СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование сложившегося лингвистического опыта первого иностранного языка при изучении второго иностранного языка в основной школе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность при изучении иностранного языка в начальной, основной и средней школе обеспечивается посредством учета внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Использование сложившегося лингвистического опыта первого иностранного языка при изучении второго иностранного языка в основной школе»

Использование сложившегося лингвистического опыта первого иностранного языка при изучении второго иностранного языка в основной школе

Емельянова Наталия Ивановна

МБОУ Видновская СОШ № 5 с УИОП, г. Видное, Московская область


Преемственность при изучении иностранного языка в начальной, основной и средней школе обеспечивается посредством учета внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

В начальной школе создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. Кроме того, у них формируется элементарная коммуникативная компетенции и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, а также элементарные лингвистические представления и общеучебные умения для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Основными принципами и подходами в обучении младших школьников являются:

мотивирующий потенциал урока, доступность и посильность учебного материала, игровые приемы, развивающие обучение,

устное опережение и систематическое повторение пройденного материала,

мультисенсорный подход, смена деятельности, разнообразные формы работы.

К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2) уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжить языковое образование на старшей ступени в полной средней школе на продвинутом или базовом уровнях. В основной школе акцент преподавания смещается в сторону:

сбалансированности обучения разным видам речевой деятельности,

когнитивности и осмысленности обучения, деятельностного подхода,

овладения разнообразными формами работы и интерактивными технологиями,

освоения учебно-исследовательской, проектной, эвристической деятельностью,

приобретения опыта интеллектуальных иноязычных усилий на уровне понимания, применения, анализа и синтеза.

Введение второго иностранного языка в основной школе позволяет учесть сложившийся лингвистический опыт обучаемых и путем трансференции и контрастивного подхода достичь высоких результатов обучения, сопоставимых с уровнем обученности английскому языку как первому иностранному.

В средней школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности (в том числе и в билингвальных видах речевой деятельности) на профильном уровне. Особенностями обучения старших школьников являются:

увеличение самостоятельности, самоконтроля и самокорректировки в освоении иностранного языка,

развитие продуктивных речевых умений в письме и говорении, умение решать релевантные коммуникативные задачи доступными языковыми средствами,

развитие компенсаторных языковых умений, овладение разнообразными форматами тестирования и экзаменационных процедур.

Лингвистически одаренные школьники осваивают второй иностранный язык на сопоставимо высоком уровне и участвуют в сдаче ЕГЭ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!