Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей №1Тутаевского муниципального района
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Как накопить на мечту
Автор:
Крылов Александр,
обучающийся 4 «В» класса
Руководитель:
Михайлова Ольга Михайловна, учитель начальных классов
Тутаев
2024
Содержание
Введение 3
План реализации проекта 3
Отчет о реализации проекта
Обзор источников информации: 4
Что такое деньги? 4
Как накопить деньги школьнику: советы 4-6
Анализ и выбор подходящих для себя способов накопления 7
Создание своего плана предполагаемых доходов 8
Вывод 9
Список источников информации 10
Введение
Наверное, у каждого человека есть мечта, которая со временем становится желанием. Вот и у меня с прошлого лета появилось желание - приобрести ноутбук. Как и все дети, я очень люблю играть в компьютерные игры. Но родители не разрешали мне проводить время за ними больше 20 мин. в день, т.к. играл я в них в телефоне. С появлением ноутбука время провождения в виртуальном пространстве увеличилось бы ещё на 20 мин. Плюс ко всему, я расту, и моё обучение усложняется: нам задают проектные работы, доклады, сообщения, презентации, а также занятия на различных образовательных платформах, которые требуют долгого нахождения перед экраном. С телефоном такая работа становится неудобной, да и попросту вредит здоровью. Поэтому у меня возникло желание накопить на ноутбук.
Цель проекта – выяснить, какими способами школьнику можно накопить на мечту, создать свой план предполагаемых доходов.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-
Найти и изучить источники информации о возможных способах грамотного накопления;
-
Проанализировать и выбрать подходящие для себя способы накопления;
-
Составить свой план предполагаемых доходов.
Объект исследования: способы накопления денежных средств.
Гипотеза исследования: накопить на мечту можно даже с небольшими поступлениями денежных средств, при условии правильного составления плана по их накоплению, и безусловному следованию ему.
Методы исследования:
-
Сбор информации;
-
Анализ и подбор подходящих для себя способов накопления денежных средств;
-
Работа с Интернет- ресурсами по теме.
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
-
| Изучение источников информации о возможных способах грамотного накопления денег | Август 2023 |
-
| Анализ и выбор подходящих для себя способов накопления денег | Август 2023 |
-
| Составление своего плана предполагаемых доходов и расходов | Август 2023 |
-
| Работа над проектом | Август-декабрь 2023 |
-
| Оформление работы, подготовка выступления | Январь-март 2024 |
Отчет о реализации проекта
Обзор источников информации
1.Что такое деньги?
В древности денег не было. Поэтому никто ничего не покупал. Кто-то шил одежду, кто-то делал посуду из глины, кто-то выращивал овощи и фрукты, кто-то добывал мясо. Затем люди просто менялись вещами. Но это было не очень удобно и люди придумали первые деньги: кусочки металла. Сначала хорошо ценились железо и медь, а потом золото и серебро.
Со временем эти кусочки металла стали делать с надписями и изображениями – так появились монеты. Цена монеты зависела от количества металла в ней, а её форма могла быть в виде квадрата или ромба. Позже появились круглые монеты.
Первые монеты на Руси появились при царе Владимире Красное Солнышко – златники и сребреники. Златники заменила гривна – кусок серебра весом 200 граммов. Чтобы деньги было легче носить с собой, гривну начали рубить на 4 части – так появился рубль.
Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 году н.э. Металла в этой стране было мало и потребовалось найти ему замену. Бумажные деньги в Китае назывались «фей цен», что в переводе означает «летающие деньги». Сегодня деньги могут быть металлическими, бумажными и электронными.
В современном мире мы не можем представить жизнь без денег. Но деньги просто так не даются, их нужно зарабатывать и правильно с ними обращаться.
2.Как накопить деньги школьнику: советы
До совершеннолетия базовые потребности школьника обеспечивают родители: оплачивают еду и отдых, покупают одежду, обувь, школьные принадлежности. Некоторые выделяют деньги на карманные расходы.
При этом часто школьникам хочется совершать покупки, которые родители не закладывали в бюджет. Это могут быть, например, модные кроссовки, новый телефон или игровой компьютер.
Делимся советами, как школьнику накопить на мечту.
Почему важно научиться копить.
Если со школы приучить себя к финансовой дисциплине, то сформируется навык регулярно откладывать деньги.
Если откладывать даже небольшие суммы, но постоянно, то получится накопить и 50 тыс., и 100 тыс. в не очень длинные сроки.
Накопления позволят приобрести какую-либо желаемую вещь: айфон или велосипед.
Кроме того, умение грамотно распределять свои деньги поможет в будущем, когда оплачивать все счета придется самостоятельно.
С чего начать копить?
