Просмотр содержимого документа
«Использование приемов ТРКМ на уроках литературы как средства развития метапредметных результатов»
Использование методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы как средства развития метапредметных результатов
Русецкая Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 26»,
город Абакан
Задачи:
- умение размышлять над тем, как получить знания ( вызов );
- умение ставить и решать проблемы; развивать аналитическое мышление и творческое мышление ( осмысление );
- определять личное отношение к информации ( рефлексия ).
Прием «Корзина идей»
Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием? Наполним «Корзину идей»:
1. Обменяйтесь информацией в группах.
2. Запишите тезис, предположение, о чем может быть рассказ с таким названием.
3. Озвучьте ваши предположения.
4. Мы вернемся к «Корзине идей» после прочтения и осмысления.
Приемы «Чтение с остановками» и «Толстые и тонкие вопросы»
«Толстые вопросы»
«Тонкие вопросы»
Объясните, почему…?
Согласны ли вы с тем, что…?
Почему вы считаете…?
Кто?
Что?
Где?
Какой?
Когда?
Как?
Было ли…?
Прием «Трехчастная таблица»
Задание для группы.
Заполните трехчастную таблицу : проанализировав цитату, выявите проблему, дайте комментарий. Определите, актуальна ли данная проблема в наше время.
Цитата
Проблема/ Комментарий
«Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит её и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти».
Актуальность
Прием «Колесо проблем»
Проблема …..
Проблема ….
Проблема ….
Объединение и структурирование представленных выше приёмов создает условия для развития личности ребенка, формирования и развития метапредметных результатов, что является важным звеном в становлении личности будущего профессионала в любой отрасли, в том числе и инженерно-технологической.