СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ»

Королева Елена Владимировна  педагог-психолог

Королева Елена Владимировна

педагог-психолог

   Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.

В основе телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР лежит принцип психофизического сопряжения, суть которого заключается в том, что применяемые средства двигательной активности позволяют добиваться конкретных изменений в физической сфере, которые, в свою очередь, способствуют изменениям в психической сфере.

В основе телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР лежит принцип психофизического сопряжения, суть которого заключается в том, что применяемые средства двигательной активности позволяют добиваться конкретных изменений в физической сфере, которые, в свою очередь, способствуют изменениям в психической сфере.

  В рамках телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе детьми с  ОНР активно используются подвижные и малоподвижные игры, элементы психогимнастики, приёмы массажа и самомассажа, дыхательные упражнения, растяжки, релаксационные упражнения

В рамках телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе детьми с ОНР активно используются подвижные и малоподвижные игры, элементы психогимнастики, приёмы массажа и самомассажа, дыхательные упражнения, растяжки, релаксационные упражнения

   Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения Цель релаксационных игр  и упражнений:  устранение психоэмоционального напряжения;  создание положительного эмоционального фона

Релаксация -

глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения

Цель релаксационных игр и упражнений:

устранение психоэмоционального напряжения;

создание положительного эмоционального фона

релаксационная техника  «напряжение-расслабление» Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании  Упражнение на расслабление мышц лица  Упражнения на расслабление мышц шеи  Упражнения на расслабление мышц рук  Упражнения на расслабление мышц ног  Упражнения на расслабление всех мышц организма

релаксационная техника «напряжение-расслабление»

  • Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании

  • Упражнение на расслабление мышц лица

  • Упражнения на расслабление мышц шеи

  • Упражнения на расслабление мышц рук

  • Упражнения на расслабление мышц ног
  • Упражнения на расслабление всех мышц организма
Правила проведения релаксационных игр и упражнений с дошкольниками: 1. Необходимо первоначально объяснить и продемонстрировать упражнение.  2. Очень важны комментарии психолога во время выполнения упражнений с детьми.  3. Напряжение мышц дети должны удерживать в течение минимум двух и максимум пяти секунд .  4. Желательно закрыть глаза во время выполнения упражнений.  5.Фаза покоя длится минимум 30 секунд .  6 . Все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе . 7.Повторяйте каждое упражнения не более 2 - 3 раз.  8. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно

Правила проведения релаксационных игр и упражнений с дошкольниками:

1. Необходимо первоначально объяснить и продемонстрировать упражнение. 2. Очень важны комментарии психолога во время выполнения упражнений с детьми. 3. Напряжение мышц дети должны удерживать в течение минимум двух и максимум пяти секунд . 4. Желательно закрыть глаза во время выполнения упражнений. 5.Фаза покоя длится минимум 30 секунд . 6 . Все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе .

7.Повторяйте каждое упражнения не более 2 - 3 раз.

8. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!