СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование: "Качество водопроводной и бутилированной воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование: "Качество водопроводной и бутилированной воды".»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов: Куимова Валерия 21П-5


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Качество водопроводной и бутилированной воды.

2

Актуальность исследования

Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей значимости. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. Мне стало интересно, качественную ли воду мы пьем?

3

Проблема исследования

Качественную воду ли мы пьем каждый день?

4

Объект исследования

Вода.

5

Цель исследования

Для учителя: организовать деятельность учащихся 4 класса по формированию исследовательских умений по теме «Определение качества питьевой воды».

Для ученика: проверить качество питьевой воды.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Подбор и анализ литературы;

  2. Изучить качественный состав воды;

  3. Проведение эксперимента по определению качества питьевой воды;

  4. Проанализировать результаты эксперимента;

  5. Заполнить дневника исследователя.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что все образцы исследованной воды соответствуют стандартам.

8

Методы исследования

Теоретический (анализ литературных источников)

Практический (эксперимент, наблюдение, сравнение)

Аналитический (анализ, обобщение)

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: индивидуальный.

По содержанию: моно (окр.мир)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный:

- Определение проблемы;

- Выбор темы;

- Определение цели и задач исследования;

- Составление плана исследования;

- Поиск литературы по теме исследования

- Подбор и подготовка необходимого материала для проведения исследования;

  1. Теоретический:

- Изучение литературы по теме исследования.

  1. Практический:

- Формулировка гипотезы и ее выдвижение;

- Проведение эк…;

  1. Аналитический:

- Заполнение дневника исследователя.

- Проанализировать полученные данные в ходе проведения исследования.

  1. Презентационный:

- Оформить полученные результаты;

- Представить результаты исследования.

  1. Рефлексивный:

- Проанализировать исследовательскую работу.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определение качества питьевой воды.

Ход исследования:

  1. Опыт №1. Определение цвета (прозрачность) воды

Оборудование: стеклянный стакан, вода разных производителей.

Ход работы:

1. Налить в стеклянный стакан воды до середины объёма.

2. Посмотреть через стакан на лист с текстом, который подставили за стакан с водой.

3. Полученные результаты записать в Дневник исследователя.

2. Опыт № 2. Определение качества воды на жёсткость

В домашних условиях намыливанием можно определить жесткость воды, если в воде мыло плохо пенится - вода жесткая. Мягкая вода полезней для организма.

Оборудование: стеклянный стакан, вода разных производителей, маленький кусочек мыла.

Ход работы:

1. Налить в стакан воды до середины объёма.

2. Взять маленький кусочек мыла.

3. Положить мыло в стакан с водой, хорошо размешали.

4. Полученные результаты записать в Дневник исследователя.

4. Опыт № 3. Определение в воде органических веществ.

В каждый образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ в воде не содержится.

Материалы и оборудование: стеклянный стакан, марганцовка.

Ход работы:

1. Налить в стакан воды до середины объёма.

2. Добавить светло-розовый раствор перманганат калия.

3. Полученные результаты записать в Дневник исследователя.

5. Опыт № 4. Определение кислорода в воде

Если на стенках ёмкости появились пузырьки - означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков.

Материалы и оборудование: стеклянный стакан, воды разных производителей

Ход работы:

1.Налить в стаканы воды до середины объёма.

2.Оставить стаканы с водой на сутки.

3. Полученные результаты записать в Дневник исследователя.




11

Оборудование для проведения исследования

Стеклянные стаканы, бутилированная вода: лель, святой источник, водопроводная вода, мыло, марганцовка,

12

Продукт исследования

Заполненный дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Изучение способов очистки воды.

14

Используемые источники

Зацепина, Г.Н. Физические свойства и структура воды [Текст]. - М.: МГУ, 1998.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» (второе издание, частично переработанное и дополненное в полном соответствии с современной обстановкой, документальный приемник санитарных правил и норм 2.1.4.559-96);

ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством» (распространяется на центрально-магистральные системы водоснабжения, отвечающие за одновременную подачу воды для хозяйственно-питьевых и технических нужд).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!