СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения предполагает, снятие характеристик с занесением данных в таблицу. Изображение графиков на координатной плоскости в установленном масштабе.

Просмотр содержимого документа
«Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОТОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ







ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ




«ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛ.ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ»





















КОТОВСК 2006









Тема: Исследование эл.двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

Цель: Научиться пускать эл.двигатель постоянного тока последовательного возбуждения.Снять и построить рабочие и механические характеристики эл.двигателя.

Приборы и принадлежности:

1. Эл.двигатель постоянного тока Р=0.4 ; U=110В; n=3000об/мин

2. Пусковой реостат

3. Генератор МИ-32 Р=0.7кВт U=220В n=3000об/мин

4. Амперметр М-362, 0-5А

5. Вольтметр М-367, 0-150В

6. Регуляторы напряжения РН-1, РН-2

7. Тахометры М-340, 0-3000об/мин

8. Лампы накаливания


Порядок проведения работы:

  1. Собрать схему.



























  1. Запустить в ход эл.двигатель. Пуск произвести в следующем порядке:

- поставить пусковой реостат в положение “введено”;

- убедиться, что регуляторы напряжения РН-1 и РН-2 находятся в положении “введено”;

- включить автомат АВ-2 и установить на генераторе нагрузку 100Вт ; U=40В;

- включить автомат АВ-1 и регулятором напряжения РН-1 установить плавно напряжения U=110В, при этом двигатель плавно увеличит число оборотов до номинального;

- вывести плавно пусковой реостат.

На этом процессе пуска эл.двигателя заканчивается.

  1. Используя для создания нагрузки генератор постоянного тока, снять и построить в одних осях рабочие характеристики n; М=f(I).


Таблица №1

М2







n







I1







P1







P2







U2







I2








  1. Снять и построить в одних осях механические характеристики n=f(М) при отсутствии и введении Rд в цепь якоря. Результаты измерений занести в таблицу№2.

Таблица №2.

М2








n







Rд=0

М2







Rд≠0

n








P2








U2








I2










  1. Снять и построить в одних осях механические характеристики n=f(М) при изменении питающего напряжения. Результаты измерений занести в таблицу№3.

Таблица №3


М2








n







U=Uн

М2







Uн

n








P2








U2








I2









При построении характеристик по оси X откладывают независимую величину, а по оси Y зависимую (функцию). Масштаб для обеих величин следует делать равномерным, начиная от начала координат.




3

P1

I1

) 4) 5)

n

M2

n

n








0

0

0

M2

M2

P2




Контрольные вопросы:

  1. Почему для соединения эл. двигателя с последовательным возбуждением применяют только жёсткие соединения?

  2. Почему запрещено пускать эл. двигатели с последовательным возбуждением без нагрузки на валу?

  3. Почему сериесные двигатели часто используются в качестве тяговых на транспорте?

  4. Как влияет сопротивление в цепи якоря на скоростную характеристику?

  5. Для какой цели применяется пусковой реостат?

  6. Чем объясняется, что в двигателях с последовательным возбуждением М≡I2

















Разработал зав. лабораторией………………….Киселёв В. Н.

Рассмотрено на заседании предметной комиссии специальности 140613

Протокол N0 ………….. «…….»…………………..20… г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!