№ урока | Название тем и уроков | Цели изучения темы | Планируемый результат | Обратная связь | § | Средства обучения | Кол-во часов | Сроки |
1. | Введение | Опираясь на знания учащихся, полученные в пропедевтическом курсе, подготовить их к изучению систематического курса истории. | Пон.: «Всемирная история» или «Всеобщая история», история Древнего мира, вещественные и письменные исторические источники | Упражнения к уроку «История как наука» | | Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «История как наука» | 1 | 1 нед. |
Жизнь первобытных людей 7 |
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 3 |
2. | Древнейшие люди. | Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить. | Описывать внешний облик древнейшего человека, отличия от современного; по рисункам описывать орудия труда. Пон.: человеческое стадо, «человек разумный», каменный век, охота, собирательство. | Устный опрос | 1 | Карта мира, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1. История первобытного общества (слайды 4,5, 10, 12, 13) | 1 | 1 нед. |
3. | Родовые общины. | Познакомить учащихся с расселением первобытных людей на земле. | Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей. Пон.: Родовая община, сородичи, охотничий лук и стрелы, гарпун. | Устный опрос, игра «Переводчик» (словарная работа) | 2 | «История СССР в художественно-исторических образах» Охота на мамонта. | 1 | 2 нед. |
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | Рассказать учащимся о возникновении искусства и религиозных верований у людей. | Называть характерные черты религиозных верований древнейших людей. Пон.: искусство, религия, миф. | Решение творческих задач, Р.т В.1, задание 9, с.11 | 3 | Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради. | 1 | 2 нед. |
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 2 |
5. | Возникновение земледелия и скотоводства | Рассмотреть с учащимися как возникло земледелие и скотоводство. | Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей. Пон.: земледелие, скотоводство, мотыга, духи, молитва, жертвоприношение. | Игра «Исправь ошибки», устный опрос. | 4 | Атласы по истории древнего мира. | 1 | 3 нед. |
6. | Появление неравенства и знати. | Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми. | Выделять на элементарном уровне причины исторических событий. Пон.: ремесленник, плуг, вождь, знать, царь, государство. | Р.Т. в1. Задание 15 с.15, 16 с.16. Устный опрос. Кроссворд «Сумей прочесть». | 5 | Атласы по истории древнего мира | 1 | 3 нед. |
7. | Глава 3. Счёт лет в истории. | Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний. | Уметь ориентироваться по ленте времени, показывая события н.э. и до н.э. Пон.: столетие, тысячелетие, век, наша эра, до нашей эры. | Модуль «Ход времени и счёт лет в истории». | С. 28 | | 1 | 4 нед. |
8 | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу. | | | | Схема «путешествия» | 1 | 4 нед. |
Древний Восток 19 |
Глава 4. Древний Египет. 7 |
9. | Государство на берегах Нила. | Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. | Причины возникновения древнеегипетской цивилизации, показывать на карте местоположение Египта, работать с историческими источниками. Пон.: Нил, дельта, Египет, оазис, ил, фараон | Устный опрос | 6 | Карта «Древний Восток» Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего Египта с.31-33 Книга «Планета чудес и загадок» «Нил» | 1 | 5 нед. |
10. | Как жили земледельцы и ремесленники. | Рассмотреть с учащимися жизнь и деятельность жителей Египта. | Описывать условия жизни, основные занятия, образ жизни древних египтян. Пон.: вельможа, писцы, налоги, каналы, амулет. | Игры «Верно ли это?», «Переводчик» | 7 | Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская», Хрестоматия с.40-41. | 1 | 5 нед. |
11. | Жизнь египетского вельможи. | Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож. | Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. Пон.: каменная гробница. | Устный опрос, инд. письм. работа (тест) | 8 | Карта «Древний Восток». | 1 | 6 нед. |
12. | Военные походы фараонов. | Рассмотреть с учащимися причины военных походов и состояние египетского войска. | Показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний. Пон.: бронза, пехотинцы, боевая колесница, дротик, дышло, стрелок, колесничий, наёмное войско. | Инд. работа по карточкам Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Древний Египет» | 9 | Карта «Египетское царство», хрестоматия с.44-45. | 1 | 6 нед. |
