СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование степ-платформы в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование степ-платформы  в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми  

Просмотр содержимого документа
«Использование степ-платформы в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Дошкольный возраст является основным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Всем известно, что именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, который сохраняется и не повторяется на протяжении последующих лет жизни. Благодаря этому этапу происходит интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма человека, закладывается фундамент здоровья и здорового образа жизни, развиваются способности, формируются основные черты личности, характер, отношение к себе и окружающим людям. Правильно развивающийся ребенок постоянно стремится к движениям. Но в последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свое свободное время они проводят сидя за компьютером или у телевизора. В результате дефицита движений  страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ.  Основой всестороннего развития ребенка в первые годы его жизни является физическое воспитание.

Что же нужно сделать, чтобы физкультура стала более интересной, увлекательной и эффективной для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагога недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к физической культуре. Л.Н.Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

С.Я.Файнштейн утверждала, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

Это и побудило меня к поиску и внедрению новых форм работы, методов, приемов, оборудования, в том числе нестандартное, которое входит в здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии для работы с дошкольниками. Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение, появился интерес к выполнению физических упражнений, я решила применять нестандартное оборудования, одним из таких является степ – платформа.

Каковы же достоинства степ - платформы:

  • У детей формируется устойчивое равновесие;

  • Уверенность;

  • Ориентировка в пространстве;

  • Общая выносливость;

  • Совершенствуется точность движений;

Воспитываются физические качества: ловкость, быстрота, сила. Повышается выносливость, а в след за этим сопротивляемость организма к заболеваниям. Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.

Занятия со степ – платформой способствуют:

  • Формированию осанки, костно-мышечного корсета;

  • Развитию координации движений;

  • Укреплению и развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем;

  • Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

В нашем детском саду степ – платформы используются как в индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельной двигательной активности ребят.

Степ-аэробику я применяю в различных вариантах:

-в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера для детей старшего дошкольного возраста (продолжительность 25-30 минут);

- как часть занятия продолжительность 10-15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях на праздниках;

- как степ-развлечение.

В НОД я использую степ-платформы на каждом этапе занятия:

  • В вводной части: ходьба по и между степами (для формирования правильной осанки);

  • В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

  • В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами;

  • В подвижных играх и эстафетах: «Аист и лягушки», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички».

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

Детям напоминаю о необходимости сохранять правильное положение тела во время всех движений.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки (имеют свое отражение и в физкультурном уголке для родителей). Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых умений. Именно поэтому работа с родителями является важным разделом работы для меня. Я стараюсь правильно организовывать работу с ними, чтобы способствовать повышению их физической и валеологической грамотности.

Выполнять шаги в центр степ -платформы;

  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;

  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Степ – аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная. Степ – аэробика создает у детей хорошее настроение. Комплексные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются детьми гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается

Важной частью степ – тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и четкими. Степ – аэробику я включаю на праздниках, развлечениях. Дети с удовольствием выступают перед зрителями, демонстрируя родителям свои достижения и неизменно получают высокую оценку. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

В нашем детском саду есть дети с речевыми нарушениями. У таких детей наблюдается скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. С этими детьми я стала использовать речедвигательную гимнастику с использованием степ – платформ. Выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности. Таким образом, использование степ – платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культуры, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

В результате занятий степ – аэробикой у детей развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими у детей развивается скоростные и координационные способности, гибкость, чувство ритма, память, внимание, раскрепощённость и творчество в движении. Занятие на степ – платформах, доставляет детям большое удовольствие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!