СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование разнообразных форм и методов в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-ой младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование разнообразных форм и методов в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-ой младшей группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования –

Ершичский район Смоленской области







Использование разнообразных форм и методов в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-ой младшей группе.









Воспитатель

Губернаторова О.В.





2021.

Ершичи


«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)


Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Основными методами патриотического воспитания, начиная со второй младшей и до подготовительной группы принято считать:

  • целевые прогулки, экскурсии к памятникам, в краеведчческий музей и т. д

  • рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного села.

  • наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в селе, как изменяется его облик благодаря этому труду.

  • демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

  • прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц руссского леса или гимн Российской Федерации

  • знакомство с русским фольклором - сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми

  • знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью.

  • знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и

художников

  • посещение тематических выставок или их самостоятельная организация.

  • участие в праздниках

  • участие в посильных общественно - полезных работах

Формы патриатического воспитания:

  • различного рода познавательные занятия, изучения государственых символов Российской Федерации, полученные детьми знаний о расположении, климате родного села, о его историии. Разнообразные занятия н тему «Наш родной край»

  • знакомство детей с культурой и традициями родного края с обрядами русского народа, проведение обрядовых праздников, экскурсий в краеведческий музей, организация тематических досугов.

  • воспитание в детях любви бережного отношения к родной природе, формирование у них чувства отвественности перед природой. Необходимо стремиться к тому, чтобы природа становилась понятнее и ближе для детей.

  • знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину вниманием и заботу. Организация конкурса рисунков 2Защитники Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети – герои», а также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к подвигам российских солдат, проявивших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение «Недели памяти» с занятиями, беседами, оформление подарков и поздравительных открыток для ветеранов, утреннико «День Победы»

  • взаимодействие с родителями. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама - самая лучшая», благоустройство террритории ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд.

Задача воспитателя отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему.

Планируя работу по патриотическому воспитанию во второй младшей группе, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Прививать любовь к Родине, родному селу, детскому саду, семье, родным людям.

2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Воспитывать уважение к труду.

7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Систему и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей мы  представили следующими блоками

« Мой любимый детский сад»

« Я и моя семья»

 «Труд взрослых»

«Мой посёлок»

Тематические блоки по нравственно-патриотическому развитию включают в себя разнообразные методы:

• специально организованные занятия

• беседы

• наблюдения

• чтение художественной литературы

• сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры

• тематические праздники, развлечения

  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее радостное настроение

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседу «Что такое хорошо и что такое плохо», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.

Работа по патриотическому воспитанию проводится в группе каждый день, она систематична, интегрирована в различные виды деятельности, пронизывает все сферы жизни детей.

« Я и моя семья»: Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках, предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи.  

Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.

И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

« Мой любимый детский сад»: В начале учебного года мы познакомили детей с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе, провели экскурсию по детскому саду. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар и др. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому.

«Труд взрослых»: Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.

За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки.

Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

«Мой посёлок»: Воспитание любви к родному посёлку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое посёлок.  Мы рассказываем детям, что в посёлке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года рассматриваем вместе с детьми фотографии с видами родного села. Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий.  Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учим детей видеть красоту различных пейзажей.

Знакомим детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания. Мы использовали в работе следующий принцип: семья и родители - союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы.

Основное направление нашей работы по патриотическому воспитанию - это движение от воспитания в детях любви к близким людям, природе, родному посёлку к достижению наивысшей цели - воспитанию чувства гордости и любви за свою Родину.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому родителям стоит задуматься над собственным чувством любви к Родине. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Для включения семьи в совместную работу было подготовлено анкетирование для родителей.

По результатам анкетирования было выявлено, что все опрошенные родители, считаю важным воспитание у детей патриотических чувств и считают себя компетентным в этих вопросах. Так же результаты анкетирования выявили, что основную ответственность за воспитание патриотических чувств несет родитель. Большая часть родителей, не знают, есть ли у их детей желание узнавать о своем родном селе, но, к сожалению не все родители участвуют в рассказывании своему ребенку о родной стране. Но также все родители считают, что следует знакомить детей с символикой государства, традициями памятными местами. Проанализировав анкеты, выяснила, что патриотическое воспитание актуально и надо продолжать проводить мероприятия по патриотическому воспитанию, как для детей, так и для родителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.

Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!