СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной деятельности и технологии в работе с детьми 2022-2023 учебный год Группа «Смешарики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

В обществе на смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектной деятельности - один из наиболее эффективных методов, который способствует взаимодействию педагогов, родителей и детей для решения актуальной проблемы через совместную поисковую и практическую деятельность всех участников данного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной деятельности и технологии в работе с детьми 2022-2023 учебный год Группа «Смешарики»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Использование проектной деятельности и технологии в работе с детьми  2022-2023 учебный год  Группа «Смешарики»  Ранний возраст Воспитатели: Аветисян Л.В. Мальцева О.С.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Использование проектной деятельности и технологии в работе с детьми

2022-2023 учебный год

Группа «Смешарики»

Ранний возраст

Воспитатели: Аветисян Л.В.

Мальцева О.С.

Актуальность: В обществе на смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектной деятельности - один из наиболее эффективных методов, который способствует взаимодействию педагогов, родителей и детей для решения актуальной проблемы через совместную поисковую и практическую деятельность всех участников данного процесса. Цель:  Активизация познавательной деятельности детей раннего возраста средствами проектов.  Задачи: способствовать успешной адаптации детей к условия ДОО; активизировать вхождение детей в проблемную игровую ситуацию с помощью педагогов и родителей; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности через простейшие практические опыты; развивать творческую активность в процессе игровой и познавательной деятельности

Актуальность:

В обществе на смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектной деятельности - один из наиболее эффективных методов, который способствует взаимодействию педагогов, родителей и детей для решения актуальной проблемы через совместную поисковую и практическую деятельность всех участников данного процесса.

Цель: Активизация познавательной деятельности детей раннего возраста средствами проектов.

Задачи:

  • способствовать успешной адаптации детей к условия ДОО;
  • активизировать вхождение детей в проблемную игровую ситуацию с помощью педагогов и родителей;
  • формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности через простейшие практические опыты;
  • развивать творческую активность в процессе игровой и познавательной деятельности

 Проект «Я иду в детский сад» Вид проекта: комплексный, творческий, позновательный. Продолжительность: сентябрь – ноябрь Участники: воспитатели, родители и дети (1,5 - 2 года) Актуальность: К дошкольному учреждению – сложный период, как для  детей ,  так и для взрослых : родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи,  адаптироваться к новым условиям жизни .  Цель: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Проект «Я иду в детский сад»

Вид проекта: комплексный, творческий, позновательный.

Продолжительность: сентябрь – ноябрь

Участники: воспитатели, родители и дети (1,5 - 2 года)

Актуальность: К дошкольному учреждению – сложный период, как для  детейтак и для взрослых : родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи,  адаптироваться к новым условиям жизни

Цель: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и

психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Проект «Дождик кап – кап – кап» Вид проекта: комплексный, творческий Продолжительность: октябрь, ноябрь. Участники: воспитатели, педагоги, родители дети  (1,5 - 2 года) Актуальность: Развивающие занятия  и игры с водой для ребёнка,  открывают в мир неизведанного. Вода даёт ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы. Цель: Знакомство со свойствами воды;

Проект «Дождик кап – кап – кап»

Вид проекта: комплексный, творческий

Продолжительность: октябрь, ноябрь.

Участники: воспитатели, педагоги, родители дети

(1,5 - 2 года)

Актуальность: Развивающие занятия  и игры с водой для ребёнка,

открывают в мир неизведанного. Вода даёт ребёнку приятное ощущение,

развивает различные рецепторы.

Цель: Знакомство со свойствами воды;

Проект «Зимушка зима и Зимные забавы» Вид проекта: комплексный, творческий Продолжительность: декабрь, январь, февраль. Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года) Актуальность: Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности  (игры, забавы, эксперименты)  и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Проект «Зимушка зима и Зимные забавы»

Вид проекта: комплексный, творческий

Продолжительность: декабрь, январь, февраль.

Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)

Актуальность: Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности  (игры, забавы, эксперименты)  и

позволяет устанавливать причинно –

следственные связи, что способствует

эмоциональному благополучию.

