СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование и разработка по теме "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании существуют различные формы и методы проектной и исследовательской деятельности. Каждый из них направлен на развитие и формирование у обучающихся различных умений и навыков. В данной работе рассмотрены наиболее эффективными и широко-применяемыми на уроках иностранного языка (неоконченный расказ/предложение, кейс-технологии (case study) и методы интергированные в них, кластер, синквейн), а также предложена разработка урока с использованием данных медотов.

Просмотр содержимого документа
«Исследование и разработка по теме "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка"»













«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся

в условиях реализации ФГОС ООО»




Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка







Выполнил(а):

учитель английского языка,

МОУ «СОШ № 11»

Воскресенского муниципального района

Московской области

Кристина Павловна Волкова









г. Воскресенск 2018

2

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.........................................................................................................3

  2. Глава 1. История и значение инновационных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся..................................................................................................5

  3. Глава 2. Эффективные формы и методы проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка................................................................................................................9

  4. Глава 3. Разработка конспекта урока по английскому языку с использованием целесообразной формы проектной и исследовательской деятельности учащихся................................................................................14

  5. Заключение ….............................................................................................20

  6. Список литературы …..............................................................................21





























3

ВВЕДЕНИЕ

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. В мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, а значит, необходимость умения грамотно пользоваться источниками информации, оценивать ее достоверность. Соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями, умение правильно организовать информационный процесс.

Актуальность данной работы заключается в том, что в последнее время принципиально изменилось отношение и значительно усилилось внимание к исследовательской деятельности школьников и активным методам обучения. Для этого имеются две фундаментальные причины: социальная, связанная с быстрыми изменениями в мире, и научная, связанная с новыми представлениями о деятельности мозга и сознания и вытекающими из них средствами обучения. У школьников необходимо сформировать поисковый стиль мышления, привить интерес и вкус к познанию и исследованию; развить способность видеть и ценить красоту доказательного рассуждения, обучить общим закономерностям будущей деятельности, вооружить методами овладения и синтеза новых знаний в любой предметной области, создать широкий кругозор.

Цель работы: исследовать возможности применения проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках иностранного языка

Задачи:

  • исследовать историю и зачение инновационных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;



4

  • выделить наиболее эффективные формы и методы проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка;

  • разработать конспект урока по английскому языку с использованием целесообразной формы проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Объект исследования: исследовательская и проектная деятельность учащихся

Предмет исследования: формы и методы проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках иностранного языка

Гипотеза; работа по данной теме позволит раскрыть возможности эффективных форм и методов проектной и исследовательской деятельности обучающихся и их применение на уроках иностранного языка.

Методы исследования: изучение научных, теоритических источников, анализ и систематизация информации.















5

ГЛАВА 1.

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Система общего образования Российской Федерации переживает период активных преобразований. В условиях модернизации образования происходят изменение школы. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности и этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был предложен и разработан в 1920-е гг. американским философом и педагогом Джоном Дьюи на основе гуманистических идей и развит его учеником. Джон Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, используя целенаправленную деятельность учеников с учетом их личной заинтересованности в знаниях и получая в итоге реальный результат.


6

В России идеи проектного обучения возникли практически в то же время. Уже в 1905г. русский педагог С.Т.Шацкий с небольшой группой коллег (А.Г.Автухов, П.П.Блонский, Б.В.Всесвятский, Ш.И.Ганелин, В.Ф.Натали, Б.Е.Райков, И.Ф.Сладковский и др.) пытался активно использовать проектные методы в практике преподавания. После Октябрьской революции их идеи и опыт работы стали широко внедряться в практику школы, но недостаточно продуманно и последовательно, и в 1931г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работе учителя запрещено. Вместе с тем в зарубежной практике он весьма успешно развивался и приобретал популярность. В настоящее время, когда и в нашей стране возникла необходимость в качественно новых характеристиках образовательных систем, сделан акцент на освоении учащимися ценностей и способов деятельности человека в социокультурной среде, метод проектов снова востребован и популярен.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи».

