СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сервиса LearlingsApp на уроках немецкого языка , как средства повышения качества образования в условиях ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование сервиса для работы.

Просмотр содержимого документа
«Использование сервиса LearlingsApp на уроках немецкого языка , как средства повышения качества образования в условиях ФГОС»

Использование сервиса LearningApps на уроках немецкого языка, как средства повышения качества образования в условиях ФГОС.   Подготовила: Гурова Т.Н. учитель немецкого языка МКОУ «Крутинская ОШ г.о.г. Михайловка Волгоградской области» Октябрь, 2021г

Использование сервиса LearningApps на уроках немецкого языка, как средства повышения качества образования в условиях ФГОС.

Подготовила: Гурова Т.Н. учитель немецкого языка МКОУ «Крутинская ОШ г.о.г. Михайловка Волгоградской области»

Октябрь, 2021г

В последние годы школа, общество и государство большое внимание уделяют интересам личности обучающегося (умению адаптироваться в изменяющихся условиях жизни: видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить пути решения; умению работать с информацией, умению коммуникации в широком социальном плане).  Особые требования предъявляются и к процессу обучения как к немецкому, так и к любому другому иностранному языку, одно из них – коммуникативный подход, главная задача которого - формирование и развитие коммуникативной компетенции  на немецком языке. Учитель должен суметь создать условия для практического овладения немецким языком каждым из обучающихся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.

В последние годы школа, общество и государство большое внимание уделяют интересам личности обучающегося (умению адаптироваться в изменяющихся условиях жизни: видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить пути решения; умению работать с информацией, умению коммуникации в широком социальном плане). Особые требования предъявляются и к процессу обучения как к немецкому, так и к любому другому иностранному языку, одно из них – коммуникативный подход, главная задача которого - формирование и развитие коммуникативной компетенции на немецком языке. Учитель должен суметь создать условия для практического овладения немецким языком каждым из обучающихся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.

И в настоящее время наша система образования претерпевает большие изменения. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникли во все сферы человеческой деятельности, обеспечили распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Многие российские ученые, такие как Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, О.А. Кривошеев и др. внесли огромный вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения.

И в настоящее время наша система образования претерпевает большие изменения. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникли во все сферы человеческой деятельности, обеспечили распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Многие российские ученые, такие как Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, О.А. Кривошеев и др. внесли огромный вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения.

Основные задачи ИКТ:  - повышение качества подготовки педагогов;  - совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;  - применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;  - интеграция различных видов образовательной деятельности;  - адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;  - обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании;  - разработка информационных технологий дистанционного обучения.

Основные задачи ИКТ: - повышение качества подготовки педагогов; - совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса; - применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; - интеграция различных видов образовательной деятельности; - адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; - обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании; - разработка информационных технологий дистанционного обучения.

Аспекты использования средств ИКТ в образовательном процессе

Аспекты использования средств ИКТ в образовательном процессе

Мотивационный аспект  Применение ИКТ увеличивает интерес и формирует положительную мотивацию обучающихся, так как:  - максимально учитывает индивидуальные образовательные возможности и потребности обучающихся;  - предоставляет педагогу широкий выбор содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий;  - способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Мотивационный аспект Применение ИКТ увеличивает интерес и формирует положительную мотивацию обучающихся, так как: - максимально учитывает индивидуальные образовательные возможности и потребности обучающихся; - предоставляет педагогу широкий выбор содержания, форм, темпов и уровней проведения учебных занятий; - способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Содержательный аспект.  Возможности ИКТ можно использовать:  - при построении интерактивных таблиц, плакатов и других цифровых образовательных ресурсов;  - для создания индивидуальных тестовых мини-уроков;  -для создания интерактивных домашних заданий и т.д.

Содержательный аспект. Возможности ИКТ можно использовать: - при построении интерактивных таблиц, плакатов и других цифровых образовательных ресурсов; - для создания индивидуальных тестовых мини-уроков; -для создания интерактивных домашних заданий и т.д.

Учебно-методический аспект.  Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы педагогом в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса:  - при подготовке к занятию;  - при объяснении нового и закрепления материала;  - при организации контроля качества знаний;  - при организации самостоятельного изучения  обучающимися дополнительного материала и т.д .

Учебно-методический аспект. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы педагогом в качестве учебно-методического сопровождения образовательного процесса: - при подготовке к занятию; - при объяснении нового и закрепления материала; - при организации контроля качества знаний; - при организации самостоятельного изучения обучающимися дополнительного материала и т.д .

Организационный аспект.  ИКТ можно использовать :  - при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе индивидуального плана;  - при фронтальной  либо подгрупповой формах работы.

Организационный аспект. ИКТ можно использовать : - при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе индивидуального плана; - при фронтальной  либо подгрупповой формах работы.

Контрольно-оценочный аспект.  Тесты являются основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ. Они позволяют осуществлять различные виды контроля:  -входной, промежуточный и итоговый, которые могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается системой автоматически) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет непосредственно учитель с комментариями, работой над ошибками).

