СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»(закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»(закрепление)»

Конспект урока 25.01.18г

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Математики

Тема: «Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»

Цель: закреплять умение использовать распределительное свойство умножения при решении выражений, усваивать вычислительные умения и навыки при умножении и решении задач.

Тип урока: урок закрепления

Планируемые результаты:

Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент


Звенит звонок, зовет звонок.

Пора нам начинать урок.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

Настраиваются на урок



Записывают число

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Проверим знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Перед вами листочки с большим количеством чисел. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его в кружок.






81




23









9


4






6



17




18





21




12





28




10









1


30











25





54




49




72




24





63




  1. Увеличьте 9 в 7 раз

  2. Произведение чисел 8 и 9

  3. 5 умножить на 6

  4. Увеличьте 7 в 4 раза

  5. Уменьшите 18 в 3 раза

  6. 54 разделите на 6

  7. Первый множитель 3, второй – 7, чему равно произведение

  8. Уменьшите 36 в 9 раз

  9. Произведение чисел 7и 7

- Найдите самое большое число из тех, что вы обвели в кружок. От него соедините отрезками числа в порядке убывания.

- Что у вас получилась?

- Молодцы!


Теперь с помощью распределительного свойства умножения решите примеры.

28*4=

21*3=


Смотрят настраиваются на задание













63

72

30

28

6


9

21


4

49




72 63 49 30 28 21 9 6 4








28*4=(20+8)*4=20*4+8*4=112

21*3=(20+1)*3=20*3+1*3=63


3.Постановка учебной задачи

- Какую тему мы сегодня продолжаем изучать?






- Какую цель мы поставим на уроке?


-Использование распределительного свойства умножения при вычислении. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач»

- Закрепить умения использовать наше правило на уроке

4. Работа по теме урока


- Применяя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, объясните друг другу решение выражений, которые записаны у вас на листочках (1 столбик один объясняет, 2 столбик другой)

14·3=42 13·6=78

23·4=92 26·2=52



- Решите примеры с помощью распределительного свойства умножения в уме и поставьте знак =


(32+4)*2

45*3

(28+3)*3

75*2

(56+4)*4

90*1

(13+6)*6

21*5



(12+3)*2

35*3

(58+3)*2

74*2

(56+4)*7

87*1

(31+6)*6

21*5



Алгоритм

1.Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых.

2.Применить распределительное свойство.

3.Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.





(32+4)*2

45*3

(28+3)*3

2*75

(56+4)*4

90*1

(13+6)*6

5*21 =



(12+3)*2

35*3

(58+3)*2

74*2

(56+4)*7

87*1

(31+6)*6

21*5



5. Физминутка


-Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь!

Руки вверх и руки вбок.

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Выполняют

6.Продолжение работы по теме урока


Решение задач самостоятельно

1 задача


Для пяти школьных кабинетов купили новые стулья.. Сколько всего купили стульев если в три кабинета поставили по 23 стула, а в остальные –по 17?





2 задача


В концерте участвовали 15 мальчиков, 24 девочки, остальные - взрослые. Сколько взрослых участвовало в концерте, если всех участников было в 3 раза больше, чем девочек?






Решение:

  1. 23*3=69 (ст)- поставили всего в 3 кабинета

  2. 17*2=34 (ст)- поставили всего в 3 кабинета

  3. 69+34=103 (ст)- купили всего

Ответ: 103 стула


Решение:


1 способ.

72-15-24=33 (уч)-взрослых

2 способ.

72- (15+24)=33(уч)-взрослых

3способ.

15+24=39 (уч)-мальчиков и девочек

4 способ

72-39=33 (уч)-взрослых

Ответ: 33 взрослых участвовало в концерте

7. Итог урока

- Какую цель мы ставили на уроке?



- Получилось ли у нас выполнять вычисления без расписывания?

-Какое задание было самым интересным?

- Над чем надо еще работать?

Закрепить умения использовать наше правило на уроке.

Да



Ответы детей

8.Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, выберете цветные огоньки.

Зеленый - Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.

Красный - Я усвоил тему, но были небольшие затруднения.

Синий -Эта тема для меня трудная.

Оценивают свою работу

9.Домашнее задание

Стр.24 № 67

Записывают в дневник









2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!