СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование мнемонических правил

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

rtrytuyuu5yiuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuu

Просмотр содержимого документа
«Исследование мнемонических правил»


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС




№ урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы

Планируемый результат

Обратная связь

§

Средства

обучения

Кол-во часов

Сроки

1.

Введение

Опираясь на знания учащихся, полученные в пропедевтическом курсе, подготовить их к изучению систематического курса истории.

Пон.: «Всемирная история» или «Всеобщая история», история Древнего мира, вещественные и письменные исторические источники

Упражнения к уроку «История как наука»


Электронная библиотека «Просвещение» История 5 кл. «История как наука»

1

1 нед.

Жизнь первобытных людей 7

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 3

2.

Древнейшие люди.

Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальными животным миром положение, помогла выжить.

Описывать внешний облик древнейшего человека, отличия от современного; по рисункам описывать орудия труда.

Пон.: человеческое стадо, «человек разумный», каменный век, охота, собирательство.

Устный опрос

1

Карта мира,

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (К М) История Древнего мира. Урок №1. История первобытного общества (слайды 4,5, 10, 12, 13)

1

1 нед.

3.

Родовые общины.

Познакомить учащихся с расселением первобытных людей на земле.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: Родовая община, сородичи, охотничий лук и стрелы, гарпун.

Устный опрос, игра «Переводчик» (словарная работа)

2

«История СССР в художественно-исторических образах» Охота на мамонта.

1

2 нед.

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

Рассказать учащимся о возникновении искусства и религиозных верований у людей.

Называть характерные черты религиозных верований древнейших людей.

Пон.: искусство, религия, миф.

Решение творческих задач,

Р.т В.1, задание 9, с.11

3

Памятка с алгоритмом решения познавательных задач, рабочие тетради.

1

2 нед.

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. 2

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

Рассмотреть с учащимися как возникло земледелие и скотоводство.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древнейших людей.

Пон.: земледелие, скотоводство, мотыга, духи, молитва, жертвоприношение.

Игра «Исправь ошибки», устный опрос.

4

Атласы по истории древнего мира.

1

3 нед.

6.

Появление неравенства и знати.

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми.

Выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Пон.: ремесленник, плуг, вождь, знать, царь, государство.

Р.Т. в1. Задание 15 с.15, 16 с.16.

Устный опрос.

Кроссворд «Сумей прочесть».

5

Атласы по истории древнего мира

1

3 нед.

7.

Глава 3. Счёт лет в истории.

Сформировать у учащихся представления о хронологических датах как части исторических знаний.

Уметь ориентироваться по ленте времени, показывая события н.э. и до н.э.

Пон.: столетие, тысячелетие, век, наша эра, до нашей эры.

Модуль «Ход времени и счёт лет в истории».


С. 28


1

4 нед.

8

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.




Схема «путешествия»

1

4 нед.

Древний Восток 19

Глава 4. Древний Египет. 7

9.

Государство на берегах Нила.

Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Причины возникновения древнеегипетской цивилизации, показывать на карте местоположение Египта, работать с историческими источниками.

Пон.: Нил, дельта, Египет, оазис, ил, фараон

Устный опрос

6

Карта «Древний Восток»

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего Египта с.31-33

Книга «Планета чудес и загадок» «Нил»

1

5 нед.

10.

Как жили земледельцы и ремесленники.

Рассмотреть с учащимися жизнь и деятельность жителей Египта.

Описывать условия жизни, основные занятия, образ жизни древних египтян.

Пон.: вельможа, писцы, налоги, каналы, амулет.

Игры «Верно ли это?», «Переводчик»

7

Карта «Древний Восток», картина «Гончарная мастерская», Хрестоматия с.40-41.

1

5 нед.

11.

Жизнь египетского вельможи.

Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож.

Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Пон.: каменная гробница.

Устный опрос, инд. письм. работа (тест)

8

Карта «Древний Восток».

1

6 нед.

12.

Военные походы фараонов.

Рассмотреть с учащимися причины военных походов и состояние египетского войска.

Показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

Пон.: бронза, пехотинцы, боевая колесница, дротик, дышло, стрелок, колесничий, наёмное войско.

Инд. работа по карточкам

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Древний Египет»

9

Карта «Египетское царство», хрестоматия с.44-45.

1

6 нед.

13.