Вместе с тем в основе и метода проектов, и метода исследований лежат:


7

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • умение самостоятельно конструировать свои знания;

  • умение интегрировать знания из различных областей наук;

  • умение критически мыслить.

Оба метода всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Это задача личностно ориентированной педагогики. Значение исследовательской и проектной деятельности учащихся сегодня неоспоримо. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной и исследоватеьской деятельности. По оценкам преподавателей, учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно доказывают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;


8

  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

  • самостоятельную деятельность ученика;

  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

  • использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов; презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Использование данных методов предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Таким образом, преимущества использования в образовательном процессе медотов исследовательской и проектной деятельности в мировой педагогике были отмечены ещё десятки лет назад, так как у детей, включённых в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки. Сегодня научно-исследовательская и проектная деятельность — это перспективный путь развития детей, путь к качественному и творческому

обучению, которое позволит сформировать у обучающихся способность к самообучению, самовоспитанию, что является актуальным в современной школе и жизни.








9

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В современном образовании существуют различные формы и методы проектной и исследовательской деятельности. Каждый из них направлен на развитие и формирование у обучающихся различных умений и навыков. Наиболее эффективными и широко-применяемыми на уроках иностранного языка являются следующие формы и методы: неоконченный расказ/предложение, кейс-технологии (case study) и методы интергированные в них, кластер, синквейн.

Одним из распространённых методов обучения иностранному языку является метод «неоконченный рассказ/неоконченное предложение». Детям  предлагается прочитать незаконченное предложение или рассказ и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы. В игровой форме можно предложить различные вариации этого метода: придумать окончание рассказа в группе, составить рассказ, придумывая по предложению по цепочке, можно использовать как в устной, так и в письменной форме. Применение данного метода позволяет ученикам не ориентироваться на стереотипы и имеющийся опыт и дает свободу для творчества. Так энергично в игровой форме активизируется лексический запас учащихся.

Однако самым обширным применением сегодня пользуются кейс-технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и




10

заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений. Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейс-методе свои роли.

Методы, используемые (интегрированные) в кейс-технологии:

Метод моделирования выступает средством представления кейса как модели некоторой реальной ситуации, которая характерна для определенной сферы общества. Чем ближе эта гипотетическая модель к реальной ситуации, тем ценнее кейс.

Мысленное экспериментирование представляет собой важнейший методологический атрибут кейс-метода. Мысленное обыгрывание ситуации способствует развитию воображения и логического мышления, обучает распознаванию и прослеживанию причинно-следственных связей.

Методы описания предполагают формирование некоторой системы фактов, которые характеризуют ситуацию. При этом обучающийся решает дилемму, приходя к определенному умозаключению на основе значимости фактов, отделяя главное от второстепенного.

Проблемный метод отличается тем, что формирует проблемный подход к действительности. Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Постановка проблемы целиком зависит от суждений обучающихся, их интереса к какому-либо аспекту представленной в кейсе информации. Содержащаяся в кейсе

11

проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

«Мозговая атака» (brainstorm) была предложена в конце 30-х гг. А. Осборном как групповой метод решения проблем. К концу ХХ столетия она приобрела особую популярность в практике управления и обучения не только как самостоятельный метод, но и как обязательный элемент процесса мыслительной деятельности с целью усиления её продуктивности. В кейс-методе мозговая атака применяется при возникновении у группы реальных затруднений в осмыслении ситуации, представляется средством повышения активности обучающихся. «Мозговая атака или штурм» является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Возможности использования разнообразны:

- при систематизации, повторении материала;

- при работе с текстом;

- при повторении в начале урока;

- при введении в тему;

- при сборе необходимого языкового материала;

- при контроле.

