СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование пропорций при решении задач ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показаны задания по теме "Пропорции"- уравнения и задачи на прямую и обратную пропорциональность, которые можно решать в 6 классе. Разобраны некоторые типы задач ОГЭ, в том числе и по геметрии, при решении которых можно использовать пропорции.

Просмотр содержимого документа
«Использование пропорций при решении задач ОГЭ»

 Пропорции.  Использование пропорций при решении задач ОГЭ

Пропорции.

Использование пропорций при решении задач ОГЭ

= Разминка (устный счет): «Найдите ошибку». Ученикам предлагаются задания по данной теме, где они должны найти и исправить ошибку.

=

Разминка (устный счет): «Найдите ошибку».

Ученикам предлагаются задания по данной теме, где они должны найти и исправить ошибку.

На доске даны задачи по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимость». С помощью карточек ,  , экземпляры которых учитель раздает каждому заранее, учащиеся показывают зависимость между величинами. Учитель предлагает учащимся с помощью карточек показать, какая существует зависимость между данными величинами: прямая или обратная? Затем учащиеся решают на выбор 1-2 из предложенных задач. Игра « Молчанка»

На доске даны задачи по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимость». С помощью карточек , , экземпляры которых учитель раздает каждому заранее, учащиеся показывают зависимость между величинами.

Учитель предлагает учащимся с помощью карточек показать, какая существует зависимость между данными величинами: прямая или обратная? Затем учащиеся решают на выбор 1-2 из предложенных задач.

Игра « Молчанка»

Самостоятельная работа «Лото»-решение пропорций . Раздаются 2 варианта карточек-лото с заданиями. По мере выполнения заданий, лото закрывается карточкой, и учитель по рисунку определяет правильность решения уравне ний

Самостоятельная работа «Лото»-решение пропорций .

Раздаются 2 варианта карточек-лото с заданиями. По мере выполнения заданий, лото закрывается карточкой, и учитель по рисунку определяет правильность решения уравне ний

Задание № 6  Решите уравнение  

Задание № 6

Решите уравнение

 

Решение:

Решение:

Примеры:

Примеры:

Задание № 7 (доли) На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3: 5. Сколько голосов получил победитель?

Задание № 7 (доли)

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек.

Голоса между кандидатами распределились в отношении 3: 5.

Сколько голосов получил победитель?

Решение:

Решение:

Задание № 7 (проценты) Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг . Вес Сергея составляет 120 % среднего веса. Сколько весит Сергей ?

Задание № 7 (проценты)

Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг . Вес Сергея составляет 120 % среднего веса. Сколько весит Сергей ?

Решение:

Решение:

Задание № 7 ( разное) За 20 минут велосипедист проехал 7 километров . Сколько километров он проедет за 35 минут, если будет ехать с той же скоростью?

Задание № 7 ( разное)

За 20 минут велосипедист проехал 7 километров .

Сколько километров он проедет за 35 минут, если будет ехать с той же скоростью?

Решение:

Решение:

Задание № 15 ( геометрия). Проектор полностью освещает экран А высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии ( см) от проектора нужно расположить экран В высотой 160 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными?

Задание № 15 ( геометрия).

Проектор полностью освещает экран А высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора.

На каком наименьшем расстоянии ( см) от проектора нужно расположить экран В высотой 160 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными?

Решение:

Решение:

Задание № 15 ( геометрия) Человек ростом 1,8 метра стоит на расстоянии 12 метров от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 метра. Найдите длину тени человека в метрах.

Задание № 15 ( геометрия)

Человек ростом 1,8 метра стоит на расстоянии 12 метров от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 метра.

Найдите длину тени человека в метрах.

Решение :

Решение :

Задание № 15 (геометрия) Какой угол ( в градусах) описывает минутная стрелка за 10 минут?

Задание № 15 (геометрия)

Какой угол ( в градусах) описывает минутная стрелка за 10 минут?

Решение :

Решение :

Задание № 17 На окружности с центром О отмечены точки А и В так, что угол АОВ равен 28 градусов. Длина меньшей дуги АВ равна 63. Найдите длину большей дуги

Задание № 17

На окружности с центром О отмечены точки А и В так, что угол АОВ равен 28 градусов. Длина меньшей дуги АВ равна 63.

Найдите длину большей дуги

Решение :

Решение :

Задание № 22 Свежие фрукты содержат 80% воды, высушенные – 28 %. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?

Задание № 22

Свежие фрукты содержат 80% воды, высушенные – 28 %. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?

Решение:

Решение:

Задание № 24 Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ = 10, ДС = 25, АС = 56 .

Задание № 24

Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ = 10, ДС = 25, АС = 56 .

Решение:

Решение:

Задание № 25 Окружности с центрами в точках Р и Q не имеют общих точек, и ни одна из них не лежит внутри другой. Внутренняя общая касательная к этим окружностям делит отрезок, соединяющий их центры, в отношении а:b. Докажите, что диаметры этих окружностей относятся как а:b.

Задание № 25

Окружности с центрами в точках Р и Q не имеют общих точек, и ни одна из них не лежит внутри другой.

Внутренняя общая касательная к этим окружностям делит отрезок, соединяющий их центры, в отношении а:b.

Докажите, что диаметры этих окружностей относятся как а:b.

Решение :

Решение :


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!