СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование приемов мнемотехники при обучении детей татарскому и родному языку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Создать условия для успешного обучения детей татарскому и родному языку с использованием мнемотехники.

 

Задачи:

 

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.
  2. Изучить и применить современные технологии в работе с детьми: мнемотехника, проектная деятельность, синквейн.
  3. Подобрать диагностический материал, и провести диагностику в начале и конце учебного года;
  4. Привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире, преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией сверстников;

Обобщить опыт по теме самообразования

Просмотр содержимого документа
««Использование приемов мнемотехники при обучении детей татарскому и родному языку».»





План самообразования

Асфандияровой Румии Равиловны







Тема самообразования:

«Использование приемов мнемотехники при обучении детей татарскому и родному языку».

Цель:


Создать условия для успешного обучения детей татарскому и родному языку с использованием мнемотехники.


Задачи:


  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками.

  2. Изучить и применить современные технологии в работе с детьми: мнемотехника, проектная деятельность, синквейн.

  3. Подобрать диагностический материал, и провести диагностику в начале и конце учебного года;

  4. Привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире, преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией сверстников;

  5. Обобщить опыт по теме самообразования













Сентябрь

Раздел плана



Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении



Работа с детьми


Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

1. Провести диагностику детей в старшей подготовительной группе в начале учебного года.

Подбор практического материала работы с мнемотаблицами




Для всех возрастных групп

обучение татарскому языку

Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

создание игровых проблемно-речевых ситуаций

Для всех возрастных групп

Организовать речевые ситуации нравственные идеалы


физминутки

Для всех возрастных групп



Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

Консультация для педагогов: «Развитие связной речи детей с использованием мнемотехники».


Цель: познакомить родителей с понятием «мнемотехника».


Подготовка презентации по теме: « Использование мнемотехники для обучения детей татарскому и родному языку »

Самообразование

1) Продолжение изучения метод литературы и интернет - ресурсов, Продолжить изучение методической литературы, общаясь на с педагогами ДОУ в соц. Сетях


1)Планирование 2)пополнения предметно-развивающей среды донести до родителей любую информацию в доступной форме.

План работы

Картотека

Папки передвижки






Октябрь

Раздел плана






Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

Рассказывание об игрушке.

Рассказывание об овощах.

Рассказывание о цветах.

Для всех возрастных групп

формировать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке с помощью мнемотаблицы

Конспект занятия

создание игровых речевых ситуаций

Для всех возрастных групп


«Развиваем пальчики» (картотека пальчиковых игр).

физминутки

Для всех возрастных групп



Открытые занятия



Развивать речь детей через дидактических игр  Составление рассказа по схемам.

Открытое занятия

Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

Внесение мнемотаблиц в предметно–развивающую среду

Для всех возрастных групп


Разработать и поместить

мнемотаблицы в

уголках группы.


Самообразование

Внедрение новых технологий на занятиях

Сбор информации повышение уровня самообразования

Повышение знаний, сбор материала

Презентации, развивающие игры







Ноябрь

Раздел плана


Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

Работа с детьми


Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия


Составление описательного рассказа по сказкам «Кто что любит?, Три медведя, Репка»

Для всех возрастных групп

формировать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц, выразительно передавая диалоги персонажей.

Конспект занятия


создание игровых проблемно-речевых ситуаций

Для всех возрастных групп


Картотека


физминутки

Для всех возрастных групп


Картотека физминуток

Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями


.

формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы с воспитателем и самостоятельно; закреплять знания детей о персонажах.

Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

Самообразование

Изучение методики О. С. Ушаковой Повышение профессионализма по развитию речи, через театрализованные игры

Сбор информации повышение уровня самообразования

Повышение знаний, сбор материала










Декабрь

Раздел плана






Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

создание игровых проблемно-речевых ситуаций

Для всех возрастных групп



Описание овощей.

Старшая группа

закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества с помощью мнемотаблиц

Конспект занятия

физминутки

Для всех возрастных групп



Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

Вовлечь воспитателей и родителей в совместную работу «Использование мнемотехники в развитие речи детей»




Консультация для родителей.

