СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование Предмет исследования Японские трехстишия хокку Проблема Жанровое своеобразие хокку Цель Познакомиться с японской классической поэзией, исследовать жанровые особенности и своеобразие хокк

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование Предмет исследования Японские трехстишия хокку Проблема Жанровое своеобразие хокку Цель Познакомиться с японской классической поэзией, исследовать жанровые особенности и своеобразие хокк

Просмотр содержимого документа
«Исследование Предмет исследования Японские трехстишия хокку Проблема Жанровое своеобразие хокку Цель Познакомиться с японской классической поэзией, исследовать жанровые особенности и своеобразие хокк»

«Всматривайтесь в малое  и увидите большое»

«Всматривайтесь в малое

и увидите большое»

 Исследование   Предмет исследования Японские трехстишия хокку Проблема Жанровое своеобразие хокку Цель Познакомиться с японской классической поэзией, исследовать жанровые особенности и своеобразие хокку

Исследование

  • Предмет исследования

Японские трехстишия хокку

  • Проблема

Жанровое своеобразие хокку

  • Цель

Познакомиться с японской классической поэзией, исследовать жанровые особенности и своеобразие хокку

Задачи: 1.Знакомство с традициями Японии 2.Знакомство с историей хокку. 3.Анализ хокку. 4.Знакомство с японскими поэтами. 5.Формулировка выводов.

Задачи:

1.Знакомство с традициями Японии

2.Знакомство с историей хокку.

3.Анализ хокку.

4.Знакомство с японскими поэтами.

5.Формулировка выводов.

«Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта»  И.Гете

«Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта»

И.Гете

本語

本語

«Географы»

«Географы»

 На карте Япония похожа на плывущего по морю изогнувшегося дракона.  Голова - самый северный и близкий к России остров Хоккайдо.   Туловище дракона - самый большой остров Хонсю .  Лапы и хвост - острова  поменьше: Кюсю и Сикоку.

На карте Япония похожа на плывущего по морю изогнувшегося дракона.

Голова - самый северный и близкий к России остров Хоккайдо.

Туловище дракона - самый большой остров Хонсю .

Лапы и хвост - острова

поменьше: Кюсю и Сикоку.

  ТОКИО

ТОКИО

ФУДЗИЯМА

ФУДЗИЯМА

Цунами

Цунами

«Этнографы»

«Этнографы»

У японцев существует культ природы

У японцев существует культ природы

Большие хризантемы огику – символ императорского дома

Большие хризантемы огику – символ императорского дома

Бамбук символизирует выносливого и гибкого японца

Бамбук символизирует выносливого и гибкого японца

Цветущая сакура

Цветущая сакура

Праздник любования кленовыми листьями –момидзигари Праздник любования луной –цукими

Праздник любования

кленовыми

листьями –момидзигари

Праздник любования

луной –цукими

«Искусствоведы»

«Искусствоведы»

«КАРТИНКИ ПЛЫВУЩЕГО МИРА»

«КАРТИНКИ ПЛЫВУЩЕГО МИРА»

 Японский гравёр и рисовальщик.  Всего создал около 30 тысяч гравюр и рисунков и более 500 иллюстраций.  Среди его лучших произведений серия  «36 видов горы Фудзи»

Японский гравёр и рисовальщик.

Всего создал около 30 тысяч гравюр и рисунков и более 500 иллюстраций.

Среди его лучших произведений серия

«36 видов горы Фудзи»

«АРАНЖИРОВЩИКИ»

«АРАНЖИРОВЩИКИ»

ИКЕБАНА

ИКЕБАНА

Хокку (хайку)-короткое лирическое стихотворение, состоящее всего из трёх строчек

Хокку (хайку)-короткое лирическое

стихотворение,

состоящее всего из трёх строчек

 Некоторые особенности хокку можно понять, только познакомившись с его историей.  С течением времени танка (пятистишие) стала чётко делиться на две строфы: трёхстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй - последующую

Некоторые особенности хокку можно понять, только познакомившись с его историей.

С течением времени танка (пятистишие) стала чётко делиться на две строфы: трёхстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй - последующую

Позднее появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший. Эта форма получила название «рэнга» («нанизанные строфы»); первое трёхстишие называлось «начальной строфой», по-японски «хокку».

Позднее появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший.

Эта форма получила название «рэнга» («нанизанные строфы»); первое трёхстишие называлось «начальной строфой»,

по-японски «хокку».

Наша жизнь - росинка, Пусть лишь капелька росы Наша жизнь и все же…

Наша жизнь - росинка,

Пусть лишь капелька росы

Наша жизнь и все же…

СУТЬ ХОККУ ПРОСТА: ВСЕГО СЕМНАДЦАТЬ СЛОГОВ… ПЯТЬ – СЕМЬ – ПЯТЬ. БЕЗДНА !

СУТЬ ХОККУ ПРОСТА:

ВСЕГО СЕМНАДЦАТЬ СЛОГОВ…

ПЯТЬ – СЕМЬ – ПЯТЬ. БЕЗДНА !

