СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность Проект "Атмосферное давление Барометр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность Проект "Атмосферное давление Барометр"»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПОЧЕМУЧКА»

ПРОЕКТ

«АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

БАРОМЕТР»

Цель: как можно больше узнать про атмосферное давление.

Задачи:

Что такое атмосферное давление.

Провести опыты, доказывающие наличие атмосферного давления.

Узнать, кто открыл атмосферное давление.

Выяснить, как атмосферное давление влияет на изменение погоды, на наше самочувствие.

Личностные УУД: развивать коммуникативные навыки работы в группе.

Метапредметные УУД: умение работать с текстом, использовать ИКТ, логически объяснять, доказывать свою точку зрения.

Предметные УУД: доказать существование атмосферного давления путем практического и мысленного эксперимента.

Оборудование: работа с переносными лабораториями

Проект ориентирован на учащихся начальной школы, интересующихся исследовательской деятельностью.


Этапы

Цель

Пути исследования.

1этап: подготовительный

Формирование групп и определение

задач для каждой группы.


Формирование проектного замысла: дать возможность самим анализировать, придумывать, выдвигать собственные

идеи.


Выбор темы; обсуждение проблемы; создание проектной группы; план поиска и последовательности изложения материала.

2 этап: практический

1группа

Изготовление барометра, ведение листа наблюдений

2группа

Опрос родственников и родителей о самочувствии с 20 марта по 5 апреля

3 группа

Сбор информации о «живых барометрах»


Организация творческой работы: активизация умственной деятельности; проверка идей на практике; уточнение, дополнение идей проекта

Систематизация информации. Поиск в литературных источниках, Интернете, ведение листа наблюдений.

3 этап: защита проекта

4 этап: рефлексия



Аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели.

Выводы; определение необходимых инструментов для деятельности; презентация





Деятельность учеников

Проблема исследования:
Выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных и использование полученных знаний для жизни.













ГИПОТЕЗА

 С помощью экспериментов можно подтвердить факт существования атмосферного давления, и увидеть результаты его действия.




АКТУАЛЬНОСТЬ 

 

Атмосферное давление является одним из основных факторов, определяющих состояние погоды и климата...

ССЛАЙД

1. Мы живём на дне океана в несколько сот километров глубиной. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар. Дно его - вся поверхность Земли, её долины, горы, пустыни, моря...

Этот океан-невидимка - воздушная оболочка Земли. Воздушную оболочку Земли учёные называют атмосферой.

1.1Что происходит с огромной массой воздуха над нами?

Это мы узнали, проведя игру. Каждый из нас положил на стол ладони, одна на другую, меняя их положение так, чтобы каждая рука была сначала внизу, а потом в самом вверху пирамиды. Рука, находящаяся внизу, испытывает большее давление, чем рука наверху. В воздушном океане всё происходит точно также. Верхний слой воздуха давит на слои под собой, который давит на слой под ним – и так далее.

1.2Мы из опытов узнали, что воздух весит и имеет массу. Масса воздуха находящегося над нами, очень велика. Поэтому воздух здесь, на Земле сильно сжат. Воздух давит на ниши тела! Он давит со всех сторон на все предметы на Земле. Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением.


СЛАЙД


2. В различных исследованиях мы познакомились с действием давления воздуха. С помощью атмосферного давления можно объяснить часть занимательных опытов.

СЛАЙД


3. Опыт 1. Воздух поднимает воду

1)Опустим стакан в воду и опрокинем его донышком вверх.

2) Теперь поднимем стакан, но так, чтобы его края не достигали поверхности воды в емкости.

3) Давление воздуха на поверхности воды в емкости вталкивает воду в стакан.

4) Вода в опрокинутом стакане поднимается выше уровня воды в емкости.

СЛАЙД


4. Опыт 2. Сильнее воды

Стакан с водой, накроем листом бумаги, перевернем, видим, что лист не падает.

Вывод:

давление воды уравновешивается атмосферным давлением.


СЛАЙД


5. Опыт 3.

Сила присосок

Когда мы прижимаем присоску к гладкой поверхности, воздух вытесняется. Давление воздуха снаружи крепко держит резиновую присоску на поверхности. Если приподнять край полоски, то внутрь проникнет воздух, и присоска отвалится, потому что давление внутри и снаружи выровняется.

Присоски крепятся только к очень гладкой поверхности.

Если поверхность шероховатая, то воздух проникает под присоску, и она отпадает.

С помощью этих экспериментов мы узнали много интересного о давлении воздуха!


СЛАЙД


6. Много и плодотворно изучением атмосферного давления, занимался Отто фон Герике – бургомистр города Магдебурга. В мае 1654 г. Он поставил опыт, который явился доказательством существования атмосферного давления.

СЛАЙД

Для опыта подготовили два металлических полушария (одно с трубкой для откачивания воздуха ).

Их сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, пропитанное расплавленным воском

С помощью насоса откачали воздух из полости, образовавшейся между полушариями. На каждом из полушарий имелось прочное железное кольцо.