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того,


12

правильны они или нет. Роль учителя – роль проводника, заставляющего учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Дискуссия занимает центральное место в кейс-методе. Причем обучающиеся скорее полемизируют, чем дискутируют. Дискуссия – одна из важнейших форм коммуникации, метод решения спорных проблем, достижения согласия и креативный способ познания.Полемика предполагает, что основные усилия спорящих сторон направлены на утверждение своей точки зрения по обсуждаемому вопросу. Ее целесообразно использовать в том случае, когда обучающиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Метод «Кластер» служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой-либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления: запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом создаются ассоциативные цепочки.

Этот метод может быть использован

- при систематизации информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.

- на стадии рефлексии. При проверке полученных знаний по теме.

Следующий метод, который можно использовать на уроках английского языка – это метод Синквейна. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово «синквейн» происходит от французского, означает – пять. Синквейн –это стихотворение,

13

состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнёру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даёт возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными сиквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

Правило написания синквейна:

- В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

- Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

- Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

- Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

- Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Cинквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Так, в современном образовательном пространстве сложилась тенденция ориентации на развитие познавательного потенциала личности, повышения способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие творческих  способностей школьников и расширение их творческих возможностей. При этом, естественно, повышается ответственность педагога, призванного найти эффективные пути улучшения программы обучения. Представленные формы и методы являются эффективными, так как оказывают положительное воздействие на мотивацию, развитие творческих умений, умений получать и перерабатывать информацию.





14

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Волкова К.П.
Предмет: Английский язык
Класс:5
Тип урока: урок активизации и закрепления лексического материала

УМК: Spotlight - 5

Тема Раздела: Module 7 “In all weathers”

Тема

Одеваемся по погоде

Цель

развитие коммуникативных навыков речи

Задачи

Образовательные:

- активизация лексики (пройденной ранее и знакомой учащимся)

- введение новых лексических и единиц и их отработка

- совершенствование навыков чтения

- развитие аудитивных умений и навыков

- развитие коммуникативных навыков в диалогической форме

- развитие коммуникативных навыков в монологической речи
Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков в монологической речи

- расширение словарного запаса

- расширение общих и страноведческих знаний
Воспитательные:

- формирование представления о правилах поведения в магазине при общении с продавцом

- развитие умения работы в паре и в группе

УУД

  • ЛичностныеУУД:Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих и речевых задач

  • Регулятивные УУД:Развитие информационной, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенции

  • Коммуникативные УУД:Развитие навыков взаимодействия с окружающими в ходе выполнения различных ролей в пределах речевых потребностей

Познавательные УУД:совершенствование приёмов работы с текстом и аудиотекстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка;

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится:

  • различать на слух и в тексте при чтении, а также писать слова по теме «Времена года и одежда»

  • Вести диалог этикетного характера по теме «В магазине одежды»

Ученик получит возможность научиться:

  • Использовать слова (лексические единицы) по теме «времена года, погода и одежда» в разных ситуациях общения

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенци
Метапредметные:понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Основные понятия

How much does it coast? How can I help you? I’m looking for a shirt.

Jumper, coat, scarf, gloves, warm hat, boots,Jacket, jeans, long-sleeved shirt,Shorts, T-shirt, cap, skirt, dress, walking shoes shoes, trainers, Raincoat, jumper, boots, jacket, shirt, umbrella

Межпредметные связи

Есть связь с географией, т. к. учащиеся читают текст об Аляске и сравнивают времена года там и в России

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

доска, компьютер/ноутбук, проектор

распечатки с дополнительными заданиями на отработку и закрепление лексического материала, видео, аудио-материалы.

Формы урока

На разных этапах урока используестся разная работа с учащимися: индивидуальная, парная, групповая

Элементы пед. технологий

Игровая, сотрудничество, коммуникативная, проектная деятельность, метод мозгового штурма


Ход урока:

время

этап

Примерные действия учителя

Примерные действия учеников

Элементы проектной и исследовательской деятельности

















































































5-7м























5м.












5м-7м



































Приветствие




Разминка – активизация знаний












Повторение пройденного материала +

Работа в группах



















Введение в новую тему +

Постановка цели и задач





Введение новых лексических единиц











Чтение

+

Ответы на вопросы по тексту

+

Отработка нового материала











Говорение

(составление диалога)






















Закрепление материала








Работа в группах




















Закрепление и подведение итогов










Домашнее задание

Выставление оценок

Прощание

Hello, boys and girls!

