СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность как одна из форм работы с одаренными обучающимися

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

У одарённых детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду,  самопознанию. Презентация несет информацию об основных этапах, характерных для исследователя в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций; о ценностных ориентирах исследовательской деятельности и реализации технологии исследовательской деятельности в работе с одаренными обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность как одна из форм работы с одаренными обучающимися»

У одарённых детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду,  самопознанию.

У одарённых детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет обучающимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду,  самопознанию.

 Исследовательская деятельность – деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследователя в научной сфере, нормированную исходя из принятых  в науке традиций:  Исследовательская деятельность – деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследователя в научной сфере, нормированную исходя из принятых  в науке традиций:   подбор методик сбор  материала

Исследовательская деятельность – деятельность обучающихся,

связанная с решением творческой, исследовательской задачи

с заранее неизвестным решением и

предполагающая наличие основных этапов,

характерных для исследователя в научной

сфере, нормированную исходя из принятых

в науке традиций:

  • Исследовательская деятельность – деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследователя в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:

подбор

методик

сбор

материала

Цель: образовательный результат приобретение обучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. приобретение обучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Цель: производство новых знаний
  • Цель: образовательный результат
  • приобретение обучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
  • приобретение обучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности,
  • развитие способности к исследовательскому типу мышления,
  • активизация личностной позиции обучающегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
  • Цель: производство новых знаний
 способствует формированию научного мировоззрения одаренных детей, развивает творческие способности;  вооружает обучающихся нестандартными способами исследовательской и творческой деятельности, создает мотивацию к саморазвитию, развивает способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
  • способствует формированию научного мировоззрения одаренных детей, развивает творческие способности;
  • вооружает обучающихся нестандартными способами исследовательской и творческой деятельности, создает мотивацию к саморазвитию, развивает способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.
- закрепление теоретических знаний; - формирование поискового стиля обработки информации; - формирование основ исследовательской деятельности: умение анализировать и систематизировать поступающую информацию; выявлять проблему; планировать этапы работы; проводить исследования; анализировать и обобщать полученные результаты; - развитие коммуникативной и корпоративной компетенций

- закрепление теоретических знаний;

- формирование поискового стиля обработки информации;

- формирование основ исследовательской деятельности: умение анализировать и систематизировать поступающую информацию; выявлять проблему; планировать этапы работы; проводить исследования; анализировать и обобщать полученные результаты;

- развитие коммуникативной и корпоративной компетенций

урок-лаборатория, урок - творческий отчёт, урок изобретательства, урок - рассказ об учёных, урок - защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей; урок – исследование, домашнее задание исследовательского характера
  • урок-лаборатория,
  • урок - творческий отчёт,
  • урок изобретательства,
  • урок - рассказ об учёных,
  • урок - защита исследовательских проектов,
  • урок-экспертиза, урок открытых мыслей;
  • урок – исследование, домашнее задание исследовательского характера
Доклад Реферат Исследовательский проект Эссе
  • Доклад
  • Реферат
  • Исследовательский проект
  • Эссе
При различных подходах к формированию содержания исследовательских компетенций , можно выделить их общую основу, в состав которой входят следующие умения: - формулировать проблему; - ставить цели и задачи; - определять объект и предмет исследования; - выдвигать гипотезу исследования и предлагать пути её проверки; - выбирать и использовать методы исследования; - работать с информацией (находить информацию и критически ее оценивать; систематизировать; различать факты и мнения, аргументы и выводы); - выполнять наблюдения, измерения, описания, анализировать явления; - дискутировать и отстаивать свою точку зрения.

При различных подходах к формированию содержания исследовательских компетенций , можно выделить их общую основу, в состав которой входят следующие умения:

- формулировать проблему;

- ставить цели и задачи;

- определять объект и предмет исследования;

- выдвигать гипотезу исследования и предлагать пути её проверки;

- выбирать и использовать методы исследования;

- работать с информацией (находить информацию и критически ее оценивать; систематизировать; различать факты и мнения, аргументы и выводы);

- выполнять наблюдения, измерения, описания, анализировать явления;

- дискутировать и отстаивать свою точку зрения.