13. | Религия древних египтян. | Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян. | Называть характерные, существенные признаки религиозных верований древних египтян. Пон.: храм, статуи, жрецы, саркофаг, мумия. | «Найди ошибки в тексте», инд. письм. работа «Заполни пропуски», тест. Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Выполни задание: помоги художнику. | 10 | «Просвещение» История 5 кл. «Цивилизации на берегу Нила. Боги Египта» | 1 | 7 нед. |
14. | Искусство Древнего Египта | Показать учащимся достижения искусства Древнего Египта. | Составлять описания и объяснять значение памятников древней культуры – пирамиды, храмы. Пон.: пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, скульптор. | Игра «Жили ли они?», устный опрос. | 11 | К.М. Урок № 2. Искусство Древнего Египта (6, 26, 29) | 1 | 7 нед. |
15. | Письменность и знания древних египтян | Сформировать у учащихся представления о достижениях египтян в области письменности. | Пон.: иероглиф, папирус, астрономия, календарь, водяные часы. | Творческая работа - составление «Поучения отца сыну» | 12 | | 1 | 8 нед. |
Глава 5. Западная Азия в древности. 7 |
16. | Древнее Двуречье | Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Междуречья. | Показывать на карте местоположение государства, сравнивать географическую среду Египта и Двуречья. Пон.: Двуречье или Междуречье, клинопись. | | 13 | Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье | 1 | 8 нед. |
17 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Показать учащимся достижения Вавилонского царства в период правления Хаммурапи» | Анализ исторических документов. Пон.: Вавилон, законы царя Хаммурапи, ростовщик. | Устный опрос | 14 | Карточки - задания для лабораторной работы (материал из ж/ла «П.И.в Ш» №5 1996г.) | 1 | 9 нед. |
18. | Финикийские мореплаватели | Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры. | Показывать на исторической карте местоположение государства, | Р.т в.1 задание 62 с.50 Игра «Три направления» | 15 | Путешествие по странам Передней Азии в древности. Финикия | 1 | 9 нед. |
19. | Библейские сказания | Показать учащимся с библейскими сказаниями, показать вклад древних евреев в мировую культуру. | Называть характерные черты религиозных верований древних евреев. Пон.: Библия, Ветхий завет | Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50 | 16 | Карта «Древний Восток» «Детская Библия», «Библия в картинках» | 1 | 10 нед. |
20. | Древнееврейское царство | Показать учащимся историю развития древнееврейского царства. | Называть характерные черты политического строя, правителей Древнееврейского царства. Пон.: израильтяне, Иерусалим, жертвенник | Устный опрос, Инд. работа - Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение. | 17 | Карта «Древний Восток» Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 4. Древние цивилизации передней Азии. Древнееврейские государства. | 1 | 10 нед. |
21. | Ассирийская держава | Показать учащимся причины возвышения Ассирии, ассирийских завоеваниях и гибели государства. | Причины возникновения и гибели Ассирии, грабительский характер завоеваний. Показывать на карте завоёванные страны. Пон.: железо, таран, держава. | Устный опрос, инд. работа «Заполни пропуски», «Вставь пропущенные слова», «Что лишнее?» | 18 | Путешествие по странам Передней Азии в древности. Ассирийское царство | 1 | 11 нед. |
22. | Персидская держава | Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и её государственно-административным устройством. | Показывать на карте территорию государства, называть характерные черты политического строя государства, правителей. Пон.: персы, держава «царя царей» | Устный опрос, | 19 | Путешествие по странам Передней Азии в древности. Персидская держава | 1 | 11 нед. |
Глава 6. Индия и Китай в древности. 4 |
23. | Природа и люди древности. | Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. | Показывать на карте местоположение государства, описывать условия жизни, занятия индийцев. | Модуль «Контроль. Государства Передней Азии» Карта «»Индия в древности» | 20 | | 1 | 12 нед. |
24. | Индийские касты. | Показать учащимся особенности индийского общества и религии. | Называть касты, кто в них входил, чем занимались, права. Пон.: каста, буддизм. | Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в 1. задание 86 с.72 | 21 | Карточки-задания для групп, Р.т. | 1 | 12 нед. |
25. | Чему учил китайский мудрей Конфуций. | Познакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция. | Показывать на карте положение государства, основные положения учения Конфуция. Пон.: Конфуций, дракон, бамбук. | Устный опрос, тест (инд.) | 22 | Современная политическая карта, карта «Древний Восток. Индия и Китай» | 1 | 13 нед. |
