СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование трехъязычия на уроке русского языка и литературы по теме "Струны Великой степи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учителей русского языка и литературы в казахских классах.

Просмотр содержимого документа
«Использование трехъязычия на уроке русского языка и литературы по теме "Струны Великой степи»

Раздел: Жизнь и творчество.

Тема урока: Струны Великой степи.

Школа: СОШ №19

Дата: 18 января 2018 года

ФИО учителя: Айткалиева Балжан Улукпановна

Класс: 5 «Г»

Количество

присутствующих:12


Количество отсутствующих:0


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

сравнивать содержание и тему текстов (5.Ч8); правильно писать безударные падежные окончания (5.П6); образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений (5.ИЯЕ 1.1.1).

Цели урока

Все учащиеся смогут:

передавать основное содержание текстов, сопоставлять содержание текстов, находить ключевые слова;

Большинство учащихся будут уметь:

находить основную мысль и тему текста, правильно писать безударные падежные окончания, согласовывать имена прилагательные с именами существительными;


Некоторые учащиеся смогут:

написать о своем любимом музыкальном инструменте, правильно употребляя падежные окончания


Языковая цель:

Учащиеся могут:

-передать содержание текста;

-определять основную мысль текста;

-формулировать вопросы к тексту;

-отвечать на вопросы к тексту;

- находить сходства и различия в тексте


Ключевые слова и фразы:

Казахский народный инструмент, великое изобретение, народные акыны, домбра, ритмичные звуки, бескрайние степи, тихий джайляу, теплые чувства, душа казаха.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Беседа, пересказ

Вопросы для обсуждения:

Какие казахские национальные инструменты вы знаете?

Каких народных акынов вы можете назвать?

Можете ли вы сказать, почему?

Почему домбра называется душой казаха?

Подсказки:

В звуках домбры живет душа народа.

Домбра- самый любимый и самый распространенный инструмент.

Предыдущее обучение


Это пятый урок раздела «Жизнь и творчество». Уроки в этом разделе основаны на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, а также рассчитаны на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков (на данном уроке Ч и П, ИЯЕ) в рамках темы. Большинство тем связаны с творчеством, искусством, музыкой. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения и письма, использования языковых единиц.Учащиеся понимают значение слова «мастер», умеют использовать в своей речи слова по темам «искусство», «литературная сказка», могут согласовывать имена прилагательные с именами существительными;



Ценности


Развитие интереса к истории создания казахских музыкальных инструментов, развитие эстетических чувств к культуре.

Межпредметные связи

Казахская литература, история, музыка.




План

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

2 минуты






















3 минуты






2 минуты












I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Создание коллаборативной среды.

Приветствие учителя учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

-Саламатсыздар ма, балалар!

-Здравствуйте, дети!

-Good morning, children!

Я рада вас видеть.

I am glad to see you.

Деление класса 3 группы по названиям казахских народных инструментов. Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов:домбры, жетыгена и кобыза делятся на группы.


2. Опрос домашнего задания:

Прием «Лови вопрос»

  1. Назовите главных героев народной сказки «Мастер Али».

  2. Дайте им краткую характеристику (хан, Хусаин, мудрец Али, слуги).

  3. Почему сказка называется «Мастер Али»?

  4. Чему научила вас эта сказка?

  5. Напишите одним предложением о чем эта сказка?

  6. Почему сказка называется народной? Чем она отличается от литературной сказки?

ФО словесный комментарий

3. Ознакомление с темой и целями урока.

Прогнозирование учениками темы урока.

Учащиеся слушают музыку.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

  • На каком инструменте была сыграна музыка?

  • Как называется этот кюй?

  • (Учащиеся предлагают свои версии)

  • Какие еще народные инструменты вы знаете,

  • Каких народных авторов вы можете еще назвать?














Картинки народных инструментов.








Мяч









Кюй Курмангазы «Адай»

Середина урока

5 минут


Читаем и пишем

Учащиеся сравнивают словосочетания и рассказывают, чем они различаются.


