СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий на воспитательских часах и самоподготовки в коррекционной школе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях, являются актуальной проблемой современности. Снижается число  практически здоровых детей, возрастает поток детей, страдающих хронической патологией.

Мониторинг состояния здоровья детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения.

   В целом, по данным НИИ педиатрии, 20% детей в возрасте 6-7 лет не готовы к обучению в школе, а 30-35% дошкольников имеют хронические заболевания.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на воспитательских часах и самоподготовки в коррекционной школе VIII вида»

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»













Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на воспитательских часах и самоподготовки в коррекционной школе VIII вида







Разработал: Мункуева Н.Ж

воспитатель I категория













Улан-Удэ

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях, являются актуальной проблемой современности. Снижается число практически здоровых детей, возрастает поток детей, страдающих хронической патологией.

Мониторинг состояния здоровья детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения.

В целом, по данным НИИ педиатрии, 20% детей в возрасте 6-7 лет не готовы к обучению в школе, а 30-35% дошкольников имеют хронические заболевания.

Следовательно, сниженный исходный уровень здоровья детей 6-7 лет, приступающих к систематическому обучению в школе, существенно снижает возможности успешного получения образования.

За годы обучения в образовательных учреждениях наблюдается прогрессирующее ухудшение состояния здоровья учащихся: 70% функциональных расстройств переходят теперь в стойкую хроническую патологию.

По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами.

Контингент школы VIII вида составляют дети с основным диагнозом F-70, F- 71. Вследствие органического поражения центральной нервной системы

нарушена познавательная деятельность. Грубое недоразвитие обнаруживается в высших формах интеллектуальной деятельности: речи, памяти, мышлении. Память школьников с интеллектуальной недостаточностью характеризуется небольшим объемом запоминаемого материала, некачественным воспроизведением. Мышление носит конкретный, наглядно-действенный характер, нарушена способность к отвлечению, обобщению, абстракции; формирование сложных понятий им недоступно. С интеллектуальным недоразвитием у таких детей тесно сочетается незрелость эмоционально-волевой сферы: отсутствие инициативы, любознательности и проявления сложных оттенков чувств и волевых действий.

У детей с интеллектуальной недостаточностью речь развивается медленно, словарный запас беден, ограничен рамками обихода, нарушены звукопроизношение и лексико-грамматический строй. Чтение и письмо затруднено, имеются специфические ошибки дислексичекого и дисграфического характера (анципации, персеверации и т.д.).

Кроме основного диагноза учащиеся страдают хроническими и текущими заболеваниями.

Поэтому в своей работе большое значение уделяю здоровьесберегающим технологиям: они реально помогают сохранить здоровье ребёнка и приучить его к активному и здоровому образу жизни. Для реализации этих целей я использую различные методики и приёмы: практический метод, познавательную игру, ситуационный метод, игровой и соревновательный метод и др. И выбираю средства, соответствующие конкретным условиям работы: тренинги, подвижные перемены, физминутки.

Применяются методы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного:

Динамизация рабочей позы для профилактики нарушений осанки и искривления позвоночника.

Методические приемы повышения эффективности раскрепощения психомоторной функции ребенка (школьника) с помощью ритмов произвольно-телесных усилий:

а) повышение эффективности психомоторных функций с помощью кистевых и голеностопных ритмических усилий;

б) повышение эффективности психомоторных функций с помощью энергичных ритмических поворотов головы.

Планируя воспитательское занятие или самоподготовку, особое внимание уделяю следующим аспектам:

Гигиенические требования к кабинету:

- проветривание кабинета во время перемен, до начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание;

- соблюдение температурного режима;

-необходимое освещение класса и доски;

- отсутствие звуковых раздражителей;

- каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.

Количество видов деятельности на занятии.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности.

Количество методов обучения.

Применение наглядности на занятии.

Применение мультимедийного оснащения.

Наличие, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, самоподготовки: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Включение в содержательную часть занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Благоприятный психологический климат на занятии.

Создание условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье обучающихся, оптимизация учебной и психологической нагрузки детей, в том числе и за счет использования эффективных методов и приемов обучения, использование современных педагогических технологий на занятиях обеспечивают высокое качество воспитания и способствуют реализации специальных практических задач.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!