СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях практического обучения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение отвечает требованиям времени: обучать - исследуя, исследовать - обучая. Только так можно формировать творческую личность, а значит выполнять сверхзадачу педагогического труда. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Выявление потенциальных возможностей школьников может быть осуществлено в совершенствовании самого процесса обучения, направленного на активизацию познавательной деятельности обучающегося, развитие его творческого мышления.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях практического обучения»

Использование технологии проблемного обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях практического обучения

Проблемное обучение отвечает требованиям времени: обучать - исследуя, исследовать - обучая. Только так можно формировать творческую личность, а значит выполнять сверхзадачу педагогического труда. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Выявление потенциальных возможностей школьников может быть осуществлено в совершенствовании самого процесса обучения, направленного на активизацию познавательной деятельности обучающегося, развитие его творческого мышления.

Педагогическая технология – это конкретное, научное, обоснованное, организованное обучение для достижения реально выполняемой цели обучения и развития обучаемого. К основным требованиям, предъявляемым к современным технологиям обучения, относятся в первую очередь развитие у обучающихся личностных качеств и активизация познавательной деятельности.

Суть проблемного обучения заключается в управлении познавательной активностью личности. В его основе лежит принцип, согласно которому глубокое и прочное усвоение знаний возможно при постановке проблемы, в решении которой непосредственно должен участвовать сам обучаемый. Учитель должен исходить из того, что процесс усвоения знаний не может сводиться лишь к их простому восприятию, ознакомлению и воспроизведению. Только при этом условии им активно воспринимается учебная информация, а решение проблемы становится творческим. Основным понятием проблемного обучения является проблемная ситуация, представляющая собой интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, не может достичь цели известным ему путем, что побуждает искать новый способ объяснения действия. Создание проблемной ситуации на занятии является одним из определяющих средств активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Степень изученности. Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и др.

Выполняя социальные задачи, стоящие перед современным обществом, образование молодого поколения должно сегодня носить принципиально иной характер. Молодой специалист, вступая в сферу производственных отношений, должен не только обладать суммой фактических знаний и умений, но и обладать радом современных навыков. Молодые люди должны, осознано владеть основными составляющими человеческой культуры, обладать социальным опытом и новейшими фундаментальными знаниями. Поэтому одной из самых главных задач, стоящих перед преподавателями, является формирование у студентов и учащихся способности использовать освоенное содержание образования для решения практических задач. При этом умения анализировать задания и проблемы, находить нестандартные выходы и решение нестандартных проблем особенно актуально.

Технология проблемного обучения позволяет:

- определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;

- ставить цель своей деятельности, определять условия для её реализации, планировать и организовывать процесс её достижения, то есть разрабатывать технологии, адекватные задаче;

- осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов;

- выбирать для себя нормы деятельности и поведения адекватные ситуации.

Задачи:

Проблемное обучение многофункциональное и решает следующие задачи:

• Стимулирует мотивацию учения;

• Повышает познавательный интерес;

• Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;

• Развивает творческие способности;

• Формирует убеждения;

• Формирует навыки исследовательской деятельности;

• Развивает коммуникативные компетенции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!