СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование результатов внешней оценки учебных достижений обучающихся для повышения качества образования: ГИА, ВПР.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя- обеспечить это благо каждому ученику. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. В последние годы проблема обострилась. Почему сегодня оценка качества образования становится столь проблемной?

Просмотр содержимого документа
«Использование результатов внешней оценки учебных достижений обучающихся для повышения качества образования: ГИА, ВПР.»



Использование результатов внешней оценки учебных достижений

обучающихся для повышения качества образования:

ГИА, ВПР.

Системный подход к подготовке обучающихся

к ГИА по информатике.


Веренцова Марина Евгеньевна,

МБОУ СОШ №8



«Образование , -как отметил Р.Киплинг,

- важнейшее из благ, если оно высшего качества».



Задача учителя- обеспечить это благо каждому ученику. Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. В последние годы проблема обострилась. Почему сегодня оценка качества образования становится столь проблемной?

Прежде всего, давайте уточним, что же понимается под термином «качество образования»?

Это определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания .

Таким образом, понятие «качество образования» предстает как соотношение цели и результата, мера выполнения цели. Иначе говоря, образование, полученное школьником, признается качественным, если учащиеся достигли высоких результатов в достижении поставленных целей, которые формулируются обычно в модели выпускника.

Согласно ФГОС портрет выпускника школы представлен именно таким: человек социально активный, умеющий вести конструктивный диалог, креативный и критически мыслящий, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность

В реальности многие выпускники российских школ, обладая достаточно большим объёмом знаний, не имеют опыта самостоятельного принятия решений, то есть не способны распорядиться имеющимися знаниями в быстро меняющемся социуме.

В чём же заключается проблема? Российская школа стремится наполнить головы своих учеников большим объёмом фактологической информации. Формированию же у школьников умения самостоятельно работать с информацией, выявлять проблемы, анализировать их, находить оптимальные пути их решения, т.е. применять полученные теоретические знания на практике, не уделяется должного внимания. Наличие подобных противоречий обострило проблему качества образования, необходимости своевременного его оценивания. И прежде всего в школе, поскольку образовательное учреждение несёт сегодня персональную ответственность за качество знаний своих обучающихся и результативность образовательного процесса.

Однако кто должен решить, являются ли услуги школы качественными?



 Существует несколько категорий, заинтересованных в оценке качества образования: государство, общество, образовательные учреждения, ученики, родители.

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. 
Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деятельности учебного заведения.

Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагога осуществлялась им в интересах социально-психологического развития ребенка. Для этого она должна быть адекватной, справедливой и объективной, что не всегда соответствует действительности.

Т. е.помимо внутренней оценки качества образования существует и внешняя ,так называемая независимая оценка качества. Особое значение приобретает независимая оценка качества образования в  современных условиях, где все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений и заведения начинают «бороться» за своих учеников.

Понятие «независимая» подразумевает, что эта оценка качества образовательных результатов осуществляется структурами, независимыми от администрации ОО.

НЕЗАВИСИМАЯ оценка – одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в области оценки качества образования.

Различные методы независимой (внешней) оценки качества образования – мониторинги, рейтинги, опросы, итоговая аттестация.

Основными целями применения независимой оценки результатов образования являются получение и анализ достоверной информации о состоянии качества российского образования в целом.

Ученики проходят оценку качества знаний и проверяют свои силы в пробной сдаче ЕГЭ, ОГЭ. По результатам работ школьникам не ставятся никакие оценки, ребятам выдают документ, где указаны темы, в которых видны пробелы.

Задача любого оценивания не само оценивание, а некое развитие человека. Мы все понимаем, что ученик начинает делать над собой усилия после оценивания, если он ему доверяет и, по сути дела эта внешняя оценка стала его самооценкой.

Преимущества независимой оценки качества

Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ

Для учащихся – это своего рода диагностика , которая ближе к понятию "самооценка"....

Недостатки независимой оценки качества

Очень часто результаты ГИА используют для вывода об уровне квалификации учителя и эффективности деятельности ОО, что является не совсем корректным.

Во-первых, очень высокие баллы ГИА достаточно часто являются результатом индивидуальных занятий выпускника с репетитором, а не результатом работы ОО. Если опросить выпускников, получивших 95–100 баллов на ЕГЭ, то выяснится, что подавляющее большинство из них занималось дополнительно с репетиторами.

Во-вторых, крайне низкие результаты ЕГЭ и ОГЭ далеко не всегда связаны с непрофессиональной работой педагогического коллектива ОО. Доказана зависимость результатов итоговой аттестации от индекса социального благополучия семей обучающихся.

В проекте концепции НИКО (национальные исследования качества образования) отмечается, что проведение регулярных исследований качества образования необходимо для построения сбалансированной системы процедур оценки качества общего образования. Это позволяет получить надежную информацию о состоянии различных компонентов системы образования.

Сравним показатели 2018г

Что я могу сказать о себе как об учителе информатики, что я применяю на своих уроках для повышения качества знаний и что, касается моей оценочной деятельности?

Проблема оценивания существует и на уроках информатики. Мне кажется, что оценочная система (2, 3, 4, 5) требует пересмотра. Очень часто использую накопительную (бальную) систему оценивания, которая, на мой взгляд, позволяет гораздо точнее и проще оценить учащихся, выявить их проблемы.

Как я уже говорила, одним из важных аспектов оценивания является самооценка учащихся . Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания. Поэтому я стараюсь создать условия для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; обеспечить эмоциональную поддержку детей в ходе работы; создать ситуации успеха для каждого ребенка.



Многие ВУЗы уже перешли на рейтинговую систему, в основе которой лежит накопительная бальная система. Эффективность данной системы состоит в том, что учащийся имеет возможность анализировать свою деятельность после каждого этапа работы и планировать результаты своей деятельности в конце урока.

И что очень важно, еще в начале урока создаются условия, при которых они испытывают ситуацию успеха, так как они уверены в получении только положительных результатов деятельности. Таким образом, рождается необходимая учащимся мотивация. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными участниками в нем. Новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!