Шаг 1: постановка цели.
Откладывать деньги легче при наличии конкретной цели. Такой целью может стать покупка определенной вещи. Если этих вещей много, их можно выписать на листок и расставить в порядке увеличения или уменьшения стоимости.
Для первого раза лучше выбрать цель, которую проще всего достичь, то есть самую недорогую вещь из своего списка. Постепенно оттуда можно вычеркивать купленные вещи и добавлять новые пункты.
Сбережения можно откладывать в копилку. Причем копилка – это не только емкость для мелких монет. Для купюр можно завести конверт, небольшую коробочку, шкатулку или отдельный кошелек. Главное — откладывать целевые деньги в специально определенное для них место, чтобы отслеживать процесс накопления.
Шаг 2: предварительные расчеты.
Также нужно понять, сколько времени необходимо, чтобы накопить на мечту.
Сначала стоит оценить, какая сумма сбережений есть на данный момент. Это могут быть не только карманные деньги, но и деньги, которые подарили на день рождения, Новый год и другие праздники. Их сразу можно отправить в копилку.
Затем следует начать вести учет доходов и расходов. Для этого в заметках в телефоне или в ежедневнике нужно фиксировать абсолютно все денежные поступления и все траты с указанием товара или услуги и их стоимости.
Можно также ввести привычку в начале месяца или в тот день, когда приходят карманные деньги, сразу откладывать 5–10% в сбережения на свою цель. Даже если откладывать еженедельно по 100 рублей, за год накопится 5200 рублей.
Шаг 3: сокращение расходов.
Ведение бюджета поможет оценить структуру расходов (на что уходят деньги), понять, насколько рационально получается распоряжаться средствами, в том числе увидеть, насколько дорого обходятся некоторые привычки.
Скорее всего, обнаружатся совсем необязательные категории трат. Например, ежедневная покупка газировки, чипсов, шоколадок. Отказ от их употребления позволит сэкономить неплохую сумму.
Шаг 4: увеличение доходов.
Деньги можно получать с помощью подработок. Даже небольшие, но регулярно поступающие суммы помогут накопить в разы быстрее.
Так, устроиться на работу можно до наступления совершеннолетия, но с учетом ряда особенностей, установленных трудовым законодательством. И в 11 лет, и в 12 лет, и в 13 лет ребенок может работать только в кино, театре, цирке или концертной организации. Такое требование действует для всех детей до 14 лет. Трудовой договор от его имени подписывается родителем или опекуном с согласия органов опеки.
С 14 лет подросток уже может устраиваться на работу самостоятельно, но с соблюдением ряда определенных требований. С 16 лет школьник может принимать самостоятельные решения и заключать трудовые договоры.
Подрабатывать можно как на дому, так и вне дома. Самые простые варианты, доступные большинству, которые не потребуют специальных знаний и много времени.
Поискать в ближайшем окружении: соседям может требоваться помощь с выгулом собаки или уборка квартиры. Оплата — по договоренности.
Подростков часто нанимают в качестве курьеров, расклейщиков объявлений и промоутеров. Информацию о таких вакансиях часто размещают на «Авито» и подобных досках объявлений. Оплата — от нескольких сотен рублей в час.
Выполнять разовые простые задания для продвижения компаний в Интернете: ставить лайки, писать комментарии, делать репосты, оставлять отзывы. Подобные задания можно найти в соцсетях и на специальных интернет-площадках (например, «Яндекс Толока», QComment и др.). Оплата — от нескольких рублей за совершенное действие.
С 16 лет во время каникул можно наняться официантом или устроиться на автомойку. Оплата — от 1 тыс. рублей за смену.
Если у школьника есть специальные навыки или хобби, их можно монетизировать. Например, делать сайты на заказ, обрабатывать фото и видео, создавать музыкальные аранжировки, помогать получать разговорную практику изучающим иностранный язык.
Подведем итоги:
Как грамотно копить деньги: советы
1.Нужно поставить финансовую цель, составив список желаемых товаров с их стоимостью.
2.Следует завести привычку вести учет доходов и расходов.
3.При получении денег лучше сразу отложить 5-10% в копилку.
4.Копить деньги на накопительный счет.
5.Необходимо постоянно искать способы сокращать расходы и увеличивать доходы.
6.Чтобы ускорить достижение цели, можно найти подработку.
7.Не следует принимать решений, связанных с деньгами, сиюминутно. Перед покупкой лучше сравнить стоимость товара на других площадках.
8.Пользоваться доступными финансовыми инструментами, чтобы копить деньги и распоряжаться ими эффективнее.
9.Открыть дебетовую карту для детей, чтобы получать кэшбэк.
