МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Использование проектной деятельности и технологии в работе с детьми
2022-2023 учебный год
Группа «Смешарики»
Ранний возраст
Воспитатели: Аветисян Л.В.
Мальцева О.С.
Актуальность:
В обществе на смену традиционному образованию пришло продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Метод проектной деятельности - один из наиболее эффективных методов, который способствует взаимодействию педагогов, родителей и детей для решения актуальной проблемы через совместную поисковую и практическую деятельность всех участников данного процесса.
Цель: Активизация познавательной деятельности детей раннего возраста средствами проектов.
Задачи:
- способствовать успешной адаптации детей к условия ДОО;
- активизировать вхождение детей в проблемную игровую ситуацию с помощью педагогов и родителей;
- формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности через простейшие практические опыты;
- развивать творческую активность в процессе игровой и познавательной деятельности
Проект «Я иду в детский сад»
Вид проекта: комплексный, творческий, позновательный.
Продолжительность: сентябрь – ноябрь
Участники: воспитатели, родители и дети (1,5 - 2 года)
Актуальность: К дошкольному учреждению – сложный период, как для детей , так и для взрослых : родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни .
Цель: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и
психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Проект «Дождик кап – кап – кап»
Вид проекта: комплексный, творческий
Продолжительность: октябрь, ноябрь.
Участники: воспитатели, педагоги, родители дети
(1,5 - 2 года)
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребёнка,
открывают в мир неизведанного. Вода даёт ребёнку приятное ощущение,
развивает различные рецепторы.
Цель: Знакомство со свойствами воды;
Проект «Зимушка зима и Зимные забавы»
Вид проекта: комплексный, творческий
Продолжительность: декабрь, январь, февраль.
Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)
Актуальность: Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и
позволяет устанавливать причинно –
следственные связи, что способствует
эмоциональному благополучию.
Цель: расширение представления о зиме через
различные виды детской деятельности;
приобщение родителей к созданию единого
образовательного пространства вокруг ребенка.
Проект «Потешки малышам»
Вид проекта: комплексный, творческий
Продолжительность: Октябрь – Январь
Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)
Актуальность: Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге.
Проект «Мой папа- самый сильный»
Вид проекта: комплексный, творческий
Продолжительность: февраль
Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)
Актуальность:Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям.
Цель: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.
Проект «День здоровья »
Вид проекта: комплексный, творческий, познавательно-игровой.
Продолжительность: Март , апрель
Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)
Актуальность: современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.
Цель:повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Проект «Капельки - малышки»
Вид проекта: комплексный, творческий, познавательно – исследовательский
Продолжительность: март, апрель
Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)
Актуальность: Восприятие мира ребёнка в этот период жизни идёт через чувства и ощущения. Эксперимент открывает широкие возможности для познавательного развития детей.
Цель:формирование исследовательского типа мышления детей;
• создание положительной мотивации
для самостоятельного поиска новой
информации о свойствах воды.
Проект «Солнышко лучистое согревает нас»
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Продолжительность: 2 недели (конец апреля – май )
Участники: воспитатели, педагоги, родители дети (1,5 - 2 года)
Актуальность: В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей.
В связи с этим была определена
такая темы.
Цель: Формирование представлений
о солнце, как источнике света и тепла
для всего живого на земле.
Развитие познавательных,
исследовательских и творческих
способностей детей в процессе
реализации проекта.
Применение технологии «Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»
Данную методику разработала Майя Ивановна Родина , известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.
Вид проекта: творческий, развивающий.
Продолжительность:
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества.
Актуальность внедрения технологии
Марии Монтессори
Монтессори-технология даёт ребёнку основную базу для формирования всесторонне-развитой личности ребёнка.
Цель: Обновление содержания образования через построение открытого образовательного пространства средствами Монтессори –педагогики.
Заключение:
Проектная деятельность, проводимая в нашей группе, способствовала успешной адаптации и всестороннему развитию детей раннего возраста. Данный метод поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует совместного со взрослыми поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность ребенка и его родителей.
Технология «Бусоград» позволяет строить образовательный процесс в соответствии с целями и задачами ФГОС ДО, среди которых можно выделить: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
«Бусоград» способствует развитию не только познавательных, но и творческих способностей детей, а также обогащает их коммуникативный опыт, что является важным фактором в развитии психического здоровья.
Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы направить ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию; задача же взрослого - помочь ребенку в реализации своей индивидуальности.