актуализация исследовательской потребности обучающегося;  вовлечение в поисковую деятельность;  поиск средств, активизирующий процесс познания;  помощь в выработке индивидуальной стратегии исследования;  доведение обучающегося до результативности в деятельности.
  • актуализация исследовательской потребности обучающегося;
  • вовлечение в поисковую деятельность;
  • поиск средств, активизирующий процесс познания;
  • помощь в выработке индивидуальной стратегии исследования;
  • доведение обучающегося до результативности в деятельности.
Развитие специальных исследовательских умений и навыков – залог успешной познавательной деятельности. Общие исследовательские навыки: Видеть проблемы; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определение понятиям; Классифицировать; Наблюдать.

Развитие специальных исследовательских умений и навыков – залог успешной познавательной деятельности.

Общие исследовательские навыки:

  • Видеть проблемы;
  • Задавать вопросы;
  • Выдвигать гипотезы;
  • Давать определение понятиям;
  • Классифицировать;
  • Наблюдать.
Возникают как возможные варианты решения проблемы и подвергаются проверке в ходе исследования. Требования к гипотезе – согласованность с фактическим материалом (в научных исследованиях), формулировка пути исследовательского поиска. В детских исследованиях – основной упор на развитие творчества и дивергентного мышления.

Возникают как возможные варианты решения проблемы и подвергаются проверке в ходе исследования.

Требования к гипотезе – согласованность с фактическим материалом (в научных исследованиях), формулировка пути исследовательского поиска.

В детских исследованиях – основной упор на развитие творчества и дивергентного мышления.

Этапы исследовательской деятельности  Возможные действия обучающихся 1. Выбор темы   Возможные действия педагога Ответь на вопросы - Что мне интересно больше всего?  - Чем я хочу заниматься в первую очередь?  - Что из полученного на занятиях мне хотелось бы узнать более глубоко?  Темы исследования могут быть:  • экспериментальными;  • теоретическими;  • изобретательскими  Предложить общее предметное и проблемное поле  Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.  Помочь в правильной формулировке темы.

Этапы исследовательской деятельности

Возможные действия обучающихся

1. Выбор темы

Возможные

действия педагога

Ответь на вопросы

- Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Что из полученного на занятиях мне хотелось бы узнать более глубоко? Темы исследования могут быть: экспериментальными; • теоретическими; • изобретательскими

  • Предложить общее предметное и проблемное поле
  • Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
  • Помочь в правильной формулировке

темы.

2. Работа с литературой, материалами Изучаются источники и литература по теме исследования Собирается и обрабатывается фактологический материал по проблеме Самостоятельно проанализировать найденный материал Что я знаю об этом?  Какие суждения можно высказать по этому поводу?  Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?   Просмотреть литературу по теме  Законспектировать, сделать выписки  • Проконсультироваться с профессионалами  • Просмотреть видеоматериалы  • Использовать Интернет-ресурсы  • Провести эксперимент, наблюдение  Записать план и результаты эксперимента   Создать условия для активности обучающегося: рекомендовать источники получения новой информации  (опрос, наблюдение, эксперимент, интервью), литературу, посоветовать полезные сайты

2. Работа с литературой, материалами

Изучаются источники и литература по теме исследования

Собирается и обрабатывается фактологический материал по проблеме

Самостоятельно проанализировать найденный материал

Что я знаю об этом? Какие суждения можно высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?

  • Просмотреть литературу по теме Законспектировать, сделать выписки • Проконсультироваться с профессионалами • Просмотреть видеоматериалы • Использовать Интернет-ресурсы • Провести эксперимент, наблюдение Записать план и результаты эксперимента

Создать условия для активности обучающегося: рекомендовать источники получения новой информации

(опрос, наблюдение, эксперимент, интервью), литературу, посоветовать полезные сайты

3. Определение цели исследования Определить цель исследования выявить, ответ на какой вопрос будет содержаться в работе. 4. Формулировка гипотезы и задач Помочь в правильной формулировке цели и задач. Разрабатываются план и структура выполнения работы Гипотеза формулируется в виде сложно- подчиненного предложения например: «Если…, то…, так как…». Объяснение принципов формулировки гипотезы и помощь в прогнозировании результатов. Помочь спланировать работу с учётом занятости. Разбить объём работ на небольшие части и определить срок выполнения каждой

3. Определение цели исследования

Определить цель исследования выявить, ответ на какой вопрос будет содержаться в работе.