Контрольно-оценочный аспект. Тесты являются основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ. Они позволяют осуществлять различные виды контроля: -входной, промежуточный и итоговый, которые могут проводиться в режиме on-line (проводится на компьютере в интерактивном режиме, результат оценивается системой автоматически) и в режиме off-line (оценку результатов осуществляет непосредственно учитель с комментариями, работой над ошибками).

Основными целями применения ИКТ(например, сервиса LearningApps ) на уроках немецкого языка являются:  - повышение мотивации к изучению языка;  - развитие речевой компетенции;  - увеличение объема лингвистических знаний;  - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;  - развитие способности и готовности к самостоятельному изучению немецкого языка.

Основными целями применения ИКТ(например, сервиса LearningApps ) на уроках немецкого языка являются: - повышение мотивации к изучению языка; - развитие речевой компетенции; - увеличение объема лингвистических знаний; - расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; - развитие способности и готовности к самостоятельному изучению немецкого языка.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ (например, сервиса LearningApps) в процессе преподавания немецкого языка:  - формирование и совершенствование языковых навыков и умений;  - расширение активного и пассивного словарей;  приобретение культурологических знаний;  - формирование культуры общения;  - формирование элементов глобального мышления;  -формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию немецкого языка непосредственно для общения;  -формирование навыков работы в группе.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ (например, сервиса LearningApps) в процессе преподавания немецкого языка: - формирование и совершенствование языковых навыков и умений; - расширение активного и пассивного словарей; приобретение культурологических знаний; - формирование культуры общения; - формирование элементов глобального мышления; -формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию немецкого языка непосредственно для общения; -формирование навыков работы в группе.

Основные направления использования ИКТ  на уроках (по классификации Войтко С.А.):   1. Использование готовых мультимедийных  продуктов и компьютерных обучающих систем.  2. Создание собственных мультимедийных и  обучающих программ.  3. Создание собственных мультимедийных  презентаций.  4. Использование ИКТ во внеклассной работе.  5. Использование средств сети Интернет  и электронной почты.

Основные направления использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.): 1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. 2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ. 3. Создание собственных мультимедийных презентаций. 4. Использование ИКТ во внеклассной работе. 5. Использование средств сети Интернет и электронной почты.

Работа с сервисом LearningApps.org

Работа с сервисом LearningApps.org

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Для этого под каждым упражнением есть кнопка "Создать подобное приложение". Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых сохраняются в личном кабинете (кнопка "Мои приложения").

Особенности работы в learningapps  При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу.  Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны:  На сайте можно выбрать категорию:

Особенности работы в learningapps При работе с сервисом можно переключиться на русский язык в правом верхнем углу, щелкнув по флагу. Задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны: На сайте можно выбрать категорию: "Человек и окружающая среда", "История", "Искусство","География". "Биология" и другие, а также "Все категории" Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и на Вики-страницу.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов,всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.     LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Сервис интересен не только применением разных шаблонов,всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий, но и тем, что можно создать аккаунт для своих учеников, студентов.   LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц –характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Сами создатели сервиса - Центр Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц –характеризуют этот сервис так: LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте.  Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

На сайте представлено более 30 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников. Есть русскоязычная версия сайта. Все задания выполнены в одном варианте. Можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

«+» сервиса  - бесплатный;  - дружелюбный русскоязычный интерфейс;  - быстрота создания интерактива;  - моментальная проверка правильности выполнения задания;  - возможность встраивания задания на html-страницу;  - многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;  - содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;  - возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);  - постоянно развивается;  - возможность обмена интерактивными заданиям.

«+» сервиса - бесплатный; - дружелюбный русскоязычный интерфейс; - быстрота создания интерактива; - моментальная проверка правильности выполнения задания; - возможность встраивания задания на html-страницу; - многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео; - содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений; - возможен поиск упражнений по категориям (по предметам); - постоянно развивается; - возможность обмена интерактивными заданиям.

«–» сервиса  - часть шаблонов не поддерживает кириллицу;  - некоторые шаблоны упражнений изменяются или исчезают вообще;  -в шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.

«–» сервиса - часть шаблонов не поддерживает кириллицу; - некоторые шаблоны упражнений изменяются или исчезают вообще; -в шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.

Ссылки на мои упражнения на сервисе LearningApps :   https ://learningapps.org/watch?v=pms56rbg321   ( сказочные персонажи)  https://learningapps.org/watch?v=psuhkd3gt21 (кроссворд цветы)  https:// learningapps.org/watch?v=p7k5rso4321  ( кроссворд животные)   

Ссылки на мои упражнения на сервисе LearningApps : https ://learningapps.org/watch?v=pms56rbg321 ( сказочные персонажи) https://learningapps.org/watch?v=psuhkd3gt21 (кроссворд цветы) https:// learningapps.org/watch?v=p7k5rso4321 ( кроссворд животные)  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!