Религия древних египтян.

Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян.

Называть характерные, существенные признаки религиозных верований древних египтян.

Пон.: храм, статуи, жрецы, саркофаг, мумия.

«Найди ошибки в тексте», инд. письм. работа «Заполни пропуски», тест.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Выполни задание: помоги художнику.

10

«Просвещение» История 5 кл. «Цивилизации на берегу Нила. Боги Египта»


1

7 нед.

14.

Искусство Древнего Египта

Показать учащимся достижения искусства Древнего Египта.

Составлять описания и объяснять значение памятников древней культуры – пирамиды, храмы.

Пон.: пирамида, сфинкс, обелиск, колонна, скульптор.

Игра «Жили ли они?», устный опрос.

11

К.М. Урок № 2. Искусство Древнего Египта (6, 26, 29)

1

7 нед.

15.

Письменность и знания древних египтян

Сформировать у учащихся представления о достижениях египтян в области письменности.

Пон.: иероглиф, папирус, астрономия, календарь, водяные часы.

Творческая работа - составление «Поучения отца сыну»

12


1

8 нед.

Глава 5. Западная Азия в древности. 7

16.

Древнее Двуречье

Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Междуречья.

Показывать на карте местоположение государства, сравнивать географическую среду Египта и Двуречья.

Пон.: Двуречье или Междуречье, клинопись.


13

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Древнее Двуречье

1

8 нед.

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Показать учащимся достижения Вавилонского царства в период правления Хаммурапи»

Анализ исторических документов.

Пон.: Вавилон, законы царя Хаммурапи, ростовщик.

Устный опрос

14

Карточки - задания для лабораторной работы (материал из ж/ла «П.И.в Ш» №5 1996г.)

1

9 нед.

18.

Финикийские мореплаватели

Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры.

Показывать на исторической карте местоположение государства,

Р.т в.1 задание 62 с.50

Игра «Три направления»

15

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Финикия

1

9 нед.

19.

Библейские сказания

Показать учащимся с библейскими сказаниями, показать вклад древних евреев в мировую культуру.

Называть характерные черты религиозных верований древних евреев.

Пон.: Библия, Ветхий завет

Устный опрос, Р.т. в 1 задание 61, с. 50

16

Карта «Древний Восток»

«Детская Библия», «Библия в картинках»

1

10 нед.

20.

Древнееврейское царство

Показать учащимся историю развития древнееврейского царства.

Называть характерные черты политического строя, правителей Древнееврейского царства.

Пон.: израильтяне, Иерусалим, жертвенник

Устный опрос, Инд. работа - Р.т. задание 72, с.61, замени одним словом выражение.

17

Карта «Древний Восток»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 4. Древние цивилизации передней Азии. Древнееврейские государства.

1

10 нед.

21.

Ассирийская держава

Показать учащимся причины возвышения Ассирии, ассирийских завоеваниях и гибели государства.

Причины возникновения и гибели Ассирии, грабительский характер завоеваний. Показывать на карте завоёванные страны.

Пон.: железо, таран, держава.

Устный опрос, инд. работа «Заполни пропуски», «Вставь пропущенные слова», «Что лишнее?»

18

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Ассирийское царство

1

11 нед.

22.

Персидская держава

Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и её государственно-административным устройством.

Показывать на карте территорию государства, называть характерные черты политического строя государства, правителей.

Пон.: персы, держава «царя царей»

Устный опрос,

19

Путешествие по странам Передней Азии в древности. Персидская держава


1

11 нед.

Глава 6. Индия и Китай в древности. 4

23.

Природа и люди древности.

Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

Показывать на карте местоположение государства, описывать условия жизни, занятия индийцев.

Модуль «Контроль. Государства Передней Азии»

Карта «»Индия в древности»

20


1

12 нед.

24.

Индийские касты.

Показать учащимся особенности индийского общества и религии.

Называть касты, кто в них входил, чем занимались, права.

Пон.: каста, буддизм.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.)

Р.т. в 1. задание 86 с.72

21

Карточки-задания для групп, Р.т.

1

12 нед.

25.

Чему учил китайский мудрей Конфуций.

Познакомить учащихся с взглядами китайского мудреца Конфуция.

Показывать на карте положение государства, основные положения учения Конфуция.

Пон.: Конфуций, дракон, бамбук.

Устный опрос, тест (инд.)