4. Формулировка гипотезы и задач

Помочь в правильной формулировке цели и задач.

Разрабатываются план и структура выполнения работы

Гипотеза формулируется в виде сложно- подчиненного предложения например: «Если…, то…, так как…».

Объяснение принципов формулировки гипотезы и помощь в прогнозировании результатов.

Помочь спланировать работу с учётом занятости.

Разбить объём работ на небольшие части и определить срок выполнения каждой

5. Подготовка исследовательской работы. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами работы. Этапы подготовки 1. Выделить из текста, основные понятия и дать им определение.  2 . Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.  3. Выявить и обозначить все замеченные противоречия.  4. Ранжировать по важности основные идеи.  5.  Сделать выводы и умозаключения.  6. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 7. Подготовить текст работы Помочь в проверке логичности структуры изложения материала, подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.

5. Подготовка исследовательской работы.

Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами работы.

Этапы подготовки

1. Выделить из текста, основные понятия и дать им определение. 2 . Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные противоречия. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Сделать выводы и умозаключения. 6. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

7. Подготовить текст работы

Помочь в проверке логичности структуры изложения материала, подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль.

6. Оформление исследовательской работы .  Оформление текста работы и подготовка презентации  Подготовить средства наглядного представления доклада/отчета    Знакомство с основными требованиями к содержанию и оформлению работы. Рекомендации по примерному плану публичного выступления. Может потребоваться помощь технического характера при оформлении презентации.

6. Оформление исследовательской работы .

Оформление текста работы и подготовка презентации

Подготовить средства наглядного представления доклада/отчета

Знакомство с основными требованиями к содержанию и оформлению работы.

Рекомендации по примерному плану публичного выступления. Может потребоваться помощь технического характера при оформлении

презентации.

 7. Защита исследовательской работы  План публичного выступления: 1.Приветствие 2.Представление 3. Название темы исследования 4. Актуальность исследования (обоснование выбора темы) 5. Характеристика степени изученности темы 6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её достижения 7. Кратко о новых результатах в ходе проведённого исследования 8. Выводы по результатам проведённого исследования 9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведённого исследования. 10. Благодарность за внимание к выступлению. 11. Ответы на вопросы. 12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования. Объяснить основные требования к выступлению, дать полезные советы. Помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением. Присутствовать на защите работы.

7. Защита исследовательской работы

План публичного выступления:

1.Приветствие

2.Представление

3. Название темы исследования

4. Актуальность исследования (обоснование выбора темы)

5. Характеристика степени изученности темы

6. Кратко о поставленной цели исследования и способах её достижения

7. Кратко о новых результатах в ходе проведённого исследования

8. Выводы по результатам проведённого исследования

9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведённого исследования.

10. Благодарность за внимание к выступлению.

11. Ответы на вопросы.

12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования.

Объяснить основные требования к выступлению, дать полезные советы.

Помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением.

Присутствовать на защите работы.