I’m glad to see you! How are you!

Ok! Sit down, please.


Let’s begin our lesson! And my first question for you “What were we talking about at our last lesson?”

Yes, about seasons, clothes and activities.

So now, tell me please What seasons do we know?



Good! Now let’s remember the months of each season. Start with “January” and name all months one by one.




Okey. Now you form 4 groups – 1 group for each season and you discuss what weather is typical for your season, what clothes and what activities. You have 3 minutes.

Учащимся даются специальные листы с кластером, куда они вписывают свои ответы, после эти листы прикрепляются учащимися к доске к соответствующей колонке в таблице и представители каждой группы озвучивают свои варианты ответов.(каждая группа вписывает свой сезон — и проводится общее обсуждение, лишние варианты отбрасываются)


Great!

Now look at the blackboard/ slide, please and tell me what we are going to do taday?! ( На доске или на слайде изображена картинка с одеждой и её ценой, как-будто в магазине одежды) What can you see? – Yes, clothes, price – where can we see these things? – Right – A clothes shop!

So what is our topic today? – ok – “Clothes Shop” or “Shopping for clothes”

What we are going to learn? - …Special English phrases that we should use when we buy clothes in a shop – Yes? – Yes!

Open your books, please, at page 92 ex 1. Your task is listen to these phrases, repeat them and then say which phrases are used by a shop assistant and which – by a customer?


После прослушивания аудиозаписи и повторения фраз дети отвечают на вопрос кто говорит данные фразы – учащиеся поднимают руку и учитель просит каждого по одному прочитать одну из фраз, сказать, кому она принадлежит, и перевести её.


Now we pass on to ex. 2. Look and these dialogue and say where the characters are? – Yes – in a clothes shop.So let’s read and translate these dialogue. Who wants to read? Ok…Учащиеся по ролям читают диалог и переводят.

Now let’s do ex. 2 “b” –

Nastya, read the task, please. – Thank you! Can you translate it?

Ok. Is that clear? Yes?

So, you do it in written form. Open you notebooks, write down the date, classwork (дата и классная работа – уже записано на доске) and answer the questions you have 5 minutes.

Let’s check.

Один ученик читает ответ на один вопрос и так по очереди все 4 вопроса – остальные проверяют себя и отвечающего и дополняют или предлагают свои варианты ответа.

Now, imagine that you are at the shop and you want to buy some clothes. Let's play a game^ one of you will be a shop assistant and others are customers and you act out the similar dialogues, use your variants of clothes, size and price. Let's start!




Ok/ Now when we know how to buy clothes we can go to travel. And where we are going to travel? Look at p.91!

Yes! Alaska! Let’s listen and read the text about Alaska and try to answer the next questions? (ex 2)

  • Where is Alaska?

  • What do you know about the weather there?

Ok now look at the table on page 91 and say:

  • What clothes do we need if we want to go to Alaska? (in winter, in spring, in summer, in autumn)

Now you work in groups (4 people – 3 groups) – your task is to fill in the about clothes in Alaska

После обсуждения, представитель от каждой группы озвучивает варианты ответа, они сравниваются и совпадение ответов фиксируется на доске, чтобы подвести общий итог работы в группах.

Alaska

winter

spring

summer

autumn

Jumper, coat, scarf, gloves, warm hat, boots

Jacket, jeans, long-sleeved shirt, shoes, trainers

Shorts, T-shirt, cap, skirt, dress, walking shoes

Raincoat, jumper, boots, jacket, shirt, umbrella



Итак, давайте вспомним нашу тему и цель урока!

Достигли мы этой цели? Чему мы научились?

Какие фразы мы узнали? (спросить по возможности каждого о том что он лично для себя узнал и запомнил)

Как сказать на английском «Сколько это стоит?» «Чем я могу вам помочь?» «Я присматриваю себе рубашку» и т.д.




