Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда»
«Использование здоровье сберегающих
технологий в деятельности учителя-логопеда в школе».
С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, а встречаясь, мы желаем друг другу - здоровья.
Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровье сберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
.
На логопедических занятиях я используют как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровье сберегающих технологий, среди которых:
Динамические паузы (электронные физминутки, выполнения движений, сопровождаемых стихами, выполнение заданий в движении и т.д.);
Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, графические диктанты, ниткопись, игры с бросовым материалом, штриховка, оригами, лепка и т.д.);
Дыхательная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию.
Музыкотерапия - воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка.
Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины.
Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.
Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.
Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях:
Способствует повышению речевой активности;
Развивает речевые умения и навыки;
Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
Активизирует познавательный интерес;
.
Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для развития и совершенствования речи в целом.