СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приёма «найди соответствие» на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование приёма «найди соответствие» на уроках русского языка и литературы»

Использование приёма «найди соответствие» на уроках русского языка.


Тема: «Морфология. Имя существительное»

Задание.1. Записать слова в следующем порядке:

1) имена существительные мужского рода,

2) имена существительные женского рода,

3) имена существительные среднего рода,

4) имена существительные общего рода

Задание 2 Записать слова в следующем порядке:

1) имена существительные склоняемые,

2) имена существительные несклоняемые,

Дом, собака, стены, очки, будни, мороженое, врач, соболь, жюри, автор, время, путь, зерно, гусь, нежность, неряха, путь, время, учительство, пони, руно, вуз, детвора, дети, семья, маэстро, племя, колибри, Токио, заливное


Тема: «Морфология. Глагол»


Установите соответствие глагола (колонка I) и морфологического разбора (колонка II).

I

1. принести
2. зайдешь
3. гуляют
4. принесла

II

а) сов. вида, 2-го спр., в неопределенной форме
б) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.
в) несов. вида, 2-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.
г) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в прош. вр.
д) несов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в наст. вр., в 3-м лице
е) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в буд. вр., во 2-м лице
ж) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в буд. вр., во 2-м лице
з) несов. вида, 1-го спр. в ед. ч., в прош. вр., в ср. роде


Тема: «Словосочетание»

Задание. Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:
1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый



Тема «Предложения осложненные»

Задание . Разбейте предложения на блоки, расставьте знаки препинания. Все ли предложения попадут в блоки? Почему?Объясни.

Блоки: 1 – с однородными членами; 2 – с обращениями; 3 – с вводными словами.

1.Весной прилетали ласточки из теплого края выводили птенцов а осенью опять улетали.
2.Мама наш жаворонок полетел в небо!
3.Травинка быстро подросла разделилась на два листочка.
4.Июльская жара по-моему скоро спадет.
5.Почему ты дуб не сбрасываешь свой наряд?
6.Рано утром по холодной росе пришли мама с Маринкой в лес.
7.А дождик-то кажется кончается.


Использование приёма «найди соответствие» на уроках литературы (обобщающее занятие)


Задание 1. Соотнесите название произведения и его автора.

1.Повесть «Очарованный странник»

А.) Н.А.Некрасов

2. Роман «Отцы и дети»

Б) И.А.Гончаров

3. Роман «Преступление и наказание»

В) Н.В.Гоголь

4. Роман «Война и мир»

Г) А.П.Чехов

5. Пьеса «Вишневый сад»

Д) А.Островский

6. Драма «Гроза»

Е) Л.Н.Толстой

7. Повесть «Портрет»

Ж) Ф.М.Достоевский

8. Роман «Обломов»

З) И.С.Тургенев

9. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

И ) Н.С.Лесков


Задание 2. Соотнести имя главного героя и название произведения.


1.Иван Северьянович Флягин

А) Роман «Отцы и дети»

2.Родион Раскольников

Б) Роман «Преступление и наказание»

3.Андрей Болконский

В) Драма «Гроза»

4.Евгений Базаров

Г) Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

5. семеро мужиков

Д) Роман «Война и мир»

6.Катерина Кабанова

Ж) Повесть «Очарованный странник»


Задание 3. Изобразительно-выразительные средства языка.
Совместите название тропа, его определение и пример, иллюстрирующий его. Например: 1 – 1) - а; 2 –2) - б


Троп


Определение


Пример


1. Метафора


1) Перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия.


А. «Снег валил с неба пудами».


2. Олицетворение


2) Образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление


Б. «Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья». (Пушкин)


3. Синекдоха


3) Это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений


В. «Все спит – и человек, и зверь, и птица» (Гоголь)


4. Гипербола


4) Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.


Г. «Утешится безмолвная печаль…» (Пушкин)






   



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!