Ok. Now write down your hometask: p.91 ex.4 (написать про погоду и нарисовать табличку с временами года и одеждой про страну, куда бы хотели поехать по примеру текста и таблички про Аляску)


Проверка записи Д/з, выставление оценок.

That’s all for today! Thank you for the lesson! Goodbye!

Hello, Kristina Pavlovna!

I’m fine, thank you!

About clothes

Seasons, weather, what do we do…

Winter, Spring, Summer, Autumn


January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December





























clothes, price, shop


Shopping, clothes…“Clothes Shop” or “Shopping for clothes”

How to buy clothes; Special English phrases…




How can I help you? – Shop assistant (Чем я могу вам помочь)

I’m looking for a shirt. – A customer (Я присматриваю себе рубашку)


In a clothes shop


Читают

“Read again and answer the questions” – прочитай снова и ответь на вопросы


  • What is John looking for? – A shirt.

  • What colour does he want? – blue

  • What size is he? – 16

  • Ho much does it cost? – 15 pounds











Alaska


- In the northwest corner of the USA

- It’s cool, cold with lots of snow. 16C – 27C

- In winter we need long-sleeved shirt, jeans, warn hat and gloves, boots, wool sweater and winter coat.

- In spring we need jacket…

- In summer we need shorts, walking shoes and short-sleeved shirt.

  • In autumn we need…









Магазин Одежды. Как купить одежду. Фразы для покупки одежды на английском. Как разговаривать с продавцом в Англии.

How much does it coast?

How can I help you?

I’m looking for a shirt.









Goodbye!

Thank you!
























Сочетание «Мозгового штурма» и «Кластера» + работа в группах







































































Ролевая игра, проблемная ситуация





















Мини-исследование и проект в группах


















Мини-исследование и индивидуальный проект в качестве домашнего задания

Таким образом, на разных этапах урока, в данном случае по английскому языку, можно достаточно эффективно применять элементы различных методов проектной и исследовательской деятельноти, так как это в большей степени позволяет заинтересовать, замотивировать обучающихся и развить у них необходимые мыслительные умения и навыки работы с информацией.






















20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение, нужно сказать, что преимущества использования в образовательном процессе медотов исследовательской и проектной деятельности в мировой педагогике были отмечены ещё десятки лет назад, так как у детей, включённых в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки. Основателем данных форм работы с учащимися считается американский филосов Дж. Дьюи. В наши дни научно-исследовательская и проектная деятельность — это перспективный путь развития детей, путь к качественному и творческому обучению, которое позволит сформировать у обучающихся способность к самообучению, самовоспитанию, что является актуальным в современной школе и жизни.

В современном образовательном пространстве сложилась тенденция ориентации на развитие познавательного потенциала личности, повышения способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие творческих способностей школьников и расширение их творческих возможностей. При этом, естественно, повышается ответственность педагога, призванного найти эффективные пути улучшения программы обучения. Данные формы и методы являются эффективными, так как оказывают положительное воздействие на мотивацию, развитие творческих умений, умений получать и перерабатывать информацию. По представленному плану и технологической карте урока видно как можно применять различные элементы исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка на разных его этапах.

Теоритическая значимость данной работы заключается в том, что в ней рассмотрены и описаны наиболее эффективные методы проектной и исследовательской деятельности, а также их происхождение и значение.

Практическая значимость определяется тем, что данный материал может применяться в практической деятельности учителя иностранного (английского) языка при планировании уроков.

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам / Иностр. языки в школе. – 1999. – № 6. – С. 17-22.

  2. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся иностранным языкам / Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.

  3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 5-8.

  4. Беленкова О.В. Исследовательская деятельность учащихся как механизм повышения качества образования. http://festival.1september.ru/articles/549265/

  5. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе. М.: Чистые пруды, 2006.

  6. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание, 1997.

  7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  8. http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php

  9. Психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского. М., 1990.

  10. Щукин, А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам/ А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2008. – 180с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!