22

Современная политическая карта, карта «Древний Восток. Индия и Китай»

1

13 нед.

26.

Первый властелин единого Китая.

Рассмотреть с учащимися процессы объединения Китая в одно государство.

Знать правителей Древнего Китая, показывать на карте главные реки, Великую стену, Великий шёлковый путь.

Пон.: гунны, Великая Китайская стена.

Устный опрос

Игра «Китайские иероглифы»


23

К.М. Урок №8 Древний Китай (слайды 16, 27, 2)

Книга «Планета чудес и загадок» «Великая Китайская стена»

1

13 нед.

27.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.


Игра «Рекламный плакат»


Листы ватмана, фломастеры, иллюстрации.

1

14 нед.

Древняя Греция. 21

Глава 7. Древнейшая Греция. 5

28.

Греки и критяне.

Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.

Показывать на карте местоположение государства, моря, острова; сравнивать географическую среду Египта и Греции.

Пон.: Минотавр, лабиринт, световые колодца.

Устный опрос

24

К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (6-18)

Книга «Планета чудес и загадок» «Кносский дворец»

1

14 нед.

29.

Микены и Троя.

Показать учащимся взаимоотношения греческих городов между собой и причины троянской войны.

Показывать на карте города, давать характеристику событиям и их участникам на основе документальных источников.

Игра «Верно ли это?»

25

К.М. Урок № 9. Крит. Микены. Ранняя Греция (23-26)

Карта «Древняя Греция»

Книга «Планета чудес и загадок» «Троя», «Микены»

1

15 нед.

30.

Поэма Гомера «Илиада»

Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником.

Знать содержание поэмы.

Пон.: Ахиллесова пята, троянский конь.

Устный опрос, тест


26

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»



1

15 нед.

31.

Поэма Гомера «Одиссея»

Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником.

Знать содержание поэмы.

Пон.: сирены.

Устный опрос, кроссворд.


27

Карта «Древняя Греция»

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»


1

16 нед.

32.

Религия древних греков.

Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них.

Называть характерные черты греческой религии.

Пон.: Олимп, Зевс, Аид, Посейдон, Прометей.

Р.т.В.2.задание 9 с.8, 14 с.12.

Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Зарождение древнегреческой цивилизации».

28

Книга «Легенды и сказания Древней Греции»


1

16 нед.

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7

33.

Земледельцы Аттики теряют свободу.

Познакомить учащихся с населением Древней Аттики и процессами взаимоотношений между ними.

Причины возникновения греческих полисов.

Пон.: Аттика, архонт, ареопаг, долговой камень.

Устный опрос, Р.т.В.2. задание 10, 11 с.9

29

Карта «Древняя Греция»

Презентация к уроку с заданиями (выполняют ученики на компьютерах).


1

17 нед.

34.

Зарождение демократии в Афинах.

Показать учащимся процессы зарождения демократии в Афинах.

Причины проведения реформ Солоном, их значение.

Устный опрос, тест

30

Карта «Древняя Греция»

Хрестоматия с. 130-132

1

17 нед.

35.

Древняя Спарта.

Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить их с Афинским государством.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: спартанец, илот, Совет старейшин, лаконическая речь.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. Задания 17, с.13, 18 с. 14, 20 с. 15


31

Карта «Древняя Греция»

Хрестоматия с. 135-136

1

18 нед.

36.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Показать учащимся процессы возникновения греческих колоний и их взаимоотношения с родиной.

Причины возникновений колоний, основные направления греческой колонизации.

Игра «Эстафета»

Р.т.в.2 задание 28 с.20

32

Карта «Древняя Греция»


1

18 нед.

37.

Олимпийские игры в древности.

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Роль олимпийских игр в жизни древних греков.

Пон.: Олимпия, атлеты, стадион, состязания.

Игра «Древо познания»


33

Карта «Древняя Греция»


1

19 нед.

38.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве.

Показывать на карте места сражений. Причины вторжения персов в Грецию, результаты Марафонской битвы.

Пон.: Марафон, фаланга.

Устный опрос, тест

34

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

1

19 нед.

39.

Нашествие персидских войск на Элладу.

Рассмотреть с учащимися нашествие персидских войск на Элладу, героизм греков и причины поражения персов.

Показывать на карте места сражений.

Причины, поражения персов.