по теме: «Использование мнемотехники в развитие речи детей»

Выставка мнемотаблиц.

Самообразование

Работа с методической литературой

Изучение опыта работы коллег в интернете. Изучение научно-методической литературы на данную тематику

Повышение знаний, сбор материала

Раздаточный материал по закреплению тем «УМК» для родителей








Январь

Раздел плана






Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы.

Для всех возрастных групп

формировать умение описывать предмет не называя его с помощью мнемотаблицы; задавать вопросы и отвечать на них; развивать навыки диалогической речи.

Картинки

создание игровых проблемно-речевых ситуаций

Для всех возрастных групп

Цель: формировать умение описывать предмет не называя его с помощью мнемотабли цы; задавать вопросы и отвечать на них;  развивать

 навыки диалогической речи


физминутки

Для всех возрастных групп



Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».




Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи.

Самообразование

Самореализация
Обработка результатов по диагностики в средней группе.



Таблицы




Февраль

Раздел плана






Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

Театрализованная деятельность «Куян кызы».

Для всех возрастных групп

закреплять умение составлять описательный рассказ о временах года, выделять различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице; предложить детям самим составить таблицу.

Театрализованная деятельность «Куян кызы»

создание игровых проблемно-речевых ситуаций

Для всех возрастных групп



физминутки

Для всех возрастных групп



Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

 Сотрудничество с педагогами ДОУ:

- обмен опытом;



- изготовление атрибутов (мнемотаблиц)


стендовая информация.

Самообразование

Консультация

В каждой группе обогащение папок-передвижек

педагогической информации

Сбор материала

Обогащение папок-передвижек









Март

Раздел плана


Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

Работа с детьми


Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подя– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

Проведение НОД, театрализованных игр « Колобок » развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?».

Для всех возрастных групп

Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания

Развивающие игрына внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет»

создание игровых проблемно-речевых ситуаций

Для всех возрастных групп



физминутки

Для всех возрастных групп



Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

Привлечение родителей к работе по развитию речи.

2. Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?»«Любимая кукла».

Для младшей группе

Включение элементов мнемотехники в педагогический процесс.


Обучение воспитателей и родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.

Самообразование

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

педагогической информации

Сбор материала








Апрель

Раздел плана


Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

Работа с детьми


Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

Дидактическая игра «Профессии

Для всех возрастных групп

Цель: рассказывать о какой-либо профессии по предложенной воспитателем таблице


создание игровых проблемно-речевых ситуаций

Для всех возрастных групп


Консультация для родителей. Выставка мнемотаблиц

физминутки

Для всех возрастных групп



Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок


Формирование правильного звукопроизношения


Картотека скороговорок.

Самообразование

Совместная деятельность родителей, педагога и детей Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками».


Сбор материала


Выставка рисунков














Май

Раздел плана


Форма работы

Организация деятельности

Цель .

Практические выходы Отчет о выполнении

.

Занятия в игровой форме




2-3 раза в неделю в. Млад–сред возраст 15-20 мин. средне,– старший возраст 20-25 мин. ,подготовительная– 25-30 мин

Формировать первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной форме

Конспект занятия

Работа с детьми

Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей

Для всех возрастных групп

Использование мнемоквадратовмнемодорожек на занятиях по развитию связной речи (пересказ с использованием приемов наложения и приложения).

Графическая зарисовка мнемотаблицы.

Составление описательного рассказа по картине «Лето».

Для всех возрастных групп

Цель: закрепление умения самостоятельно составлять мнемотаб- лицы и рассказывать по их содержанию.


физминутки

Для всех возрастных групп



Совместная деятельность педагогами, детьми и родителями

Включение элементов мнемотехники в педагогический процесс. 

Для всех возрастных групп

Участвовать играх, рассказать стих,


 дискуссия «Развиваем речь дома»;

Самообразование

Подведение итогов работы по развитию речи. Подготовка и оформление документации..

Отчёт о проделанной работе

Сбор и обработка данных.

Выступление на итоговом пед. совете по теме самообразования




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!