Цель: расширение представления о зиме через

различные виды детской деятельности;

приобщение родителей к созданию единого

образовательного пространства вокруг ребенка.

Проект «Потешки малышам» Вид проекта: комплексный, творческий Продолжительность: Октябрь – Январь Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года) Актуальность: Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге.

Проект «Потешки малышам»

Вид проекта: комплексный, творческий

Продолжительность: Октябрь – Январь

Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)

Актуальность: Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге.

Проект «Мой папа- самый сильный» Вид проекта: комплексный, творческий Продолжительность: февраль Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года) Актуальность:Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям. Цель: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.

Проект «Мой папа- самый сильный»

Вид проекта: комплексный, творческий

Продолжительность: февраль

Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)

Актуальность:Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям.

Цель: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.

Проект «День здоровья » Вид проекта: комплексный, творческий, познавательно-игровой. Продолжительность: Март , апрель Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года) Актуальность: современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы. Цель:повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Проект «День здоровья »

Вид проекта: комплексный, творческий, познавательно-игровой.

Продолжительность: Март , апрель

Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)

Актуальность: современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.

Цель:повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Проект «Капельки - малышки» Вид проекта: комплексный, творческий, познавательно – исследовательский Продолжительность: март, апрель Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года) Актуальность: Восприятие мира ребёнка в этот период жизни идёт через чувства и ощущения. Эксперимент открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Цель:формирование исследовательского типа мышления детей; • создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации о свойствах воды.

Проект «Капельки - малышки»

Вид проекта: комплексный, творческий, познавательно – исследовательский

Продолжительность: март, апрель

Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)

Актуальность: Восприятие мира ребёнка в этот период жизни идёт через чувства и ощущения. Эксперимент открывает широкие возможности для познавательного развития детей.

Цель:формирование исследовательского типа мышления детей;

• создание положительной мотивации

для самостоятельного поиска новой

информации о свойствах воды.

Проект «Солнышко лучистое согревает нас» Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий. Продолжительность: 2 недели (конец апреля – май ) Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года) Актуальность: В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы. Цель: Формирование представлений  о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных,  исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Проект «Солнышко лучистое согревает нас»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.

Продолжительность: 2 недели (конец апреля – май )

Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)

Актуальность: В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей.

В связи с этим была определена

такая темы.

Цель: Формирование представлений

о солнце, как источнике света и тепла

для всего живого на земле.

Развитие познавательных,

исследовательских и творческих

способностей детей в процессе

реализации проекта.

Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки» Данную методику разработала Майя Ивановна Родина , известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Вид проекта: творческий, развивающий. Продолжительность:  Участники проекта: дети, воспитатель, родители АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. 

Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина , известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

Вид проекта: творческий, развивающий.

Продолжительность:

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. 

Актуальность внедрения технологии Марии Монтессори Монтессори-технология  даёт ребёнку основную базу для формирования всесторонне-развитой личности ребёнка. Цель: Обновление содержания образования через построение открытого образовательного пространства средствами Монтессори –педагогики.

Актуальность внедрения технологии

Марии Монтессори

Монтессори-технология  даёт ребёнку основную базу для формирования всесторонне-развитой личности ребёнка.

Цель: Обновление содержания образования через построение открытого образовательного пространства средствами Монтессори –педагогики.

Заключение:

Проектная деятельность, проводимая в нашей группе, способствовала успешной адаптации и всестороннему развитию детей раннего возраста. Данный метод поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует совместного со взрослыми поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность ребенка и его родителей.

Технология «Бусоград» позволяет строить образовательный процесс в соответствии с целями и задачами ФГОС ДО, среди которых можно выделить: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

«Бусоград» способствует развитию не только познавательных, но и творческих способностей детей, а также обогащает их коммуникативный опыт, что является важным фактором в развитии психического здоровья.  

Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы направить ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию; задача же взрослого - помочь ребенку в реализации своей индивидуальности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!