СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУРИСТСКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР “ЭДЕЛЬВЕЙС”

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА





«Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве»















Подготовила:

Педагог дополнительного образования МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» администрации Новоазовского района

Кружок: Рукоделие

Самарская Майя Юрьевна





















Подготовила:

Педагог дополнительного образования МУДО «ТЭЦ «Эдельвейс» администрации Новоазовского района

Самарская Майя Юрьевна









Новоазовск-2021

Тема: «Использование современных технологий в декоративно-прикладном творчестве».

Цельразвитие личности обучающегося, его творческих способностей, навыков творческого самоопределения, формирование интереса к получению новых знаний,  развитию умений и навыков, приобретение опыта осуществления разнообразных видов деятельности.




Задачи:

(Слайд 2)

- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;

- способствовать стимулированию творческой активности и формированию навыков творческого самоопределения у младших школьников.





  • Тип занятия: комбинированный.

(Слайд 3)

Материалы и оборудование для педагога - компьютерная презентация «Изготовление новейших технологий в декоративно – прикладном творчестве».

для обучающихся: мяч, скакалки, обручи.





Ход занятия:

I. Вводная часть:

- организационный момент.

II. Постановка цели и задач занятия.

III. Теоретическая часть занятия:

- Объяснение нового материала;

- Активизация знаний обучающихся.

- Объяснение технологии изготовления цветка

- правила техники безопасности.

IV. Практическая часть занятия:

- Практическая работа обучающихся.

- Целевой обход;

- физкультминутки;

- изготовление цветка.

VI. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов практической работы.



(Слайд 4)


I. Вводная часть:

Организационный момент

Кропотливо творишь, наслаждаешься тем, 
Что друзьям и родным - это нравится всем
Привлекает процесс. Получилось – горда, 
Даром всё отдаю – просто так. Навсегда.
Где-то есть недобор – в этой жизни, судьбе,
Но умелые руки – твои. При тебе.
И смягчится печаль. Отвлекаешься. Пусть.
Вдохновенье мое растворит мою грусть.
Мир спасёт красота – Да, простые слова.
Мудрость жизни проста – Ты творишь? Ты жива!



II. Постановка цели и задач занятия.

Сегодня я хочу познакомить вас с новыми технологиямив декоративно – прикладном творчестве.

Традиционные методы обучения имеют право на существование и дают в определённых условиях неплохой результат. Они ориентированы на средний уровень готовности обучающихся, способствуют накоплению знаний, полученных от педагога. В новом образовательном поле, характеризующимся огромным потоком информации, необходимы новые педагогические технологии, которые позволят перейти от количества знаний к их качеству. Поэтому, наряду с традиционными методами обучения, я стала внедрять в свою практику современные  технологии

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие

 -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;

 -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия педагога и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.



III. Теоретическая часть занятия: объяснение нового материала;


Беседа «Декоративно – прикладное творчество»

Декоративно-прикладное  и изобразительное искусства являются одним из главных направлений развития  творчества. Творчество начинается с желания что-либо создать своими руками. Творчество – это  деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Оно дает неограниченную возможность для реализации творческого начала каждой личности.  Поэтому в наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимости.

Процесс обучения творчеству я стараюсь строить так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.

Следовательно, мне необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику обучения. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: младшие школьники должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.  Для этого я  формирую навыки творческого самоопределения у детей.


(Слайд 5-8)



К числу современных образовательных технологий можно отнести

- информационно-коммуникативные технологии,

- личностно-ориентированное обучение,

- элементы педагогики сотрудничества,

- игровые технологии.


  1. Информационно-коммуникативные технологии используются мною для показа различных презентаций,  иллюстраций, схем, материалов на занятиях по изобразительному искусству, тестопластике, лепке из глины и пластилина, модульному оригами, народной игрушке из глины,  изготовлению скульптур из бумаги.

Также я даю обучающимся задания:

-найти в сети Интернет учебный материал по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;



2. .Основное место в обучении декоративно-прикладному творчеству занимает технология личностно-ориентированного обучения, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения. Содержание методы и приемы личностно-ориентированных технологий обучения, прежде всего, направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого воспитанника, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Целью данной технологии является: развитие индивидуальных способностей на пути социального и профессионального самоопределения обучающихся.

Основным механизмом реализации являются самообразование и саморазвитие учащихся. В центре внимания- личность ребенка, который должен реализовать свои возможности.


3. Технология сотрудничества.

 Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

   Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем  вариантам организации работы малых групп общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.




4.Достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса объединяет технология игрового обучения. Использование в образовательном процессе игровых технологий позволяет получить ряд преимуществ перед традиционными формами обучения – создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному освоению учащимися образовательных программ, развитию у них коммуникативной культуры и социальных компетенций. Основным механизмом реализации являются игровые методы вовлечения учащихся в творческую деятельность. Игра имеет большое значение для формирования личности ребенка. Игровой метод применяю как форма организации обучения, как метод закреплении знаний и как средство воспитания нравственно-волевых качеств. С помощью игры решаются различные учебные задачи: формирование навыков умственной деятельности детей. Умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Специфика обучающей игры заключена в ее структуре. Познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо в открытой форме, а заключается в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет. И вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. В условиях игры дети запоминают познавательный материал лучше. При обобщении и подведении итогов по блоку применяю такие игры как «Гарячая картошка», «Съедобное - несъедобное», «11», «Баскетбол». Все остальные правила при этом не изменяются.






(Слайд 9 - 10)



«Гарячая картошка»

Для этой игры понадобится мяч.

Все встают в круг и начинают по очереди перекидывать мяч друг другу, можно при этом кричать: «Горячо».

Один игрок кидает, другой должен поймать мяч. Тот, кто не поймал, считается «наказанным» и садится на четвереньки в центр круга — «котел».

Игроки могут выручать «сидящих» в котле и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в «наказанных» игроков.

Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру.

«Наказанные» игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно не вставая с четверенек поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки или попытаться подпрыгнуть на четвереньках.

Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг. а игрок, кидавший мяч, садится в центр.

Если играют школьники, игру можно усложнить: мячик не ловится, а просто отбивается, как в волейболе

Все остальные правила при этом не изменяются




Съедобное - несъедобное»

Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.

Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если назанный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Иногда, во избежание споров, ребята вначале игры принимают правило не касаться мячика руками, если назали несъдобное.

Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед.

Тот кто случайно поймал мячик, становится водящим.

Если кидали съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.

Существует вариант игры для большой компании.

В этом случае с помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку, диван или лавочку.

Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово.

Остальные правила остаются такими же  - съедобное ловим. несъдобное отталкиваем. Если игрок ошибся, он становится водящим и игра продолжается.
 Эта игра отлично поможет  маленьким детям усвоить в игровой форме названия продуктов, фруктов, овощей, грибов, ягод и, а также развить внимание и быстроту реакции.


Физкультминутка.

Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий.

Ну-ка дружно по порядку

Выходите на зарядку!

Руки мы в локтях согнули

Вверх подняли, замахали,

Спрятали за спину их

Ах, давайте оглянемся

Через правое плечо

Через левое еще!

Тихо все сейчас присели,

Посидели, посидели

А теперь друзья встаем

И за парты все идем.


Игра «11».

Играют в нее так: игроки встают в круг. У одного из игроков в руках мяч. Он бросает мяч любому из участников игры и считает «Раз» или «Один». Дальше игроки начинают перебрасывать друг другу мяч, считая количество передач. Но все передачи уже считаются не вслух, а про себя. Одиннадцатый пас должен быть не пойман, а отбит. Если игрок ошибается и ловит мяч, то садиться в центр круга (или выходит из игры). Игра продолжается, но теперь, игрок, получивший одиннадцатый пас, должен постараться не просто отбить мяч, а попасть им в игрока, сидящего в центре. Если мяч попадает в выбывшего игрока, то он возвращается в игру. Можно не отбивать мяч в выбывшего, а бросать ему, чтобы он постарался поймать. Поймает, тогда возвращается ко всем, нет, значит остается в кругу. Если кто-то ошибается и не бросает вовремя мяч выбывшему, то меняется с ним местами.

Конечно же, для разнообразия вполне можно задавать разные числа.

Игра помогает развивать внимание, закрепляет умение ловить мяч, давать передачу, а кроме того, помогает учиться считать. Так, например, в более старших классах можно считать десятками, чтобы сложнее было.




VI. Заключительная часть занятия:


Итог занятия

По окончанию занятия рассматрения современных технологий декоративно – прикладного творчества. Техники позволяет нам выполнить такие работы, которые индивидуальны и интересны своим содержанием, в них чувствуется объем и работы кажутся живыми.

Все замечательно справились с заданием и успешно использовали все свои знания.



 































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!