Анализ и выбор подходящих для себя способов накопления
Изучив и проанализировав предложенные советы и способы накопления денежных средств, я подобрал для себя наиболее подходящие:
Шаги к осуществлению мечты:
1. Постановка чёткой достижимой цели. Моя цель приобретение ноутбука.
2. Определить сумму накопления и конечный срок накопления денег. У меня это 6 месяцев. Такой срок вышел не случайно: я ребенок, поэтому все свои желаемые покупки я обсуждаю с моими родителями. Они предложили мне ноутбук за 60000 руб., т.к. это долгосрочная покупка, которая должна долго и качественно служить, помогая мне решать, прежде всего, учебные задачи. Конечно, родители понимали, что такую сумму я буду копить очень долго, поэтому мне было предложено приобрести ноутбук в качестве новогоднего подарка, при условии хорошей учёбы и поведения, с внесением моих накоплений в размере четверти стоимости, а это значит, мне предстояло накопить 15000 тыс. рублей.
3. Выбор места хранения денег. Я выбрал копилку.
4. Определение источников дохода. Конечно, работы у меня нет, т.к. мне 10 лет, поэтому мне пришлось снова обсудить этот момент с родителями. В результате источники моих доходов:
-
Подарочные деньги на праздники;
-
Средства на карманные расходы;
-
Сдача после похода в магазин;
-
Так же отец мне открыл банковскую карту. На телефон я скачал приложение банка, через которое мне поступают задания от отца, выполняя их, я получаю дополнительные денежные средства;
-
Договорился с родственниками о дополнительных вознаграждениях за определенные успехи в школе или помощь по дому, не входящую в круг моих основных обязанностей.
5.Создание своего плана предполагаемых доходов и расходов.
Создание своего плана предполагаемых доходов
Итак, по результатам составленной таблицы предполагаемых доходов, у меня уже имеется сумма в размере 10800 руб., значит, останется накопить 4200 руб. Для контроля накопления составим таблицу ежемесячных доходов и расходов, будем заносить в неё все свои накопления и расходы.
Ведение таблицы доходов и расходов в течение 6 месяцев.
Мои доходы и расходы
Планирую получить | Сумма |
Подарочные деньги на праздники | Было в копилке с дня рождения 4000+ 2000(бабушки на 1 сентября) |
Карманные расходы | По 200 руб. в неделю В месяц 800 руб. За 6 месяцев 4800 руб. |
Сдача после похода в магазин (СМ) | В зависимости от походов в магазин ? |
Банковская карта (БК) | В зависимости от выполнения заданий ? |
Дополнительные вознаграждения ( ДП) | ? |
Итого: | 10800 |
Осталось сэкономить или заработать: | 4200 |
Месяц | Приход (доход) | Расход | Остаток |
Август | ДП – 200 БК-300 | | 3700 |
Сентябрь | СМ-53 ДП-100 БК-500 | | 3047 |
Октябрь | СМ-75 ДП-500 БК-600 | Вкусно и точка-398 | 2270 |
Ноябрь | СМ-156 ДП-300 БК-700 | | 1095 |
Декабрь | СМ-387 ДП-500 БК-890 | | Накопил 4200 +682руб. |
Итого | 5261 | 398 | 4863 |
К 27 декабря мне удалось накопить всю договорную с родителями сумму.
28 декабря мы с папой купили мне долгожданный ноутбук.
Вывод
В результате работы над исследовательском проектом, я пришел к выводу, что моя гипотеза подтвердилась - накопить на мечту можно, даже с небольшими поступлениями денежных средств, при условии правильного составления плана по их накоплению, и безусловному следованию ему.
Кроме того, она позволила мне осознать, ценность вещей. Понять, что деньги даются очень нелегко. Для этого нужно приложить очень много усилий. И самое главное: я понял, что пока без помощи родителей мне не заработать, точнее, не накопить на мои покупки. Спасибо моим родителям за их желание поддерживать меня в моих финансовых начинаниях. В свою очередь, я буду стараться скорее своим трудом заработать первые деньги.
Список источников информации
1. Российская финансовая платформа, статья Светланы Горбачевой, «Как накопить деньги школьнику: советы»
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10984049 2. Сорокин Владислав Николаевич, Презентация проекта по финансовой грамотности: "Как школьнику накопить на мечту" [Электронный ресурс] https://znanio.ru/media/prezentatsiya_proekta_po_finansovoj_gramotnosti_kak_shkolniku_nakopit_na_mechtu-360803
3. Образовательная социальная сеть nsportai.ru, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №19» г. Новочебоксарска Федотова Татьяна Викторовна? Проект "Как накопить на свою мечту" (Повышение финансовой грамотности учащихся) [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/01/13/kak-nakopit-na-svoyu-mechtu
12