СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Используемые технологии в работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические технологии и их применение. 

Просмотр содержимого документа
«Используемые технологии в работе»



Представление педагогического опыта

Романовой Ирины Михайловны,

учителя начальных классов МБОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа №2 им.Г.П.Яковенко»


     Что важно сейчас для современного учителя? Однозначно ответить нельзя. Федеральный государственный образовательный стандарт не позволяет работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.

    Поэтому я, как и каждый учитель, сегодня пытаюсь переосмыслить свою педагогическую деятельность. Встаёт вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения моих учеников? Как сделать так, чтобы дети самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, показывать высокие результаты по учебным предметам. Как подобрать тот или иной метод к разному этапу урока, чтобы добиться максимального результата.                

    Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из часто применяемых мною технологий является Информационные образовательные технологии

              Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.   

     Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Еще одной часто применяемой мной технологией, является технология Проблемного обучения.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения,  работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Например:

Определение темы урока:

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

Прочитайте слова на доске: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.

-Чем все эти слова похожи?

-А чем слова отличаются?

- Над какой темой будем работать?

( Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных )

Урок «Окружающий мир». Большинство грызунов питаются твердой растительной пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы должны истачиваться, «снашиваться», но они всегда одного размера. Чем объяснить, что у бобра, который всю жизнь точит стволы деревьев, зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни? (Ответ: зубы грызунов растут на протяжении всей жизни.)



Вывод:

-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

-у большинства обучающихся  формируется положительная мотивация к изучению предметов, повышается познавательный интерес;

-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

В рамках единых методических дней нам была представлена технология обучения « Я, ты, мы». Эта стратегия хороша тем, что ответственность за знания чего-либо и умения чего-либо постепенно переходят от учителя к обучающемся.

Например:

Урок математики в первом классе. Тема урока: « Состав числа 10» . Учитель в игровой форме предлагает рассмотреть состав числа 10. Для этого к доске прикрепляются макеты многоэтажных домов, на крыше которых изображено число 10. Вначале учитель сам заселяет данный многоэтажный дом. Проговаривая 10- это 2 и8, 10-это 4и 6; и т.д. Затем такой же дом предлагается проговаривая «заселить» называя состав числа кому- либо из учеников. А затем, макеты таких же домов, обучающиеся заполняют все вместе проговаривая численный состав числа10.

Вывод: Эта технология позволяет ученику выполнить задание самостоятельно, повысить вовлеченность учеников в урок.



Паспорт методической практики

« Современные технологии в обучении детей начальной школы»

Романова Ирина Михайловна, учитель начальных классов

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Любинская общеобразовательная школа №2 имени Г.П.Яковенко»

Любинского муниципального района

Раздел

Содержание практики

Резюме практики

Одной из часто применяемых мною технологий является Информационные образовательные технологии

              Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Еще одной часто применяемой мной технологией, является технология Проблемного обучения.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления.

Технология обучения « Я, ты, мы», хороша тем, что ответственность за знания чего-либо и умения чего-либо постепенно переходят от учителя к обучающемся.


Описание практики

Так как наше образовательное учреждение вошло в рейтинг школ с низкими образовательными результатами, а главная задача учителя на начальном этапе обучения - дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться. Добиться этого возможно только при гуманно-личностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности, я стала искать и подбирать современные технологии в обучении своих учеников. Мотивируя их на получение знаний, на умение самим добывать знания. Видеть и находить проблему, искать самим пути решения возникающих проблем. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Например:Определение темы урока.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке. Эту технологию можно использовать во время любого этапа урока: Закрепление изученного материала, при изучении нового или на этапе рефлексии.

Информационные образовательные технологии и технологию проблемного обучения, применяю с 2018 года.

Технологией «Я, ты, мы» стала применять на своих уроках сравнительно недавно с 2020 учебного года, познакомившись с ней в рамках «Единых методических дней», которые для нас проводил Омскиий ИРОО.

Описание результатов

При использовании данных технологий у моих обучающихся отмечается уровень повышения качества знаний по учебным предметам таким как математика 2018- 2019 учебный год 72%

2019-2020 учебный год 74%

2020-2021 учебный год 75%

2021-2022 учебный год 77 %;

По предмету русский язык

2018-2019 учебный год- 75%

2019-2020 учебный год -77%

2020-2021 учебный год- 78%

2021-2022 учебный год-80%.

Эффекты внедрения

Своим опытом данных технологий и их применением делюсь со своими коллегами на уровне образовательного учреждения во время открытых уроков, заседаниях методических групп. Размещаю на своем сайте multiurok

Приложение

multiurok.гu/irina-rom/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!