СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан для внедрения в работу современных педагогических технологий для создания целостной системы нравственно-патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
««Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»»




ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»







Шагалова Елена Геннадьевна,

старший воспитатель

МБДОУ Воротынский детский сад

6 «Золотой ключик»


















Пояснительная записка


Основой в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею.

Начиная работу, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, а самое главное-педагог должен быть патриотом своей Родины.

Необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего города, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.

Актуальность:

Реализация ФГОС ДО требует от педагогов владения современными образовательными подходами к формированию ориентации дошкольников, педагогов и родителей на собственную патриотическую позицию и формирование патриотических ориентированных ценностей.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры.

Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

Срок реализации: 2022-2023г.г.

Вид: информационно-аналитический.

Участники: педагоги, специалисты, старший воспитатель.

Основная идея:

Разработка, апробация и внедрение современных педагогических технологий, нацеленных на создание эффективной, целостной системы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки педагогов в области использования современных педагогических технологий в воспитании нравственно-патриотической направленности, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых просветительских ресурсов.

  • Осуществлять методическую, консультационную и информационную поддержку педагогам по внедрению современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

  • Сформировать банк методических разработок участников проектной деятельности для эффективной организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.


Перечень основных мероприятий:

Содержание проектной деятельности предусматривает рассмотрение следующих методических аспектов:

  • Предметно-пространственная развивающая среда, направленная на реализацию нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

  • Представление современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста воспитателями.

  • Представление лучших образовательных практик по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО.

Формы и методы работы с педагогами – участниками проектной деятельности: консультации, методические часы, презентации, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые показы организованной образовательной деятельности с детьми.

Прогнозируемый результат:

- педагоги познакомятся с системой работы по теме «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

- каждый участник создаст собственный продукт деятельности методических разработок (Конспект ООД, квест-игра, проект, дидактическая игра).

- обобщение практического опыта работы воспитателей «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» на педагогическом совете ДОО.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап 06.09.2022г.-12.09.2022г.

Теоретическое изучение вопроса. Сбор дидактического материала. Разработка программы.

2. Основной этап 13.09.2022г.-12.05.2023г.

Реализация проекта.

3. Заключительный этап 15.05.2023г.-30.05.2023г.

Обобщение опыта работы. Диссеминация опыта.


План реализации проекта


Подготовительный этап 06.09.2022г.-12.09.2022г.

Сентябрь

1.Теоретическое изучение вопроса.

3.Сбор дидактического материала.

4.Разработка Рабочей программы воспитания.

Старший воспитатель.

Основной этап 13.09.2022г.-12.05.2023г.

Сентябрь

Мероприятия

Ответственные

1.Семинар-практикум «Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников».

2.Методическая помощь педагогам в оформлении центров по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС.

3.Смотр – конкурс центров по нравственно-патриотическому воспитанию «Уголок России - Отчий дом!».

Старший воспитатель.

Октябрь

Мероприятия

Ответственные

1.Консультация «Буккроссинг, как метод активизации читательского интереса детей и их родителей».

2.Помошь педагогам в организации движения «Буккроссинг» в детском саду.

3.Организация акции «С книгой в дорогу». Сотрудничество с родителями

Старший воспитатель.

Ноябрь

Мероприятия

Ответственные

1.Консультация «Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология».

2.Неделя педагогического мастерства «Музейная педагогика» (просмотр организации мини-музеев по патриотическому воспитанию в групповых помещениях).

3.Методическая помощь педагогам в оформлении мини-музеев по патриотическому воспитанию.

Старший воспитатель.

Декабрь

Мероприятия

Ответственные

1.Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников средствами художественной литературы».

2.Мастер-класс «Народная кукла - оберег», как средство развития духовных ценностей.

3.Смотр-выставка книжек-малышек «Моя малая Родина».

Старший воспитатель.

Январь

Мероприятия

Ответственные

1.Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников».

2.Методическое сопровождение проектной деятельности педагогов по патриотическому воспитанию.

3.Конкурс педагогических проектов по патриотическому воспитанию 2023.

Старший воспитатель.

Февраль

Мероприятия

Ответственные

1.Методический час «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка».

2.Презентация «Социальная акция – как одна из форм нравственно-патриотического развития личности ребенка дошкольника».

3. Организация акции «Поздравление защитников Отечества».

Старший воспитатель.

Март

Мероприятия

Ответственные

1.Семинар-практикум «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников».

2.Презентация «Создание квест игры средствами Microsoft Office Power Point».

3.Методическая помощь педагогам в создании квест-игр.

Старший воспитатель.

Апрель

Мероприятия

Ответственные

1.Методический час «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни».

2.Консультация «ГТО – путь к здоровью».

3.Методическое сопровождение педагогов в сдаче норм ВФСК «ГТО».

Старший воспитатель.

Май

Мероприятия

Ответственные

1.Методическая помощь педагогам в подготовке кейса с методическими разработками по нравственно-патриотическому воспитанию.

Старший воспитатель.

Заключительный этап 15.05.2023г.-30.05.2023г.

Май

Мероприятия

Ответственные

1.Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию через проектную деятельность.

2.Презентация кейса методических разработок по нравственно-патриотическому воспитанию.

3.Диссеминация опыта.

Старший воспитатель.




Показатели результативности и эффективности деятельности:

1.Увеличение количества педагогов высшей и первой квалификационных категорий.

2.Увеличение количества педагогов, участвовавших в инновационных проектах.

3. Положительная динамика участия педагогов в конкурсах, конференциях.

4. Внедрение инновационных технологий в воспитательно–образовательный процесс детского сада.

5.Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию проекта.

Уровень открытости информации о реализации проекта:

1. Размещение информации на сайте ДОУ.

2. Публикации по теме эксперимента в педагогических интернет сообществах;

3. Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.

Обоснование устойчивости результатов до и после окончания реализации проекта, включая механизмы ресурсного обеспечения:

1. Устойчивость результатов проекта после окончания ее реализации обеспечивается соответствием потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания дошкольников, соответствием сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива.

2. Разработанная проектная деятельность, методические рекомендации, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе и продолжать получать высокие результаты. Разработка и апробирование проекта будет реализовываться в течение 3 лет, что позволит во влечь дошкольников и родителей (законных представителей) в единый образовательный процесс.

3. Проект позволит привлечь к участию ее реализации широкий круг педагогов других дошкольных учреждений поселка, детей и их родителей, социальных партнеров.

Конечные продукты проекта:

1.Кейс методических разработок по нравственно-патриотическому

воспитанию.

2.Проект «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Перспективы развития:

Продолжить работу по направлению нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством проектной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!