СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов ТРКМ на уроках литературы как средства развития метапредметных результатов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение и структурирование представленных в презентации приемов создает условия для развития личности ребенка, формирования и развития метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов ТРКМ на уроках литературы как средства развития метапредметных результатов»

Использование методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы как средства развития метапредметных результатов Русецкая Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 26», город Абакан

Использование методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы как средства развития метапредметных результатов

Русецкая Ольга Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 26»,

город Абакан

Задачи: умение размышлять над тем, как получить знания ( вызов ); умение ставить и решать проблемы; развивать аналитическое мышление и творческое мышление ( осмысление ); определять личное отношение к информации ( рефлексия ).

Задачи:

  • умение размышлять над тем, как получить знания ( вызов );
  • умение ставить и решать проблемы; развивать аналитическое мышление и творческое мышление ( осмысление );
  • определять личное отношение к информации ( рефлексия ).

Прием «Корзина идей» Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием? Наполним «Корзину идей»: 1. Обменяйтесь информацией в группах. 2. Запишите тезис, предположение, о чем может быть рассказ с таким названием. 3. Озвучьте ваши предположения. 4. Мы вернемся к «Корзине идей» после прочтения и осмысления.

Прием «Корзина идей»

Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием? Наполним «Корзину идей»:

1. Обменяйтесь информацией в группах.

2. Запишите тезис, предположение, о чем может быть рассказ с таким названием.

3. Озвучьте ваши предположения.

4. Мы вернемся к «Корзине идей» после прочтения и осмысления.

Приемы «Чтение с остановками» и «Толстые и тонкие вопросы» «Толстые вопросы» «Тонкие вопросы» Объясните, почему…? Согласны ли вы с тем, что…? Почему вы считаете…? Кто? Что? Где? Какой? Когда? Как? Было ли…?

Приемы «Чтение с остановками» и «Толстые и тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

«Тонкие вопросы»

Объясните, почему…?

Согласны ли вы с тем, что…?

Почему вы считаете…?

Кто?

Что?

Где?

Какой?

Когда?

Как?

Было ли…?

Прием «Трехчастная таблица»   Задание для группы. Заполните трехчастную таблицу : проанализировав цитату, выявите проблему, дайте комментарий. Определите, актуальна ли данная проблема в наше время. Цитата Проблема/ Комментарий «Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит её и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти». Актуальность                  

Прием «Трехчастная таблица»

Задание для группы.

Заполните трехчастную таблицу : проанализировав цитату, выявите проблему, дайте комментарий. Определите, актуальна ли данная проблема в наше время.

Цитата

Проблема/ Комментарий

«Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит её и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти».

Актуальность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Колесо проблем» Проблема ….. Проблема …. Проблема ….

Прием «Колесо проблем»

Проблема …..

Проблема ….

Проблема ….

Объединение и структурирование представленных выше приёмов создает условия для развития личности ребенка, формирования и развития метапредметных результатов, что является важным звеном в становлении личности будущего профессионала в любой отрасли, в том числе и инженерно-технологической.

Объединение и структурирование представленных выше приёмов создает условия для развития личности ребенка, формирования и развития метапредметных результатов, что является важным звеном в становлении личности будущего профессионала в любой отрасли, в том числе и инженерно-технологической.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!