музыкальный инструмент- музыкальные инструменты

народная песня – народные песни

казахский композитор – казахские композиторы


Склонение имен прилагательных во множественном числе с твердой и мягкой основами


Падеж

Вопросы

Множественное число

И. п

Р. п

Д. п

В. п

Т. п

П.п

Какие?

Каких?

Каким?

Какие?

Какими?

О каких?


казахские народные (песни)

казахских народных (песен)

казахским народным (песням)

казахские народные (песни)

казахскими народными (песнями)

о казахских народных (песнях)

Упражнение 350.

Задание группы «Домбра»

Прочитать текст и списать, подчеркивая прилагательные во множественном числе как члены предложения. Определить падеж прилагательных и выделить окончания.

Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы. В 2010 году домбра – казахский народный инструмент – была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 искусных домбристов исполнили

казахский кюй «Кенес».

Великих изобретений- Р.п

Тюркские народы – И.п

Казахский народный инструмент -И.п

Искусных домбристов – Р.п

Словарная работа

Искусный – мастер своего дела, умелец

Повествовать – рассказать

Великое изобретение – тамаша өнертабыс

2010 год


10450 кюй «Кенес»


Упражнение 351

Задание группы «Кобыз».

Послушайте текст. Объясните значение выделенных слов. Почему текст так назван? Сосчитайте количество прилагательных во множест-

венном числе.

Душа казаха

Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайлау с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.

Перевести прилагательные на казахский, английский языки

Тихий – Большой- Маленький-

Задание группы «Жетыген»

В далёкие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным базарам, ярмаркам и сёлам, исполняя разные кюи. Всего за 2–4 минуты (время звучания одного кюя) с помощью двух струн степные музыканты передавали радости и горести простого народа. Как бы ни была печальна мелодия,

в звучании домбры всегда присутствуют тёплые чувства. В народе говорят, что в звуках домбры живёт душа казаха.


Перевести прилагательные на казахский, английский языки

Далекий - теплые – казахский

Задание группы «Домбра»

Спишите, вставляя пропущенные окончания. Определите род выделенных слов. В каком

числе и падеже они употреблены? Переведите прилагательные на казахский, английский языки.

Домбра – самый любим... и самый распространенн... казахск... инструмент, изготовленный из цельн… дерева. В руках опытн… исполнителя домбра способна передать все состояния души и переживаний человека.

Любимый- сүйікті- favorite

Музыкальный – музыкалық – musical


Задание группы «Жетыген»

Жетыген – древн… казахск... семиструнн… музыкальн… инструмент. История его связана с древн... легендой о старике, потерявшем в джут семерых сыновей.


Задание группы «Кобыз»

Кобыз - древн... казахск... струнн... музыкальн... инструмент. По преданиям казахов, кобыз сотворил известн... жырау – сказитель Коркыт – ата.

Дескрипторы Обучающийся

- правильно согласует именные части речи в роде, числе и

падеже;

- правильно определяет род, число и падеж выделенных слов.


Задание Г

Прочитайте и сравните содержание и темы текстов. Заполните таблицу.

Свои исследования оформите в виде таблицы или схемы

Сопоставление

Текст 1

Текст2

Примеры из текста

Тема




Содержание





Дескрипторы Обучающийся

- определяет тему текста;

- определяет сходства и различия текстов по содержанию;

- приводит примеры из текста;

- представляет информацию в виде сравнительной таблицы.



Упражнение 353

Составить кластер на тему «Казахские национальные инструменты».

Обобщение урока.

Какие окончания имеют прилагательные множественного числа?

Упражнение 354

Составить синквейн к слову домбра.




Конец урока

Домашнее задание : Упр 355 Подготовить сообщение о своем любимом народном инструменте.

Обобщение урока.

Самооценивание учащихся.

Рефлексия «Дерево успеха»














Рефлексия «Дерево

успеха»

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?


Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?




Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!