26. | Первый властелин единого Китая. | Рассмотреть с учащимися процессы объединения Китая в одно государство. | Знать правителей Древнего Китая, показывать на карте главные реки, Великую стену, Великий шёлковый путь. Пон.: гунны, Великая Китайская стена. | Устный опрос Игра «Китайские иероглифы» | 23 | К.М. Урок №8 Древний Китай (слайды 16, 27, 2) Книга «Планета чудес и загадок» «Великая Китайская стена» | 1 | 13 нед. |
27. | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу. | | Игра «Рекламный плакат» | | Листы ватмана, фломастеры, иллюстрации. | 1 | 14 нед. |
Древняя Греция. 21 |
Глава 7. Древнейшая Греция. 5 |
28. | Греки и критяне. | Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории. | Показывать на карте местоположение государства, моря, острова; сравнивать географическую среду Египта и Греции. Пон.: Минотавр, лабиринт, световые колодца. | Устный опрос | 24 | К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (6-18) Книга «Планета чудес и загадок» «Кносский дворец» | 1 | 14 нед. |
29. | Микены и Троя. | Показать учащимся взаимоотношения греческих городов между собой и причины троянской войны. | Показывать на карте города, давать характеристику событиям и их участникам на основе документальных источников. | Игра «Верно ли это?» | 25 | К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (23-26) Карта «Древняя Греция» Книга «Планета чудес и загадок» «Троя», «Микены» | 1 | 15 нед. |
30. | Поэма Гомера «Илиада» | Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником. | Знать содержание поэмы. Пон.: Ахиллесова пята, троянский конь. | Устный опрос, тест | 26 | Карта «Древняя Греция» Книга «Легенды и сказания Древней Греции» | 1 | 15 нед. |
31. | Поэма Гомера «Одиссея» | Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником. | Знать содержание поэмы. Пон.: сирены. | Устный опрос, кроссворд. | 27 | Карта «Древняя Греция» Книга «Легенды и сказания Древней Греции» | 1 | 16 нед. |
32. | Религия древних греков. | Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них. | Называть характерные черты греческой религии. Пон.: Олимп, Зевс, Аид, Посейдон, Прометей. | Р.т.В.2.задание 9 с.8, 14 с.12. Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Зарождение древнегреческой цивилизации». | 28 | Книга «Легенды и сказания Древней Греции» | 1 | 16 нед. |
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7 |
33. | Земледельцы Аттики теряют свободу. | Познакомить учащихся с населением Древней Аттики и процессами взаимоотношений между ними. | Причины возникновения греческих полисов. Пон.: Аттика, архонт, ареопаг, долговой камень. | Устный опрос, Р.т.В.2. задание 10, 11 с.9 | 29 | Карта «Древняя Греция» Презентация к уроку с заданиями (выполняют ученики на компьютерах). | 1 | 17 нед. |
34. | Зарождение демократии в Афинах. | Показать учащимся процессы зарождения демократии в Афинах. | Причины проведения реформ Солоном, их значение. | Устный опрос, тест | 30 | Карта «Древняя Греция» Хрестоматия с. 130-132 | 1 | 17 нед. |
35. | Древняя Спарта. | Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством. | Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения. Пон.: спартанец, илот, Совет старейшин, лаконическая речь. | Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. Задания 17, с.13, 18 с. 14, 20 с. 15 | 31 | Карта «Древняя Греция» Хрестоматия с. 135-136 | 1 | 18 нед. |
36. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | Показать учащимся процессы возникновения греческих колоний и их взаимоотношения с родиной. | Причины возникновений колоний, основные направления греческой колонизации. | Игра «Эстафета» Р.т.в.2 задание 28 с.20 | 32 | Карта «Древняя Греция» | 1 | 18 нед. |
37. | Олимпийские игры в древности. | Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. | Роль олимпийских игр в жизни древних греков. Пон.: Олимпия, атлеты, стадион, состязания. | Игра «Древо познания» | 33 | Карта «Древняя Греция» | 1 | 19 нед. |
38. | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве. | Показывать на карте места сражений. Причины вторжения персов в Грецию, результаты Марафонской битвы. Пон.: Марафон, фаланга. | Устный опрос, тест | 34 | Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.» | 1 | 19 нед. |
39. | Нашествие персидских войск на Элладу. | Рассмотреть с учащимися нашествие персидских войск на Элладу, героизм греков и причины поражения персов. | Показывать на карте места сражений. Причины, поражения персов. Пон.: Фермопильский проход, триера. | Устный опрос, игра «Переводчик», «Испорченные рукописи». | 35 | Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 7. Цивилизации Древней Греции. Классический период. Греко-персидские войны. | 1 | 20 нед. |
Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. 5 |
40. | В гаванях афинского порта Пирей | Показать учащимся торговую жизнь главного афинского порта Пирей. | Составлять по рисунку рассказ. Пон.: верфь, пошлина, переселенцы, вольноотпущенники. | Компьютерное тестирование. | 36 | Картина «Афинская гавань Пирей». | 1 | 20 нед. |
41. | В городе богини Афины. | Познакомить учащихся с главным городом афинского государства. | Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры. Пон.: керамика, портик, Совет пятисот, Агора, Акрополь. | Игра «Жили ли они?» | 37 | Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.» | 1 | 21 нед. |
42. | В афинских школах и гимназиях. | Показать учащимся особенности обучения детей в афинских школах. | Особенности обучения детей, виды учебных заведений. Пон.: педагог, стиль, палестра, гимнасия. | Устный опрос. | 38 | Карточки-задания для групп. | 1 | 21 нед. |
43. | В театре Диониса. | Познакомить учащихся с историей возникновения и развития театра в Афинах. | Описывать внешний вид древнегреческого театра, отличии греческого театра от современного. Виды представлений. Пон.: театр, орхестр, скене, трагедия, комедия. | | 39 | | 1 | 22 нед. |
44. | Афинская демократия при Перикле. | Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла. | Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения. Пон.: оратор, тайное голосование, стратег. | Устный опрос, «Реши задачи» Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Эллинистический период древнегреческой цивилизации». | 40 | Схема «Функции народного театра» | 1 | 22 нед. |
Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. 3 |
45. | Города Эллады подчиняются Македонии. | Рассмотреть с учащимися причины возвышения Македонии и подчинение ей греческих государств. | Причины подчинения греческих государств Македонии. Пон.: междоусобная война, Македонское царство. | Устный опрос | 41 | Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.» | 1 | 23 нед. |
46. | Поход Александра Македонского на Восток. | Познакомить учащихся с причинами похода Александра Македонского на Восток и его результатами. | Причины похода, его результаты. Показывать на карте направления походов, завоёванные страны. Пон.: держава Александра Македонского. | Игра «Продолжи рассказ» Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Образование и распад державы Александра Македонского» | 42 | Карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского на Восток» | 1 | 23 нед. |
47. | В Александрии Египетской. | Показать учащимся основные достижения науки и культуры, собранные в Александрии Египетской. | Составлять описание и объяснять назначение памятников Александрии Египетской. Пон.: Фаросский маяк, музей, библиотека. | Устный опрос, инд. тест | 43 | Карта «Распад державы Александра Македонского» | 1 | 24 нед. |
48. | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу. | | Игра «Брейн – ринг» | | Карта «Древняя Греция», картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея. | 1 | 24 нед. |
Древний Рим. 18 |
Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3 |
49. | Древнейший Рим. | Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима и его развитие. | Показывать на карте Рим, Италию. Сравнивать географическую среду Италии и Греции. Пон.: Аппенинский полуостров, латины, весталка, ликтор, плебей, патриций, сенат. | Устный опрос | 44 | Карта «Древняя Италия» | 1 | 25 нед. |
50. | Завоевание Римом Италии. | Познакомить учащихся с причинами завоевания Римом Италии. | Показывать на карте завоёванные территории. Пон.: республика, народный трибун, консул, право вето, галльские племена, сенатор, пиррова победа. | Игра «Древо познания» | 45 | Карта «Древняя Италия» | 1 | 25 нед. |
51. | Устройство Римской империи. | Рассмотреть с учащимися государственное устройство Римской республики. | Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения. Пон.: Марсово поле, Форум, легион. | Устный опрос, тест | 46 | Карта «Древняя Италия» | 1 | 26 нед. |
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 3 |
52. | Вторая война Рима с Карфагеном. | Рассмотреть причины войн Рима с Карфагеном, их результаты. | Причины, характер, итоги войны. Пон.: Карфаген, Ганнибал. | Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. задание 64, 65 с.49 | 47 | Хрестоматия с.185-186 Карта «Вторая война Рима с Карфагеном». | 1 | 26 нед. |
