СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская проектная работа "Пернатые гости моей кормушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование (проекты по технологии, декоративно – прикладному творчеству). В данной работе проводилось исследование в какой кормушке птицам камфортнее. Доказана гипотез: "вероятно, что зимой птицы больше страдают от голода, чем от холода". Была поставлена цель спроектировать, подобрать материал и изготовить кормушку для птиц в школьной столярной мастерской. изучить виды зимующих птиц нашего лесопарка и их потребность в подкормке человеком, а также привлечь как можно больше учащихся нашей школы к помощи птицам зимой.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская проектная работа "Пернатые гости моей кормушки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №183» Советского района города Казани ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Пернатые гости моей кормушки» Конструирование (проекты по технологии, декоративно – прикладному творчеству) Учащийся: Султанов Данияр Ленарович, 5 класс Руководитель: Казанцев Руслан Александрович , учитель технологии Казань, 2021 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №183» Советского района города Казани

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Пернатые гости моей кормушки»

Конструирование (проекты по технологии,

декоративно – прикладному творчеству)

Учащийся: Султанов Данияр Ленарович, 5 класс

Руководитель: Казанцев Руслан Александрович ,

учитель технологии

Казань, 2021 г.

Актуальность проблемы

Когда температура опускается ниже нуля, когда выпадает снег, большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. Птицам зимой холодно и им не хватает еды чтобы согреться в суровые зимние дни. Человек должен заботиться о братьях наших меньших и по возможности обеспечить их жильем и питанием. В нашей гимназии стало традицией изготавливать скворечники и кормушки для того, чтобы облегчить жизнь птицам, которые обитают в лесу около нашей гимназии.

Для примера можно привести такую печальную статистку: за среднестатистическую зиму от холода и голода погибает около 90% больших синиц. Вот почему они самые распространенные посетители наших кормушек.

Кормушки облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил, что поможет сохранить им энергию.

Я решил, изготовить кормушку из дерева, так как это экологически чистый материал, и на мой взгляд будет привлекательней для птиц, чем из пластика и подобных материалов. Мне захотелось сделать не просто кормушку, а красивую и удобную, что бы она привлекала не только птиц, но и радовала человеческий глаз.

Буду надеяться, что к моей кормушке будут прилетать много разных птиц: синицы, снегири, воробьи.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что полученные мной результаты исследования и наблюдения помогут изменить отношение людей к проблеме зимующих птиц, и количество кормушек следующей зимой будет значительно больше.

Историческая справка

История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить. Зима – самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края.

Есть интересная история – легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки.

Давным – давно …жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием.

Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало.

Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают.

Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она.

С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил.

Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю»

Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята – бросает зёрнышко в землю, улетает куда – то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай.

Гипотеза   вероятно, что зимой птицы больше страдают от голода, чем от холода.

Гипотеза

  • вероятно, что зимой птицы больше страдают от голода, чем от холода.
Цель проекта   спроектировать, подобрать материал и изготовить кормушку для птиц в школьной столярной мастерской. изучить виды зимующих птиц нашего лесопарка и их потребность в подкормке человеком, а также привлечь как можно больше учащихся нашей школы к помощи птицам зимой.

Цель проекта

  • спроектировать, подобрать материал и изготовить кормушку для птиц в школьной столярной мастерской.
  • изучить виды зимующих птиц нашего лесопарка и их потребность в подкормке человеком, а также привлечь как можно больше учащихся нашей школы к помощи птицам зимой.
Задачи   •  узнать как можно больше сведений о зимующих и кочующих птицах: у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, интернета; •  узнать в различных источниках о способах изготовления кормушек и их типах; •  найти и познакомиться с правилами подкормки птиц; •  изготовить кормушки нескольких типов, разместить их возле дома; •  использовать разные корма; •  провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке; •  привлечь внимание к проведению мероприятий, способствующих сохранению численности птиц города Казани. Для решения поставленных задач я использовала следующие методы исследования: научный поиск наблюдение анализ

Задачи

  • • узнать как можно больше сведений о зимующих и кочующих птицах: у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, интернета;
  • • узнать в различных источниках о способах изготовления кормушек и их типах;
  • • найти и познакомиться с правилами подкормки птиц;
  • • изготовить кормушки нескольких типов, разместить их возле дома;
  • • использовать разные корма;
  • • провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке;
  • • привлечь внимание к проведению мероприятий, способствующих сохранению численности птиц города Казани.

Для решения поставленных задач я использовала следующие методы исследования:

  • научный поиск
  • наблюдение
  • анализ
Обоснование выбора темы проекта    На уроках технологии и объединения «Творческая мастерская» я научился обрабатывать такой материал как древесина, и подумал, что моих знаний и сил хватит чтобы изготовить оригинальную красивую кормушку своими руками. И заручившись поддержкой моего педагога и родителей я приступил к изготовлению. Мне захотелось одновременно и помочь птицам, и сделать красивую вещь, поэтому я решил сделать оригинальную кормушку.

Обоснование выбора темы проекта

На уроках технологии и объединения «Творческая мастерская» я научился обрабатывать такой материал как древесина, и подумал, что моих знаний и сил хватит чтобы изготовить оригинальную красивую кормушку своими руками. И заручившись поддержкой моего педагога и родителей я приступил к изготовлению. Мне захотелось одновременно и помочь птицам, и сделать красивую вещь, поэтому я решил сделать оригинальную кормушку.

