Конспект урока 25.01.18г
Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Математики
Тема: «Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»
Цель: закреплять умение использовать распределительное свойство умножения при решении выражений, усваивать вычислительные умения и навыки при умножении и решении задач.
Тип урока: урок закрепления
Планируемые результаты:
Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организационный момент | Звенит звонок, зовет звонок. Пора нам начинать урок. -Открываем тетради, записываем число, классная работа | Настраиваются на урок Записывают число |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | - Проверим знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Перед вами листочки с большим количеством чисел. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его в кружок. | | | | 81 | | | | 23 | | | | | | | | | 9 | | 4 | | | | | | 6 | | | 17 | | | | 18 | | | | | 21 | | | | 12 | | | | | 28 | | | | 10 | | | | | | | | | 1 | | 30 | | | | | | | | | | | 25 | | | | | 54 | | | | 49 | | | | 72 | | | | 24 | | | | | 63 | | | | Увеличьте 9 в 7 раз Произведение чисел 8 и 9 5 умножить на 6 Увеличьте 7 в 4 раза Уменьшите 18 в 3 раза 54 разделите на 6 Первый множитель 3, второй – 7, чему равно произведение Уменьшите 36 в 9 раз Произведение чисел 7и 7 - Найдите самое большое число из тех, что вы обвели в кружок. От него соедините отрезками числа в порядке убывания. - Что у вас получилась? - Молодцы! Теперь с помощью распределительного свойства умножения решите примеры. 28*4= 21*3= | Смотрят настраиваются на задание 63 72 30 28 6 9 21 4 49 72 63 49 30 28 21 9 6 4 28*4=(20+8)*4=20*4+8*4=112 21*3=(20+1)*3=20*3+1*3=63 |
3.Постановка учебной задачи | - Какую тему мы сегодня продолжаем изучать? - Какую цель мы поставим на уроке? | -Использование распределительного свойства умножения при вычислении. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач» - Закрепить умения использовать наше правило на уроке |
4. Работа по теме урока | - Применяя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, объясните друг другу решение выражений, которые записаны у вас на листочках (1 столбик один объясняет, 2 столбик другой) 14·3=42 13·6=78 23·4=92 26·2=52 - Решите примеры с помощью распределительного свойства умножения в уме и поставьте знак = (32+4)*2 45*3 (28+3)*3 75*2 (56+4)*4 90*1 (13+6)*6 21*5 | (12+3)*2 35*3 (58+3)*2 74*2 (56+4)*7 87*1 (31+6)*6 21*5 | | Алгоритм 1.Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых. 2.Применить распределительное свойство. 3.Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить. (32+4)*2 45*3 (28+3)*3 2*75 (56+4)*4 90*1 (13+6)*6 5*21 = | (12+3)*2 35*3 (58+3)*2 74*2 (56+4)*7 87*1 (31+6)*6 21*5 | |
5. Физминутка | -Поработали, ребятки! А теперь - все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь! Руки вверх и руки вбок. И на месте прыг да скок! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. | Выполняют |
6.Продолжение работы по теме урока | Решение задач самостоятельно 1 задача Для пяти школьных кабинетов купили новые стулья.. Сколько всего купили стульев если в три кабинета поставили по 23 стула, а в остальные –по 17? 2 задача В концерте участвовали 15 мальчиков, 24 девочки, остальные - взрослые. Сколько взрослых участвовало в концерте, если всех участников было в 3 раза больше, чем девочек? | Решение: 23*3=69 (ст)- поставили всего в 3 кабинета 17*2=34 (ст)- поставили всего в 3 кабинета 69+34=103 (ст)- купили всего Ответ: 103 стула Решение: 1 способ. 72-15-24=33 (уч)-взрослых 2 способ. 72- (15+24)=33(уч)-взрослых 3способ. 15+24=39 (уч)-мальчиков и девочек 4 способ 72-39=33 (уч)-взрослых Ответ: 33 взрослых участвовало в концерте |
7. Итог урока | - Какую цель мы ставили на уроке? - Получилось ли у нас выполнять вычисления без расписывания? -Какое задание было самым интересным? - Над чем надо еще работать? | Закрепить умения использовать наше правило на уроке. Да Ответы детей |
8.Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке, выберете цветные огоньки. Зеленый - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. Красный - Я усвоил тему, но были небольшие затруднения. Синий -Эта тема для меня трудная. | Оценивают свою работу |
9.Домашнее задание | Стр.24 № 67 | Записывают в дневник |

2