Внимательно вглядись! Цветы пастушьей сумки Увидишь под плетнём .

Внимательно вглядись!

Цветы пастушьей сумки

Увидишь под плетнём .

На черной ветке  Ворон сидит одиноко. Осенний вечер.

На черной ветке Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер.

Какая грусть! В маленькой клетке подвешен Плененный сверчок.  Басё

Какая грусть!

В маленькой клетке подвешен

Плененный сверчок.

Басё

Анализ стихотворений

Анализ стихотворений

Особенности хокку Философское стихотворение Стихотворение о природе    Трехстишие, состоящее из 17 слогов с чередованием 5-7-5     Нет рифмы, ударение роли не играет

Особенности

хокку

Философское стихотворение

Стихотворение о природе

Трехстишие,

состоящее из 17 слогов

с чередованием 5-7-5

Нет рифмы,

ударение роли не играет

Даже на лошадь всадника Засмотришься – так дорога пустынна. А утро такое снежное! Как же это, друзья? Человек глядит на вишни в цвету, А на поясе длинный меч.

Даже на лошадь всадника

Засмотришься – так дорога пустынна.

А утро такое снежное!

Как же это, друзья?

Человек глядит на вишни в цвету,

А на поясе длинный меч.

Хокку может быть построено одним из двух способов:   1.Сначала идет общий план. Обобщенная мысль, а затем – резко выделенная деталь. 2. Начинается миниатюра с конкретного предмета, детали за которой следует некий вывод, обобщение.

Хокку может быть построено одним из двух способов:

1.Сначала идет общий план. Обобщенная мысль, а затем – резко выделенная деталь.

2. Начинается миниатюра с конкретного предмета, детали за которой следует некий вывод, обобщение.

Гору Ф у дзи вдали плащом зелёным укрыла молодая листва…  Бусон Подведение итогов исследования

Гору Ф у дзи вдали

плащом зелёным укрыла

молодая листва…

Бусон

Подведение итогов исследования

Игра «Карута» Тихая лунная ночь… Как будто гора перехвачена Скорей улыбнитесь все сразу Ядрышко гложет червяк. Роща на склоне горы Бутоны вишневых цветов, Прихотям ветерка! Наскучив долгим дождем, Поясом для меча. Ночью сосны прогнали его… Слышно, как в глубине каштана Ветви в первом снегу.

Игра «Карута»

Тихая лунная ночь…

Как будто гора перехвачена

Скорей улыбнитесь все сразу

Ядрышко гложет червяк.

Роща на склоне горы

Бутоны вишневых цветов,

Прихотям ветерка!

Наскучив долгим дождем,

Поясом для меча.

Ночью сосны прогнали его…

Слышно, как в глубине каштана

Ветви в первом снегу.

Игра «Карута» Тихая лунная ночь… Как будто гора перехвачена Скорей улыбнитесь все сразу Ядрышко гложет червяк. Роща на склоне горы Бутоны вишневых цветов, Прихотям ветерка! Наскучив долгим дождем, Поясом для меча. Ночью сосны прогнали его… Слышно, как в глубине каштана Ветви в первом снегу.

Игра «Карута»

Тихая лунная ночь…

Как будто гора перехвачена

Скорей улыбнитесь все сразу

Ядрышко гложет червяк.

Роща на склоне горы

Бутоны вишневых цветов,

Прихотям ветерка!

Наскучив долгим дождем,

Поясом для меча.

Ночью сосны прогнали его…

Слышно, как в глубине каштана

Ветви в первом снегу.

Турнир сочинителей хокку

Турнир сочинителей хокку

Лист  опавший  поймал И лапкой прижал осторожно ************************************

Лист опавший поймал

И лапкой прижал осторожно

************************************

   Смешной котёнок.

Смешной котёнок.

   У очага Поёт так самозабвенно *******************************

У очага

Поёт так самозабвенно

*******************************

   Знакомый сверчок.

Знакомый сверчок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Творческая работа: сочинить хокку или создать буклет по теме.  Прочитать стихотворения поэтов  М. Басё и К. Исса (с. 238 – 241), выбрать самые интересные, попытаться объяснить их.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Творческая работа: сочинить хокку или создать буклет по теме.

  • Прочитать стихотворения поэтов

М. Басё и К. Исса (с. 238 – 241), выбрать самые интересные, попытаться объяснить их.

Всматривайтесь в привычное – И вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое – И вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое – И вы увидите сложное. Всматривайтесь в частицы – И вы увидите целое. Всматривайтесь в малое – И вы увидите великое .

Всматривайтесь в привычное –

И вы увидите неожиданное.

Всматривайтесь в некрасивое –

И вы увидите красивое.

Всматривайтесь в простое –

И вы увидите сложное.

Всматривайтесь в частицы –

И вы увидите целое.

Всматривайтесь в малое –

И вы увидите великое .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!