СЛАЙД

Опыт «магдебурские полушария»

  • Две восьмерки лошадей, впряженных в эти кольца, потянули в разные стороны, пытаясь разъединить полушария, но это им не удалось.

  • Когда внутрь полушарий впустили воздух, они распались без внешнего усилия.

  • СЛАЙД


7.Интересно знать.
Магдебургские полушария есть у каждого человека: головки бедренных костей удерживаются в тазобедренном суставе атмосферным давлением.

СЛАЙД


Как мы пьем?

Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха, как в легких, так и во рту. Повышенное, по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление «вгоняет» туда часть жидкости. Так организм человека использует атмосферное давление.

СЛАЙД



8. Отто фон Герике предсказывает погоду

Отто фон Герике продолжил исследовать давление воздуха.

Он изобрел прибор, показывающий, насколько сильно давит воздух. При этом он обнаружил удивительный факт: воздух не всегда давил с одинаковой силой! Когда давление воздуха было большим, небо оставалось чистым и светило солнце. А когда давление воздуха уменьшалось, небо становилось пасмурным, набегали облака, иногда шел дождь. Однажды утром он увидел, что давление воздуха вдруг очень сильно упало.

И тогда бургомистр Магдебурга отважился сделать свой первый прогноз погоды. Он крикнул людям, что в этот день над городом пронесется буря. Всем жителям надо закрыть окна, снять белье с веревок и собрать лежащие предметы, а крестьянам - быстро убрать зерно в сараи. Только некоторые горожане обратили внимание на предупреждение своего бургомистра. Спустя короткое время действительно над городом разразилась сильная буря. В тот день Отто фон Герике впервые предсказал погоду.

СЛАЙД


9.Мои исследования

На одном из занятий мы изготовили барометр, а дома сделали с помощью родителей свои барометры и ежедневно вели наблюдения.

А как действует наш барометр?

При высоком давлении воздух сильнее давит на резиновую оболочку, и она втягивается. Стрелка барометра поднимается вверх. Давление повышается.

При низком давлении воздух давит слабее. Резиновая оболочка выгибается вверх. Стрелка опускается вниз. Давление понижается.


Давление внутри банки станет меньше, чем снаружи, поэтому сила давления наружного воздуха будет прижимать шарик к банке. ... Если же давление снаружи уменьшается (и оказывается меньше внутреннего), оболочка выгибается наружу, а...




СЛАЙД


10.Животные ещё больше подвержены изменениям температуры и атмосферного давления. Предсказатели погоды из мира животных есть везде. Для этого достаточно понаблюдать за ними.

 При изменении погоды кошки становятся более вялыми и много спят, некоторые вообще отказываются от еды. Перед морозом кошка упирается носом в батарею центрального отопления. Кошки перед похолоданием сворачиваются в клубок и утыкаются мордочкой в лапки. Перед теплом кошка ложится посредине комнаты, вытягивается и спит.


 Не меньшими способностями предсказывать капризы погоды наделены и собаки. По поведению ездовых собак жители Севера узнают, когда ждать метели, будет ли буран или, напротив, грядет оттепель. Собака сворачивается и лежит клубочком – к холоду. Cпит, раскинув лапы, животом кверху – к теплу. Много спит и мало ест – к дождю.

 Лошадь храпит – к ненастью, фыркает – к теплу, прядет ушами и закидывает голову кверху – к дождю.

СЛАЙД


11. Проводя наблюдения, мы обратили внимание на то, что изменение Атмосферного Давления влияет на самочувствие. При повышении давления с 20 по 25 марта изменялось артериальное давление у многих родителей и бабушек нашего класса.

4. Опыт 2. Сильнее воды

Стакан с водой, накроем листом бумаги, перевернем, видим, что лист не падает.

Вывод:

давление воды уравновешивается атмосферным давлением.


СЛАЙД


Результаты
научно-исследовательской работы:


12.Выводы

Атмосферное давление оказывает влияние на все тела, в том числе и на нас, а его отсутствие представляет для человека опасность.

Атмосферное давление в значительной степени влияет на самочувствие людей. В зависимости от атмосферы (температуры и влажности) давление изменяется. Поэтому для предсказания погоды обязательно указывают значение АД.

Атмосферное давление играет большую роль в жизнедеятельности нашего организма. Благодаря ему, осуществляется процесс дыхания, питье жидкости. Мы научилась пользоваться барометром для измерения давления.

А сколько можно провести занимательных опытов, которые объясняются действием давления атмосферы!

Спасибо за внимание!



Список использованной литературы

  1. Джон Фарндон, Ян Джеймс и др. Энциклопедия Вопросы и ответы – М: «Махаон». 2010. – 255с.: ил.

  2. Исмаилова С.Т. Энциклопедия для детей: Т.3 (география) - М.: Аванта+, 1994. - 640с.: ил.

  3. Сайт http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5256-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_14.swf

  4. Сайт http://lmagic.info/rabota_pod_davleniem.html

  5. Сайт http://www.infarkty.net/view_interesno.php?id=75



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!