СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер-класса "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе". 

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе".»

Конспект мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

в начальной школе.

Глухова Любовь Александровна–учитель начальных классов, I КК

МКОУ Латненская поселковая СОШ

Цель: Ознакомление и распространение опыта работы.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

  • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;

  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

Оборудование: электронная презентация, квадратики 5 цветов, воздушные шары, буклеты, карточки с названием жизненных ценностей, волшебные цветы добра, картинки бабочек.

Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в парах, тестирование, практикум.

-Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я, учитель начальных классов МКОУ Латненской поселковая СОШ Глухова Любовь Александровна. Всем говорю я: «Здравствуйте!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я!»

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.


- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”. Ответы педагогов.

- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Тема мастер- класса «.


Сегодня на мастер – классе будет наличие разных форм деятельности, а именно труд, общение, игра, обучение. Всё, что мы будем делать, несёт смысловую нагрузку.


За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь.

Красный – радость  ты полна жизненных сил и энергии, решительна, уверена в себе. 

Желтый – удивление ты открыта к получению новых знаний, общительна, спокойна, рациональна и любознательна.

Фиолетовый - способствует вдохновению. Символизирует мудрость, духовность Синий - грусть у тебя спокойное, умиротворенное настроение. Ты расслаблена и погружена в себя, пребываешь в гармонии с миром

Зеленый интерес успокаивает и расслабляет, создает ощущение безопасности. Он символизирует жизнь, веру, гармонию, естественность.

Оранжевый - поднимает настроение и самооценку. Символизирует движение, радость, чувственность, жизнерадостность, общительность. Оранжевый выбирают те, у кого веселое, радостное настроение


А для поднятия настроения, снятия напряжения я применю ароматерапию. Я выбрала запах апельсина, который помогает согреться, забыть о зимней стуже и неприятностях, тонизирует нервную систему, снимает депрессию, повышает работоспособность.


- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Но чтобы вам было не страшно, комфортно и уютно, сделаем массаж. Массаж.

- потерли ладошки сильно.

- помассировали щечки вверх-вниз.10 раз

- подергали за мочки ушей.10 раз

Упражнение «Воздушный шар» 

На листах нарисован воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Выберите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) и обведите их. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека?

Вы убедились, что главное в жизни человека - здоровья. Здоровье- бесценный дар.

1.     Что такое здоровье?

2.     От чего зависит здоровье?

3.     Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

Ответы на эти вопросы мы получим в конце этого занятия.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но не каждый может найти и сохранить бесценный дар богов. Значит здоровье человека спрятано и во мне и в тебе и в каждом из вас.

Вот и мы попытаемся найти здоровье

У кого лежат белые карточки. Вам нужно поработать в паре, ответить на вопрос:

«Факторы жизни, которые больше всего влияют на здоровье человека» Метод «Работа в малых группах»


Остальные заполняют кластер «Основные составляющие ЗОЖ»



  • Задание на ассоциации

Мне нужно 7 человек, выйдите пожалуйста, и возьмите по одной карточке. (З Д О Р О В Ь Е) Составьте слово, правильно встаньте

–На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е

Задор
Движение
Оптимизм, образ жизни
Радость
Образованность
Восторг
-----------
Единство души и тела

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.


А сейчас в процессе парной работы мы превратим негативные убеждения в АФФИРМАЦИИ.

Вот несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни,

Позитивные утверждения или аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение")  — это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т.д.

«Негативные убеждения» «Позитивные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит 1. На работе меня любят
2. Мои коллеги меня раздражают 2. Меня окружают только позитивные и веселые люди
3. Я боюсь, что у меня не получится… 3. У меня всё получается просто великолепно.
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало 4. Мне нравится, как я выгляжу
5. Я разочарован в жизни… 5. Я люблю жизнь!

Ответы групп.

Работа в парах «Соберите пословицу о здоровье». метод «С миру по нитке»

Приступаем к работе с зелёными карточками. Ваша задача собрать пословицы, соотнести их с темой на карточке. (3 файла, в них по 1 белому листу и пословицы, разрезанные на 2 части).