8.  Анализ проделанной работы  Проведение самоанализа Обсудить с обучающимся итоги работы, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки. Обсудить совместную работу, подумать, что можно было сделать по-другому

8. Анализ проделанной

работы

Проведение самоанализа

Обсудить с обучающимся итоги работы, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки. Обсудить совместную работу, подумать, что можно было сделать по-другому

 Определение проблемы, темы, объекта и предмета исследования Анализ степени изученности проблемы в науке и практике Определение цели исследования Разработка гипотезы исследования, постановка задач Выбор методов исследования Сбор материала Обработка полученных данных исследования Оформление результатов исследования Формулировка выводов Презентация результатов

  • Определение проблемы, темы, объекта и предмета исследования
  • Анализ степени изученности проблемы в науке и практике
  • Определение цели исследования
  • Разработка гипотезы исследования, постановка задач
  • Выбор методов исследования
  • Сбор материала
  • Обработка полученных данных исследования
  • Оформление результатов исследования
  • Формулировка выводов
  • Презентация результатов
Проблема, тема, их актуальность Объект и предмет исследования Обзор литературы Цель Гипотеза и задачи Характеристика методов исследования Теоретическая и практическая значимость Непосредственно исследование: анализ материала Заключение и выводы
  • Проблема, тема, их актуальность
  • Объект и предмет исследования
  • Обзор литературы
  • Цель
  • Гипотеза и задачи
  • Характеристика методов исследования
  • Теоретическая и практическая значимость
  • Непосредственно исследование: анализ материала
  • Заключение и выводы
Тема – сложная, требующая решения научная задача, лаконичное описание важного аспекта выбранной проблемы. Тема должна быть актуально й , т.е. важной, требующей разрешения в настоящее время. Часто определяется наличием в науке ситуации, возникшей в результате открытия новых фактов, не укладывающихся в рамки прежних теоретических представлений, либо новым подходом к уже изученному материалу, приводящим к неожиданным выводам и результатам.

Тема – сложная, требующая решения научная задача, лаконичное описание важного аспекта выбранной проблемы.

Тема должна быть актуально й , т.е. важной, требующей разрешения в настоящее время.

Часто определяется наличием в науке ситуации, возникшей в результате открытия новых фактов, не укладывающихся в рамки прежних теоретических представлений, либо новым подходом к уже изученному материалу, приводящим к неожиданным выводам и результатам.

восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; обобщение накопленного опыта; суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
 Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.  В предмете исследования фиксируется то свойство или элемент объекта, которое подлежит глубокому специальному изучению.

  • Объект исследования – это процесс или
  • явление, порождающее проблемную
  • ситуацию и избранное для изучения.
  • В предмете исследования фиксируется
  • то свойство или элемент объекта, которое
  • подлежит глубокому специальному
  • изучению.
Тема:  Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами ИКТ Объект:  профессиональная компетентность будущих педагогов Предмет:  процесс формирования профессиональной компетентности будущего педагога средствами ИКТ

Тема:

Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов средствами ИКТ

Объект:

профессиональная компетентность будущих педагогов

Предмет:

процесс формирования профессиональной компетентности будущего педагога средствами ИКТ

Формирование индивидуального стиля деятельности будущего педагога в ходе педагогической практики Реализация принципа преемственности как фактора повышения качества экологического образования Технология формирования информационной культуры будущего специалиста в процессе самостоятельной работы
  • Формирование индивидуального стиля деятельности будущего педагога в ходе педагогической практики
  • Реализация принципа преемственности как фактора повышения качества экологического образования
  • Технология формирования информационной культуры будущего специалиста в процессе самостоятельной работы
Цель – это обоснованное представление об общих конечных результатах исследовательского поиска Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь (с помощью глаголов: выяснить, сформулировать, создать, обосновать, определить …) Задачи исследования – вопросы, рассмотрение и решение которых поможет достичь цели исследования
  • Цель – это обоснованное представление об общих
  • конечных результатах исследовательского поиска
  • Цель формулируется кратко и предельно точно, в
  • смысловом отношении выражая то основное, что
  • намеревается сделать исследователь (с помощью глаголов:
  • выяснить, сформулировать, создать, обосновать,
  • определить …)
  • Задачи исследования – вопросы, рассмотрение и решение
  • которых поможет достичь цели исследования
содержание деятельности исследователя «частный» предмет деятельности исследователя изучить исследовать проанализировать (дать анализ) рассмотреть показать определить обосновать выявить объяснить разработать выработать подобрать составить экспериментально проверить доказать апробировать сформулировать и т.д. литературу условия факторы подходы роль значение место средства возможности целесообразность методику приемы технологию причины критерии показатели особенности и т.д.

