СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии необходимо использовать на занятиях логопеда .

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда»

 «Использование здоровье сберегающих


технологий в деятельности учителя-логопеда в школе».


С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, а встречаясь, мы желаем друг другу -  здоровья.                                                                                                                  

 Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

  Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.


   Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно.


Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя - логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей младшего школьного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровье сберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

.

      На логопедических занятиях я  используют  как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровье сберегающих  технологий, среди которых:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний:

  • Динамические паузы (электронные физминутки, выполнения движений, сопровождаемых стихами, выполнение заданий в движении и т.д.);

  • Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, графические диктанты, ниткопись, игры с бросовым материалом, штриховка, оригами, лепка и т.д.);

  • Дыхательная  гимнастика;

  • Гимнастика для глаз;

  • Коррекционные технологии:

  • Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию. 

  • Музыкотерапия - воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

  • Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка.

  • Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины.

  • Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.

  • Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.

  • Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. 

 Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • проблемно игровые методики;

  •  игротерапия;

  • разные виды массажа и самомассажа.

       Использование здоровье сберегающих технологий на  логопедических занятиях:

  • Способствует повышению речевой активности;

  • Развивает речевые умения и навыки;

  • Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;

  • Активизирует познавательный интерес;

  • Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

.

      Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для развития и совершенствования речи в целом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!