СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов обучения, системы оценки достигнутых результатов. Главная цель современного образования — это функциональная грамотность школьника. Каждый учитель - предметник решает эти задачи.   

Просмотр содержимого документа
««Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности на уроках математики»»

«Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности на уроках математики»



«Ум ребёнка – это не сосуд,

который надо заполнить,

а факел, который надо зажечь»

Плутарх


Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов обучения, системы оценки достигнутых результатов.

Главная цель современного образования — это функциональная грамотность школьника. Каждый учитель - предметник решает эти задачи.

На уроке математики идет формирование функциональной математической грамотности. Поэтому необходимо четко определять,а что включает в себя это понятие?

Функциональная математическая грамотность — способность формулировать, применять и интегрировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструментарий.

Современные цифровые ресурсы на уроке математики, позволяют выполнять задания способствующие формированию математической грамотности:

1. Задания на применение знаний и умений для решения жизненных задач.

2. Задачи предполагающие проведение реальных расчетов с извлечением данных из таблиц и текста, вычисление.

3. Задания с развертками пространственных фигур, задание на составление пространственных фигур и развертки.

4. Задания на анализ графической информации (чтение, интерпретация данных диаграмм, таблиц, схем, графиков. Распознавание зависимости в представленной информации).

5. Задания на проверку истинности или ложности утверждений на основе данных таблиц, диаграмм и т.д).

6. Задания на работу с логическими связками «если, то», «есть», «все», «каждый», «и»…

7. Задание на выполнение действий с величинами, переход от одних единиц времени, скорости, веса, длины… к другим.

Сегодня мы наблюдаем очередную смену парадигмы в образовании: вместо «электронных учебников» и прочих «CD-ROMов», предлагают использовать ЦОРы.

Цифровые образовательные ресурсы — это некий содержательно обоснованный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Т.е. в качестве ЦОРа мы можем рассматривать:

- любой фрагмент текста,

- запись формулы,

электронную таблицу,

-рисунок (задачи), фотографию, анимацию, аудио — видиофрагмент,

- презентацию на базу данных,

- интерактивную модель.

Но некоторые исследователи говорят, что это «вольная» трактовка понятия ЦОР, официальная терминология, принятая в документах, предусматривает более узкие и жесткие рамки понимания этого названия.

В настоящее время предлагается к разработке и применению в учебном процессе три категории подобных программных средств:

1. ЦОРы — как отдельные «цифровые содержательные модули» (по одной теме).

2. ЦУМК - «Инновационные учебно — методические комплексы» (по всем темам).

3. ИИСС - «Информационные источники сложной структуры» ( дополнительный справочный материал).

Данный информационный материал по теме подробно изложен Усенковым Дмитрием Юрьевичем.

Актуальным является вопрос о видах ЦОР по образовательно — методическим функциям:

1. электронные учебники,

2. электронные учебные пособия,

3. электронно учебно — методические комплексы,

4. электронные издания контроля.

Авторы С.Г. Григорьев и В.В. Гриншкун в работе «Педагогические аспекты формирования образовательных ресурсов» очень подобно раскрывают содержательные понятия и особенности ЦОРов, что позволяет любому педагогу рассматривать свои знания по проблемы, хотя на мой взгляд, существенных, глобальных открытий не сделано. Все, ранее известное в педагогике, рассматривается под другим углом.

На уроках математики широко использовались и раньше «инструменты» цифровых образовательных ресурсов, только обозначали их иначе или даже подобно, например:

- интерактив (взаимодействие) — поочередное высказывание каждой из сторон: учитель — ученик.

- мультимедиа,

- моделинг - моделироование,

- коммуникативность,

- производительность.

Таким образом, данная методическая тема должна найти продолжение в работе и анализ эффективности ЦОР в образовательном процессе сделать по результатам следующего учебного года.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!