СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность как один из способов формирования УУД.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация определяет роль и место организации исследовательской деятельности в формировании УУД младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность как один из способов формирования УУД.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Исследовательская деятельность  как один из способов формирования УУД Захарова Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Исследовательская деятельность как один из способов формирования УУД

Захарова

Елена Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить» Роджер Левин ФГОС метапредметный подход метапредметный результат

«Мы слишком часто даем детям ответы,

которые надо выучить,

а не ставим перед ними проблемы,

которые надо решить»

Роджер Левин

ФГОС

метапредметный подход

метапредметный результат

«Мета» («за», «через», «над») всеобщее, интегрируещее метадеятельность метаумение (метаспособ)  метапредмет метазнание  универсальные знания и способы мыследеятельность

«Мета» («за», «через», «над») всеобщее, интегрируещее

метадеятельность

метаумение (метаспособ)

метапредмет

метазнание

универсальные знания и способы мыследеятельность

 ориентироваться в информации  видеть и творчески решать проблемы  взаимодействовать с другими людьми
  • ориентироваться в информации
  • видеть и творчески решать проблемы
  • взаимодействовать с другими людьми
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на основе системно-деятельностного подхода  технология РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)  технология конструирования тестов технология проектного обучения (метод проектов)  Кейс- технология  интерактивные технология технология исследования

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

на основе системно-деятельностного подхода

  • технология РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова
  • технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)
  • технология конструирования тестов
  • технология проектного обучения (метод проектов)
  • Кейс- технология
  • интерактивные технология
  • технология исследования

МЕТАЗНАК – способность схематизации

МЕТАЗНАК – способность схематизации

ФГОС предусматривает соблюдение принципа преемственности

ФГОС предусматривает соблюдение принципа преемственности

Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.      зачем? откуда? почему?  как? для чего?

Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.     

зачем? откуда?

почему?

как?

для чего?

МЕТАУМЕНИЯ видеть проблему задавать вопросы выдвигать гипотезы давать определения понятиям классифицировать наблюдать проводить эксперимент делать выводы и умозаключения структурировать материал корректно полемизировать с докладчиком на конференции аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу   

МЕТАУМЕНИЯ

  • видеть проблему
  • задавать вопросы
  • выдвигать гипотезы
  • давать определения понятиям
  • классифицировать
  • наблюдать
  • проводить эксперимент
  • делать выводы и умозаключения
  • структурировать материал
  • корректно полемизировать с докладчиком на конференции
  • аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу   
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ  … Редко можно найти учителя, который не стремился бы «давать знания» детям. Но какую бы «модную» технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят «брать» эти знания. Почему?..  (форум сайта «Всероссийский педсовет») Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

Редко можно найти учителя, который не стремился бы «давать знания» детям. Но какую бы «модную» технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят «брать» эти знания. Почему?..

(форум сайта «Всероссийский педсовет»)

Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность

в своих силах.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ помощники, консультанты, «технические секретари» Главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – РЕБЕНОК!

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

помощники, консультанты, «технические секретари»

Главное действующее лицо осуществляемой работы по исследованию – РЕБЕНОК!

Республиканский молодежный инновационный конвент

Республиканский молодежный инновационный конвент

РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

«Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как Вы показали ему этот путь»  Конфуций

«Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как Вы показали ему этот путь» Конфуций


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!