова А.В.– Урок-игра «Морской бой» в 6 классе по теме «Действия с дробями», направленный на повторение и обобщение изученного материала.
- Урок подготовки к ЕГЭ в 10 классе в свете программы «Математика в задачах» на смеси и сплавы с использованием таблиц.
- Недобежкова Л.В. – Практическая работа в 6 классе «Нахождение длины, площади, объёма, определение длины ободка подноса, площади фигуры, изображенной на картинке, и количества зернышек риса в стакане»
- Создание презентаций в 11 классе на тему «Математика в моей будущей профессии инженерной направленности»
- Никитина О.В. – Практикум решения геометрических задач, а именно:
- Составление кластеров по темам «Начальные геометрические сведения» в 7 классе.
- Семинар по теме «Параллельные прямые вокруг нас» в 7 классе.
- Махмудова Г.Г. – Профессиональный квест для учащихся 8-9 классов,
направленный на создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии технической направленности.
Выступление родителя Бакшеева С.А., работника ОСК
Родительское собрание на тему «Профориентация подростков» в 8 классе.
«Математический квест - 2018»
Бакшеев С.А.