53. | Установление господства Рима с Карфагеном. | Показать учащимся процессы установления господства Рима над всем Средиземноморьем. | Причины разгрома Македонского царства. Пон: триумф, император. | Устный опрос | 48 | Карта «Рост Римского государства». | 1 | 27 нед. |
54. | Рабство в древнем Риме. | Познакомить учащихся с причинами появления в Риме большого числа рабов и их положении. | Источники рабства, положение рабов, гладиаторов. Пон.: имение, гладиатор, амфитеатр. | | 49 | Презентация с заданиями-гиперссылками, картина «Труд и жизнь рабов в имении II-I вв. до н.э.», «В римском амфитеатре». | 1 | 27 нед. |
Глава 13. Гражданские войны в Риме. 4 |
55. | Земельный закон братьев Гракхов. | Рассмотреть с учащимися деятельность братьев Гракхов по сохранению свободных земледельцев в Риме. | Причины проведения законов, их результаты. Пон.: югер. | | 50 | | 1 | 28 нед. |
56. | Восстание Спартака. | Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака. | Причины восстания, его результаты. Пон.: Спартак, восстание рабов. | Устный опрос Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Начало самого крупного восстания рабов в древнем мире» | 51 | Картина «Бой Спартака с римским отрядом» | 1 | 28 нед. |
57. | Единовластие Цезаря. | Показать учащимся процессы усиления армии в Риме и её роли в жизни государства. | Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения. Пон.: наёмная армия, диктатор, гражданская война. | Устный опрос, игра «Переводчик» | 52 | Хрестоматия с.216-217 Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.» | 1 | 29 нед. |
58. | Установление империи. | Рассмотреть с учащимися причины поражения республики и установление империи, изучив особенности установления Октавианом Августом правления | Причины падения республиканского строя в Риме. Называть имена правителей и характерные черты политического строя. Пон.: преторианцы, император. | Устный опрос. | 53 | Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.» | 1 | 29 нед. |
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. 5 |
59. | Соседи Римской империи. | Познакомить учащихся с взаимоотношениями Римской империи с соседними государствами и народами. | Особенности правления Октавиана Августа, деятельность первого императора. Пон.: германцы, славяне. | Тест | 54 | Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.» | 1 | 30 нед. |
60. | В Риме при императоре Нероне. | Показать усиление императорской власти, познакомить с правлением и личностями римских императоров. | Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения. Пон.: Нерон, христиане. | Игра «Продолжи рассказ» | 55 | | 1 | 30 нед. |
61. | Первые христиане и их учение. | Познакомить с возникновением мировой христианской религии и образованием христианской церкви. | Причины появления первых христиан и их учение. | Устный опрос | 56 | | 1 | 31 нед. |
62. | Расцвет империи во втором веке. | Познакомить учащихся с периодом наивысшего расцвета Римской империи во II в. | Изменения в положении рабов, причины перехода Рима к обороне своих границ. Пон.: колоны, «рабы с хижинами», водопровод, арка, бетон, баня. | Устный опрос | 57 | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.» | 1 | 31 нед. |
63. | «Вечный город» и его жители. | Показать учащимся жизнь «вечного города» и его жителей. | Достижения древних римлян. Пон.: Колизей, Пантеон, термы, цирк. | Работа в группах, устный опрос. | 58 | Карточки с заданиями, дополнительная литература. К.М. Урок № 12 Культура древнего Рима (20-28, 31-35) | 1 | 32 нед. |
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 2 |
64. | Римская империя при Константине. | Познакомить учащихся с изменениями характера императорской власти при Константине и признании христианства господствующей религией. | Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения. Пон.: варвар, христианские обряды, папа. | Устный опрос | 59 | Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.» | 1 | 32 нед. |
65. | Взятие Рима варварами. | Показать учащимся признаки упадка Риской империи в IV-V вв. н.э. | Причины падения Римской империи. Пон.: готы, Аларих, вандалы, античная культура. | Устный опрос Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Кризис и падение Римской империи». | 60 | Карта «Римская империя в IV-V вв. н.э. Падение Западной Римской империи» | 1 | 33 нед. |
66. | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу. | | Викторина «Где?», игра «Жили ли они?», итоговый кроссворд | | | 1 | 33 нед. |
67-68. | Итоговое повторение. | Обобщить знания учащихся по данному курсу. | | Игра «Цветные дорожки». Итоговое тестирование. | | Карточки с заданиями. | 2 | 34 нед. |