СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках дистанционного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках дистанционного обучения.»

Использование современных образовательных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников в рамках дистанционного обучения.


Сложная ситуация в мире бросает вызов не только экономической составляющей страны, но и требует абсолютно нового подхода в осуществлении образовательной деятельности, в частности в средних образовательных учреждениях.

Новые требования предъявляются не только к обучающимся, но и к учителям в особенности. Современные дети модернизированы, шагают в ногу со временем: они сумели освоить сотовые телефоны, Интернет, разные компьютерные программы, электронные книги. На фоне этого перед учителем ставится очень трудная и в то же время очень интересная задача – овладеть навыками работы с информационными технологиями на уровне не только сопоставимым с уровнем обычного пользователя, но и намного превышающего его.

Особое внимание стоит уделить активизации познавательной деятельности в рамках дистанционного обучения младших школьников. Для этого стоит рассмотреть трудности и проблемы, возникающие в процессе обучения.

Информационно-образовательная среда учебного заведения дает возможность перевести на новейший технологический уровень все, без исключения, информационные процессы, протекающие в образовательном учреждении, происходит полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом, но все меняется если обучение осуществляется вне школы. Техническое оснащение как педагогов, так и обучающихся, является одной из проблем дистанционного обучения. Даже в наше время не все имеют и минимального набора средств, для осуществления образовательной деятельности вне образовательного учреждения.

Другой, не менее важной, проблемой, в особенности в работе с младшими школьниками, является контроль за осуществлением обучения. Если на уроке учитель имеет прямой контакт с учеником и может корректировать его деятельность, то в дистанционном обучении эту функцию необходимо выполнять родителям. В домашних условиях детям труднее удержать внимание на выполнении заданий, что снижает эффективность обучения. Отсутствие мгновенной обратной связи с учителем, возлагает на родителей некоторые функции педагога. Например, отвечать на какие-либо не понятные ребенку вопросы, пояснять задания.

Но есть и плюсы в применении дистанционного обучения. Использование ИКТ при таком обучении позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. ИКТ позволяет ученику погрузиться в яркий красочный мир.

Одним из источников мотивации является занимательность. Ученик знает, что если он отвлечётся, то не успеет решить пример или записать слово, так как на экране через 10-15 секунд появится следующее задание. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся наглядно представить результат своих действий.

При использовании средств мультимедиа, стирается грань между учёбой и игрой, изучение самых трудных тем превращается в увлекательное путешествие по стране знаний. Изучение нового материала с применением ПК позволяет учащимся лучше понять и быстрее запомнить материал.

Использование компьютера при дистанционном обучении реализует следующие важные задачи:

Во-первых: повышение наглядности учебного процесса;

Во-вторых: доступность и индивидуальный подход;

В-третьих: возможность обеспечения обратной связи

В-четвертых: неограниченная возможность использовать все системы восприятия информации;

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях.

С помощью компьютера можно поставить перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание - откроешь картинку, вставишь правильно все числа – узнаешь имя сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность. Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Учитель освобождается от рисования, какого либо чертежа непосредственно на уроке, что экономит время, и потом, рисунок на экране это совсем не то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что педагогу необходимо иметь очень высокий уровень владения информационными технологиями, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся у него средства для разработки уроков, обеспечивающих высокую степень активизации учебной деятельности школьников и при этом снизить нагрузку на родителей. Должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая гарантирует связь абсолютно всех соучастников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), преподавателей, органов управления в сфере образования, общественности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!