СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования мотивации к занятиям физической культурой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий для формирования мотивации к занятиям физической культурой»

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования мотивации к занятиям физической культурой


В.Ю. Шуршалова, учитель физической культуры ВКК МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А. Быкова»




Одной изосновных задач учителя физической культуры считаю подготовку ученика к самостоятельной жизни, формирование нравственно и физически здорового человека со сформированным стремлением эффективно, грамотно и ответственно сохранять своё здоровье. И главное, на протяжении жизни поддерживать интерес, который испытывают младшие школьники к занятиям физической культурой.

Но даже среди учащихся начальной школы есть дети, у которых потерян интерес к занятиям физической культурой – это ученики, не добившиеся успехов в данной деятельности. Поэтому они не получают подкрепления в виде положительных эмоций. Чаще всего это обучающиеся с заниженной самооценкой, имеющие избыточную массу тела, низкий уровень физической подготовленности. Во избежание не быть успешным в глазах одноклассников, получения отрицательной оценки, как правило, такие дети, при сдаче контрольных нормативов пытаются найти массу причин для отказа от выполнения задания, либо сдать тест в индивидуальном порядке. Именно с такими детьми я включилась в исследовательскую работу (девочки параллели 4 классов), главной целью которой является формирование системы знаний из области «физическая культура», касающихся сохранения и укрепления здоровья, использования доступных средств физической культуры в целях собственного физического совершенствования.Исследование состоит из последовательных этапов.

  1. при выполнении контрольных нормативов было выявлено, что девочки обладают низким уровнем силы и быстроты. В связи с этим группе девочек, имеющих такой низкий уровень, была предложена программа по развитию отстающего физического качества силы и быстроты.

  2. на уроке физической культуры (в течение 6 месяцев по 10-12 минут) девочками с низким уровнем силы и быстроты выполнялись индивидуально дозированные физические нагрузки, направленные на развитие этих показателей. Упражнения выполнялись повторным и круговым методом. Между повторными выполнениями упражнений выдерживалась необходимая пауза, достаточная для восстановления организма занимающихся, что определялось по восстановлению дыхания и готовности к повторному выполнению (1,5-2 мин.);

  3. развитие силы и быстроты осуществлялось за счет выполнения домашних заданий. Коррекция физических нагрузок проводилась каждые два месяца. Результаты фиксировались в дневнике самонаблюдения;

  4. один раз в неделю девочки посещали школьный плавательный бассейн. При этом решалась задача не только развития отстающего двигательного качества, но и воспитание потребности у девочек к регулярным физическим упражнениям. Исследовательская работа проводилась в течение учебного года, контрольные испытания (тесты) – в сентябре – мае.

По итогам исследования, после проведения повторных тестов было отмечено, что произошли позитивные сдвиги показателей в упражнениях на силу и быстроту. Так, в упражнении «сгибание-разгибание рук в упоре лежа» физический показатель вырос на 16,6%, «поднимание туловища за 30 сек» на 16,6%. В «беге на 30м» – на 25%.

Использование силовых упражнений в оптимальной дозировке на уроке физической культуры положительно сказалось и на развитии скоростно-силовых качеств девочек. Улучшились результаты в упражнении «прыжки в длину с места». Проводя исследование, я задалась вопросом: а как сами девочки относятся к эксперименту? В результате беседы выяснились как положительные, так и отрицательные моменты.

Положительные моменты:

- пробуждение интереса к выполнению задания;

- появление уверенности в собственных силах;

- удовлетворение от достигнутых результатов;

- повышение работоспособности;

-снижение утомляемости во время занятия физическими упражнениями;

- позитивные сдвиги показателей контрольных нормативов.

Отрицательные моменты:

- трудность в самоорганизации систематического выполнения задания;

- трудность в составлении своего личного расписания;

- проблемы с ежедневными утренними занятиями.


Динамика изменений показателей

девочек (4класс)

по результатам тестирования


№ участника исследования

Сгибание-разгибание рук

в упоре лежа

Поднимание туловище

(раз за 30 сек)

Бег 30 (сек)


1

2

W%

1

2

W%

1

2

W%

0

3

50

5

18

20,4

7,0

6,5

21

4

7

14,9

2

16

38,8

7,2

6,7

17

4

8

16,6

4

21

34

7,0

6,4

22

4

8

16,6

3

17

33,3

6,9

6,3

22

5

7

33,3

2

15

38,2

7,0

6,5

18

3

7

20

4

20

33,3

6,9

6,3

22

2

5

18,6

10

22

18,7

7,4

6,8

19

4

8

16,6

14

24

13,1

7,3

6,7

25

2

8

30

14

20

8,8

6,9

6,5

25

4

8

16,6

6

23

21.7

7,0

6,7

25

среднее

значение

4

8

16,6

7

20

16,6

7,0

6,5

25

раз

раз

%

раз

раз

%

сек

сек

%

, Формула Броуди, где W– темп прироста;

V1 – исходный уровень; V2 – конечный уровень.


Таким образом, в ходе исследования были применены следующие здоровьесберегающие технологии:

-строго дозированные физические нагрузки;

-использование методики чередования интенсивности и релаксации;

-использование принципа постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;

-учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

-построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;

-благоприятный эмоциональный настрой;

-создание комфортности.









3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!