Ваша задача найти пословицы по вашей теме. Пословицы все перепутаны, вы можете обращаться к товарищам и искать то, что вам подходит, у них.

  • 1 карточка-сон

  • 2 карточка-еда

  • 3 карточка- вредные привычки


Сон:

  • -Выспался, будто вновь родился.

  • -Выспишься – помолодеешь.

  • -От хорошего сна молодеешь.

  • -Сон - лучшее лекарство.

  • -Пришел сон из семи сел, пришла и лень из семи деревень.

Еда:

  • -От сладкой еды жди беды.

  • -Кто не умерен в еде – враг себе.

  • -У кого живот, тот много жуёт.

  • -Здоров на еду, да хил на работу.

  • -Обжора, что хороший жернов: что ни кинь, — все смелет.

Вредные привычки:

  • -Закуривший не мужает, а увядает.

  • -Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

  • -Вино веселит, да от вина же и голова болит

  • -От вина да табака — ни прибыли, ни чести.

  • -От кого табачищем несет, тот себя не бережет.


Надо научить ребенка быт здоровым не только телом, но и душой. Стремиться творить свое здоровье в согласии с законом природы и бытия. Поэтому я включаю в своей работе не только физические упражнения, но и этюды для души, которые создают психологический климат на уроке и позволяют снять эмоциональную разрядку учащихся.

Уважаемые коллеги сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза, «войдите в образ» произносимого, проникнитесь им, представьте описываемые картины текста.


Волшебный цветок добра.

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по –прежнему с вами…

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли, улыбку.

Упражнения релаксации и аутогенной тренировки удобны тем, что их можно проводить по мере необходимости, использовать музыку. Дети могут принять удобную для них позу. Эти упражнения снимают усталость, настраивают на дальнейшую работу.


Эффективно проводить с учащимися различные тесты, которые помогают контролировать собственное здоровье.

Тест “Оцени себя сам” 

Предлагаю вам взять листы бумаги и ручки. Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте +, если нет -

  1. Я никогда не курю.

  2. Я всегда завтракаю.

  3. Я ем не спеша.

  4. Я не переедаю.

  5. Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

  6. Я сплю не менее 8 часов в сутки.

  7. Я поддерживаю нормальную массу тела.

  8. Я знаю показатели своего здоровья.

  9. Я ежедневно хожу пешком.

  10. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Посчитайте, сколько вы набрали +:

Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять.

Рефлексия мастер- класса.

И выполним интерактивное упражнение синквейн со словом здоровье.

Здоровье

Признак какое? (крепкое, ценное, важное, бесценное….)

Действия. (ценить, беречь, сохранять, укреплять…)

К какому выводу мы с вами пришли?

В здоровом теле – здоровый дух.

Первый пример:

Здоровье.
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
Самочувствие.

Второй пример:

Здоровье.
Слабое, индивидуальное.
Восстанавливается, лечится, достигается.
Здоровье дороже золота.
Человек.

Здоровье 
Душевное, крепкое
бережет, радует, делает сильным,

Здоровье- ни за какие деньги не купишь
Жизнь

А сейчас я предлагаю каждому задуматься над вопросом.

Веду ли я здоровый образ жизни?

Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Четыре угла».

Я вам предлагаю пройти к карточкам (в разных местах класса карточки)

  • Нет

  • Да

  • Мне всё равно

  • Затрудняюсь ответить

Все расходятся по группам

Я предлагаю пообщаться между собой и обсудить, почему вы пришли к такому мнению? Можно высказать свое мнение.


Я уверена, что каждый учитель на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья школьников. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии.


– Что нового узнали? Зачем вам эти знания?
– Поднимите левую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите правую руку, на которой лежат те знания, которые получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за урок.


Желаю все крепкого здоровья и творческих успехов!

Спасибо за внимание и сотрудничество. Спасибо всем за работу!






































Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги!

Немного о серьезном в шутку.

Сказка «Красная шапочка!»
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!
В.А.Сухомлинский говорил: «Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил».




Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
До свидания!

Задание на ассоциации

На каждую букву этого слова напишите слова,
относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З-

Д-

О-

Р-

О-

В-

Ь

Е-

Ответ начинать словами:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!