содержание деятельности

исследователя

«частный» предмет

деятельности исследователя

изучить

исследовать

проанализировать (дать анализ)

рассмотреть

показать

определить

обосновать

выявить

объяснить

разработать

выработать

подобрать

составить

экспериментально проверить

доказать

апробировать

сформулировать

и т.д.

литературу

условия

факторы

подходы

роль

значение

место

средства

возможности

целесообразность

методику

приемы

технологию

причины

критерии

показатели

особенности

и т.д.

Гипотеза – допущение или предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо явлений, но требует подтверждения фактами или проверки на опыте. Это либо предположение о наличии явления, либо о наличии связи между явлениями, формами деятельности и результатами, либо о механизме исследуемых связей, их внутренней закономерности.

Гипотеза – допущение или предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо явлений, но требует подтверждения фактами или проверки на опыте.

Это либо предположение о наличии явления, либо

о наличии связи между явлениями, формами деятельности и результатами, либо о механизме исследуемых связей, их внутренней закономерности.

Тема: Активизация познавательной деятельности обучающихся Гипотеза:  Если учебный процесс будет построен на ситуациях «свободного выбора», педагогом будут использованы интерактивные методы обучения: дискуссия, ролевая игра, проект и т.д., то познавательная деятельность обучающихся будет более активной, так как указанные формы построения учебного процесса развивают творческую активность, самостоятельность, аналитические способности и коммуникативные навыки обучающихся.

Тема: Активизация познавательной деятельности обучающихся

Гипотеза: Если учебный процесс будет построен на ситуациях «свободного выбора», педагогом будут использованы интерактивные методы обучения: дискуссия, ролевая игра, проект и т.д., то познавательная деятельность обучающихся будет более активной, так как указанные формы построения учебного процесса развивают творческую активность, самостоятельность, аналитические способности и коммуникативные навыки обучающихся.

обосновывается актуальность выбранной темы,  формулируется объект и предмет исследования,  анализируется состояние изученности проблемы, формулируются цель, гипотеза исследования, задачи,  указывается избранный метод (или методы),  сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
  • обосновывается актуальность выбранной темы,
  • формулируется объект и предмет исследования,
  • анализируется состояние изученности проблемы,
  • формулируются цель, гипотеза исследования, задачи,
  • указывается избранный метод (или методы),
  • сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и поставленным задачам, полностью их раскрывать. Главы должны показать умение исследователя сжато и аргументировано излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам данного вида: Логичность изложения материала, выявление причинно-следственных связей Критический подход к материалам и фактам Доказательность выдвигаемых аргументов и тезисов

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и поставленным задачам, полностью их раскрывать.

Главы должны показать умение исследователя сжато и аргументировано излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам данного вида:

  • Логичность изложения материала, выявление причинно-следственных связей
  • Критический подход к материалам и фактам
  • Доказательность выдвигаемых аргументов и тезисов
 Необходимо указывать различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, а также представлять собственную позицию автора.   Обязательны ссылки на использование цитаты.  Каждая глава основной части должна открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.   Содержание материала должно быть максимально полным, изложение последовательным и носить проблемно-поисковый характер.
  • Необходимо указывать различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, а также представлять собственную позицию автора.
  • Обязательны ссылки на использование цитаты.
  • Каждая глава основной части должна открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.
  • Содержание материала должно быть максимально полным, изложение последовательным и носить проблемно-поисковый характер.
Последовательное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение должно содержать то существенное, что составляет итоговые результаты исследования. Важно определить, насколько удалось добиться поставленной цели, обоснован ли был выбор методов исследования и последовательность решения задач, в какой мере полученные результаты могут быть использованы на практике.

Последовательное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключение должно содержать то существенное, что составляет итоговые результаты исследования.

Важно определить, насколько удалось добиться поставленной цели, обоснован ли был выбор методов исследования и последовательность решения задач, в какой мере полученные результаты могут быть использованы на практике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!