Пон.: Фермопильский проход, триера.

Устный опрос, игра «Переводчик», «Испорченные рукописи».

35

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 7. Цивилизации Древней Греции. Классический период. Греко-персидские войны.

1

20 нед.

Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. 5

40.

В гаванях афинского порта Пирей

Показать учащимся торговую жизнь главного афинского порта Пирей.

Составлять по рисунку рассказ.

Пон.: верфь, пошлина, переселенцы, вольноотпущенники.

Компьютерное тестирование.

36

Картина «Афинская гавань Пирей».

1

20 нед.

41.

В городе богини Афины.

Познакомить учащихся с главным городом афинского государства.

Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры.

Пон.: керамика, портик, Совет пятисот, Агора, Акрополь.

Игра «Жили ли они?»

37

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

1

21 нед.

42.

В афинских школах и гимназиях.

Показать учащимся особенности обучения детей в афинских школах.

Особенности обучения детей, виды учебных заведений.

Пон.: педагог, стиль, палестра, гимнасия.

Устный опрос.

38

Карточки-задания для групп.

1

21 нед.

43.

В театре Диониса.

Познакомить учащихся с историей возникновения и развития театра в Афинах.

Описывать внешний вид древнегреческого театра, отличии греческого театра от современного. Виды представлений.

Пон.: театр, орхестр, скене, трагедия, комедия.


39


1

22 нед.

44.

Афинская демократия при Перикле.

Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: оратор, тайное голосование, стратег.

Устный опрос, «Реши задачи»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Эллинистический период древнегреческой цивилизации».

40

Схема «Функции народного театра»

1

22 нед.

Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. 3

45.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Рассмотреть с учащимися причины возвышения Македонии и подчинение ей греческих государств.

Причины подчинения греческих государств Македонии.

Пон.: междоусобная война, Македонское царство.

Устный опрос

41

Карта «Древняя Греция в V в.до н.э.»

1

23 нед.

46.

Поход Александра Македонского на Восток.

Познакомить учащихся с причинами похода Александра Македонского на Восток и его результатами.

Причины похода, его результаты. Показывать на карте направления походов, завоёванные страны.

Пон.: держава Александра Македонского.

Игра «Продолжи рассказ»

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Образование и распад державы Александра Македонского»

42

Карта «Завоевательные походы войск Александра Македонского на Восток»

1

23 нед.

47.

В Александрии Египетской.

Показать учащимся основные достижения науки и культуры, собранные в Александрии Египетской.

Составлять описание и объяснять назначение памятников Александрии Египетской. Пон.: Фаросский маяк, музей, библиотека.

Устный опрос, инд. тест

43

Карта «Распад державы Александра Македонского»

1

24 нед.

48.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.


Игра «Брейн – ринг»


Карта «Древняя Греция», картина «Саламинский бой», изображение Троянского коня, Прометея.

1

24 нед.

Древний Рим. 18

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3

49.

Древнейший Рим.

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима и его развитие.

Показывать на карте Рим, Италию. Сравнивать географическую среду Италии и Греции.

Пон.: Аппенинский полуостров, латины, весталка, ликтор, плебей, патриций, сенат.

Устный опрос

44

Карта «Древняя Италия»

1

25 нед.

50.

Завоевание Римом Италии.

Познакомить учащихся с причинами завоевания Римом Италии.

Показывать на карте завоёванные территории.

Пон.: республика, народный трибун, консул, право вето, галльские племена, сенатор, пиррова победа.

Игра «Древо познания»

45

Карта «Древняя Италия»

1

25 нед.

51.

Устройство Римской империи.

Рассмотреть с учащимися государственное устройство Римской республики.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: Марсово поле, Форум, легион.

Устный опрос, тест

46

Карта «Древняя Италия»

1

26 нед.

Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. 3

52.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Рассмотреть причины войн Рима с Карфагеном, их результаты.

Причины, характер, итоги войны.

Пон.: Карфаген, Ганнибал.

Устный опрос, дифференцированная работа по карточкам (5-6 чел.) Р.т. в.2. задание 64, 65 с.49


47

Хрестоматия с.185-186

Карта «Вторая война Рима с Карфагеном».

1

26 нед.

53.

Установление господства Рима с Карфагеном.

Показать учащимся процессы установления господства Рима над всем Средиземноморьем.

Причины разгрома Македонского царства.

