Просмотр содержимого документа
«Использование телесно-ориентированных игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ»
Королева Елена Владимировна
педагог-психолог
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.
В основе телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР лежит принцип психофизического сопряжения, суть которого заключается в том, что применяемые средства двигательной активности позволяют добиваться конкретных изменений в физической сфере, которые, в свою очередь, способствуют изменениям в психической сфере.
В рамках телесно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе детьми с ОНР активно используются подвижные и малоподвижные игры, элементы психогимнастики, приёмы массажа и самомассажа, дыхательные упражнения, растяжки, релаксационные упражнения
Релаксация -
глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения
Цель релаксационных игр и упражнений:
устранение психоэмоционального напряжения;
создание положительного эмоционального фона
релаксационная техника «напряжение-расслабление»
- Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании
- Упражнение на расслабление мышц лица
- Упражнения на расслабление мышц шеи
- Упражнения на расслабление мышц рук
- Упражнения на расслабление мышц ног
- Упражнения на расслабление всех мышц организма
Правила проведения релаксационных игр и упражнений с дошкольниками:
1. Необходимо первоначально объяснить и продемонстрировать упражнение. 2. Очень важны комментарии психолога во время выполнения упражнений с детьми. 3. Напряжение мышц дети должны удерживать в течение минимум двух и максимум пяти секунд . 4. Желательно закрыть глаза во время выполнения упражнений. 5.Фаза покоя длится минимум 30 секунд . 6 . Все упражнения с напряжением выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе .
7.Повторяйте каждое упражнения не более 2 - 3 раз.
8. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно