СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование кислотности почвы на УОУ «Тюкалинской СЮН

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы: реакция почвы играет очень важную роль для роста и развития растений. При научном подходе при работе с землей хорошая питательная почва с нормальной кислотностью является основой для получения высокого, стабильного урожая овощных культур и дизайна цветочных растений

Просмотр содержимого документа
«Исследование кислотности почвы на УОУ «Тюкалинской СЮН»

Слайд 1. Здравствуйте. Меня зовут Усенова Карина. Я обучаюсь на Станции юных натуралистов г. Тюкалинска.

Тема моей учебно-исследовательской работы «Исследование кислотности почвы на УОУ «Тюкалинской СЮН».

Слайд 2.

Нередко можно услышать такие словосочетания как «кислая почва», «кислотность почвы», «рH почвы» от садоводов и огородников, грамотно подходящих к выращиванию овощей и фруктов в саду. От этой самой кислотности почвы зависит и ее плодородие, и способность растений противостоять болезням, и количество полученного урожая с этой почвы.

Слайд 3.

Актуальность работы: реакция почвы играет очень важную роль для роста и развития растений. При научном подходе при работе с землей хорошая питательная почва с нормальной кислотностью является основой для получения высокого, стабильного урожая овощных культур и дизайна цветочных растений

Слайд 4. Цель исследований – опытным путем определить кислотность почвы на учебно-опытном участке Станции юных натуралистов г. Тюкалинска.

Слайд 5. Задачи исследований: вы видите на слайде.

1. Изучить роль и значимость показателя pH-показателя в различных биологических средах;

2. Провести эксперимент по исследованию значений pH-показателя в почвенных средах территории учебно-опытного участка Станции юных натуралистов г. Тюкалинска;

3. Разработать рекомендации по выбору возделываемых культур на следующий сезон.

Гипотеза:  Мы предполагаем, что научное исследование почв на кислотность даст возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по выбору возделываемых культур, что в свою очередь приведёт к повышению урожайности выращиваемых культур.

Слайд 6. Объект исследования - почвенные среды учебно-опытного участка Станции юных натуралистов г. Тюкалинска.

Предмет исследования - показатель pH почвы.

Практическая значимость работы: Будут рекомендованы виды растений, которые предполагается высаживать на данных участках.


Место исследования: Исследования проводились на учебно-опытном участке «Станции юных натуралистов» г. Тюкалинска.


Методы исследования:

- анализ литературы;

- эксперимент;

- наблюдение и сравнение;

- обобщение полученных данных.


Слайд 7. Методика проведения опыта

Опыт проведен в 2021 году. В качестве объектов исследований использовались образцы почвы с территории учебно-опытного участка:

Слайд 8.

Образец № 1- цветник у входа;

Образец № 2 – отдел плодово-ягодных культур;

Образец № 3 – привозная земля;

Образец № 4 –отдел овощных культур;

Образец № 5 – отдел зерновых культур.

Слайд 9. Так как почва – твердый субтракт, то определение многих параметров возможна только после перевода образцов в почвенный раствор или почвенную вытяжку.

Агротехника

Так как почва – твердый субстрат, то определение многих параметров возможна только после перевода образцов в почвенный раствор или почвенную вытяжку.

Для приготовления почвенного раствора мы отобрали пробы почвы на различных участках.

1. Разметили небольшую квадратную площадку 1х1м на каждом исследуемом участке.

2. Отобрали пробы в четырех углах и в центре, на пересечении диагоналей участка. Пробы отбирали с глубины 5 см, делая раскоп пластмассовой лопатой.

3. Поместили отобранные пробы в тканевые мешки. Масса пробы, отобранная с одной площадки, составила 500гр (100гр. – одна выемка).

4. Образцы почвы после отбора просушили, просеяли, отделяя наиболее крупные частицы.

5. Пробу хорошо перемешали на ровной поверхности, насыпая ее сначала ее в виде конуса, а затем разравнивая в виде круга.

6. Пробу усредняли квартованием.

7. Из пробы взяли навеску почвы 1г. И поместили в химический стакан, добавили 10 мл. воды. Размешали образец. Отфильтровали почвенный раствор через бумажный фильтр.

8. Провели измерения, используя комплект «Экологический рюкзак», электронный измеритель рН.


Слайд 10. Анализируя полученные данные, используя таблицу 1- «Виды почв по степени кислотности» мы соотнесли виды почв по степени кислотности:

Слайд 11. На участке №1  (рН=8,18) вид почвы карбонатная, степень кислотности– щелочная.

Это соответствует требованиям значения pH видовому составу растений. Но лучше заменить однолетние растения на многолетники: нарциссы, тюльпаны, гиацинты, растения, предпочитающие нейтральные и слабощелочные почвы.


Слайд 12. На участке №2 (рН=8,04) также вид почвы карбонатная, степень кислотности– щелочная.

Здесь растет малина. Почва по степени кислотности почва подходит для ее выращивания. Также комфортно будет кустам смородины и вишни.


Слайд 13. На участке №3 (рН=6,4) – вид почвы нейтральная, степень кислотности дерновые, перегнойные.

Это привозная земля. Анализ показал - вид почвы нейтральная. Ее мы советуем подсыпать на делянки весной при посадке томатов и огурцов.


Слайд 14. На участке №4 (рН=7,58) – вид почвы карбонатные, степень кислотности – слабощелочные.

Почва соответствует требованиям значения pH видовому составу растений. В этом году здесь растет капуста. Учитывая рекомендации по размещению культур в севообороте, на следующий год на этом участке можно сажать томаты. Перед этим почву в обязательном порядке необходимо подкормить.

Слайд 15. На участке №5 (рН=7,3) - вид почвы нейтральные, степень кислотности – дерновые.

На участке выращивались зерновые культуры (пшеница, овес, ячмень). Почва соответствует требованиям значения pH видовому составу растений. Учитывая рекомендации по размещению культур в севообороте, в следующем году рекомендуем посадить на этом участке капусту.


Слайд 16.По результатам исследования мы сделали следующие выводы:

  1. Анализ литературы показал, что одним из факторов, обеспечивающим качество роста и вегетации для растений является водородный показатель среды, значением которого можно управлять, сопоставляя свойства почвы и её состав, с требованиями растений, которые предполагается высаживать на данной территории.

Существует несколько способов измерения водородного показателя, наиболее приемлемым из которых является – измерение с помощью pH-метра.

Слайд 17.

3. В ходе исследовательской работы мы пришли к выводу, что почва в изученных участках территории учебно-опытного участка Станции юных натуралистов г. Тюкалинска имеет разные степени кислотности почв.  

Слайд 18.

4. Наше предположение, что научное исследование почв на кислотность даст возможность выяснить особенности почв и разработать правильные рекомендации по выбору возделываемых культур оказалось верным.

Надеемся, что данные исследований будут использованы и приведут к повышению урожайности выращиваемых овощных культур и дизайна цветочных растений.

Слайд 19.Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!