Пон: триумф, император.

Устный опрос

48

Карта «Рост Римского государства».

1

27 нед.

54.

Рабство в древнем Риме.

Познакомить учащихся с причинами появления в Риме большого числа рабов и их положении.

Источники рабства, положение рабов, гладиаторов. Пон.: имение, гладиатор, амфитеатр.


49

Презентация с заданиями-гиперссылками, картина «Труд и жизнь рабов в имении II-I вв. до н.э.», «В римском амфитеатре».

1

27 нед.

Глава 13. Гражданские войны в Риме. 4

55.

Земельный закон братьев Гракхов.

Рассмотреть с учащимися деятельность братьев Гракхов по сохранению свободных земледельцев в Риме.

Причины проведения законов, их результаты.

Пон.: югер.


50


1

28 нед.

56.

Восстание Спартака.

Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.

Причины восстания, его результаты.

Пон.: Спартак, восстание рабов.

Устный опрос

Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Начало самого крупного восстания рабов в древнем мире»

51

Картина «Бой Спартака с римским отрядом»

1

28 нед.

57.

Единовластие Цезаря.

Показать учащимся процессы усиления армии в Риме и её роли в жизни государства.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: наёмная армия, диктатор, гражданская война.

Устный опрос, игра «Переводчик»

52

Хрестоматия с.216-217

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

29 нед.

58.

Установление империи.

Рассмотреть с учащимися причины поражения республики и установление империи, изучив особенности установления Октавианом Августом правления

Причины падения республиканского строя в Риме. Называть имена правителей и характерные черты политического строя.

Пон.: преторианцы, император.

Устный опрос.

53

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

29 нед.

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. 5

59.

Соседи Римской империи.

Познакомить учащихся с взаимоотношениями Римской империи с соседними государствами и народами.

Особенности правления Октавиана Августа, деятельность первого императора.

Пон.: германцы, славяне.

Тест

54

Карта «Римская республика в III-I вв. до н.э.»

1

30 нед.

60.

В Риме при императоре Нероне.

Показать усиление императорской власти, познакомить с правлением и личностями римских императоров.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: Нерон, христиане.

Игра «Продолжи рассказ»

55


1

30 нед.

61.

Первые христиане и их учение.

Познакомить с возникновением мировой христианской религии и образованием христианской церкви.

Причины появления первых христиан и их учение.

Устный опрос

56


1

31 нед.

62.

Расцвет империи во втором веке.

Познакомить учащихся с периодом наивысшего расцвета Римской империи во II в.

Изменения в положении рабов, причины перехода Рима к обороне своих границ.

Пон.: колоны, «рабы с хижинами», водопровод, арка, бетон, баня.

Устный опрос

57

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

1

31 нед.

63.

«Вечный город» и его жители.

Показать учащимся жизнь «вечного города» и его жителей.

Достижения древних римлян.

Пон.: Колизей, Пантеон, термы, цирк.

Работа в группах, устный опрос.

58

Карточки с заданиями, дополнительная литература.

К.М. Урок № 12 Культура древнего Рима (20-28, 31-35)

1

32 нед.

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. 2

64.

Римская империя при Константине.

Познакомить учащихся с изменениями характера императорской власти при Константине и признании христианства господствующей религией.

Называть характерные, существенные черты политического строя, положение основных групп населения.

Пон.: варвар, христианские обряды, папа.

Устный опрос

59

Карта «Римская империя в I-III вв. н.э.»

1

32 нед.

65.

Взятие Рима варварами.

Показать учащимся признаки упадка Риской империи в IV-V вв. н.э.

Причины падения Римской империи.

Пон.: готы, Аларих, вандалы, античная культура.

Устный опрос

Диск «Всеобщая история (Cordis Media) Разгадай кроссворд «Кризис и падение Римской империи».

60

Карта «Римская империя в IV-V вв. н.э. Падение Западной Римской империи»

1

33 нед.

66.

Повторительно-обобщающий урок.

Систематизировать знания, полученные учащимися по данному материалу.


Викторина «Где?», игра «Жили ли они?», итоговый кроссворд



1

33 нед.

67-68.

Итоговое повторение.

Обобщить знания учащихся по данному курсу.


Игра «Цветные дорожки».

Итоговое тестирование.


Карточки с заданиями.

2

34 нед.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!