Результаты исследования Научная информация о зимующих птицах

  • Во время моего наблюдения я обратил внимание, что мою кормушку больше облюбовали синички и воробьи.
  • Синицы. Всего известно около 65 видов синиц. Самая маленькая из них весит менее 10 граммов, самая большая - около 20 граммов. Своё название синицы получили не за синий цвет, а за издаваемые ими звуки «сии-сии». Вес насекомых, которых съедает синица за 1 день, равняется её весу. Гнездятся обычно в дуплах. В кладке 3—13 белых с красноватыми пятнами яиц, за лето часто бывает две-три кладки. Осенью и зимой кочуют стайками, обычно состоящими из синиц нескольких видов. Хорошо адаптируются к различным природным условиям, многие виды обитают вблизи от человеческого жилья и часто посещают кормушки в поисках орехов, семян и другой пищи.
  • Воробьи встречаются везде, кроме Антарктиды. Основная масса видов приспособлена к жизни на деревьях, некоторые виды перешли к наземному образу жизни. Воробей назван так давным-давно за то, что стаи полевых воробьев, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: "Вора бей!" Так и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают. Большинство воробьёв очень активные птицы. Вес тельца от 4-5 г до 30 г. Большинство воробьёв образует семейные пары. В кладке всего 4-6 яиц, хотя может быть и до 16. Насиживают птенцов и заботятся о них оба родителя. Основная масса видов приспособлена к жизни на деревьях.
  • Снегири - птицы чуть крупнее воробья, очень плотного сложения, голубовато-серые сверху с черными шапочкой, подбородком, крыльями и хвостом, белыми надхвостьем и полосой на крыле. Молодые птицы без черной шапочки. Щёки и грудь у самцов красные, у самок и молодых птиц — буровато-серые. Живут в лесах (избегает только чистые сосняки), в садах и парках. Летом птицы держатся очень скрытно и редко попадаются на глаза. Зато зимой не заметить разноцветную стайку снегирей просто невозможно.
  • Питаются преимущественно семенами, почками и ягодами. Кормясь ягодами, выедают из них семена, а мякоть плодов выбрасывают.

Кормушки

  • Зимнее время года наиболее благоприятное для изучения видового состава и образа жизни птиц. Птицы становятся более заметными, они сами тянутся к человеческому жилью. Они живут рядом с нами, и приносят большую пользу и даже радость.
  • Как не спешишь по своим делам, непременно остановишься и полюбуешься. И не надо забывать, что птицам нужна наша помощь!
  • Кормушки были развешаны в ближайшем лесопарке, не подоплёку от моей гимназии. За период наблюдения к кормушке прилетали следующие виды птиц: синицы, воробьи и не подоплёку от моей кормушки трудился дятел.
  • 12 ноября – день покровителя зимующих птиц священномученика Зиновия . В этот праздник принято делать кормушки для птиц и развешивать их на деревьях. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдуло ветром. Хорошо, если у кормушки есть крыша, тогда еду не засыплет снегом. Кормушки можно сделать из различных пакетов для молока и сока, печенья и сыра, банок и подложек для полуфабрикатов.
  • С моими одноклассниками мы сделали кормушки из разного материалов и развесили их. Некоторые кормушки сделаны из пустых коробок от печенья, пластиковых бутылок и деревянных дощечек. Птиц подкармливаем каждый день. Каждый день они прилетают, опустошая кормушки. Снова и снова подсыпаем корм и с большим удовольствием наблюдаем за птицами.

Правила подкормки птиц

Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает! Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две.

Правила подкормки птиц:

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
  • Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.
  • Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
  • Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но никак не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!
  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
  • Кормушку необходимо регулярно чистить!

Наблюдая за птицами в течение зимы, мы выяснили, какому корму отдают предпочтение птицы. Один из любимых кормов – несоленое сало. Семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы клюют все семена. Воробьи клюют семена пшена и тыквы, пшеницу. Птицы привыкают к определённому виду корма. Если им подсыпать другой корм, то они будут разгребать его в поисках привычного корма.

Поведение и повадки птиц (из личных наблюдений)

  • Много разных птиц прилетают к кормушкам: воробьи, синицы, снегири, и даже дятел. У каждой птицы свои повадки и ведут они себя по-разному. Интересно наблюдать за ними! Как правило, первыми обнаруживают кормушку синицы - юркие маленькие птички. Синицы в зимнее время предпочитают держаться стайками. Поэтому птицы быстро обнаруживают вывешенную кормушку. Они по очереди прилетают за кормом, берут по 1 семени, отлетают и, зажав семя лапой, достают содержимое.
  • Воробьи, которые встречались мне, держались стайкой, примерно в 10-12 птиц. Они перелетали с дерева на дерево, суетливо подбирая корм по дороге. Вне кормушки воробьи кормились всегда шумно и суматошно, роняя наземь массу семечек, но тут же опускаясь на снег и подбирая корм. Часто воробьи начисто опустошали кормушку за короткое время, не оставляя корма для других птиц. Заметил, что долго птахи на одном месте не задерживаются. Постоянно перелетают стайкой с одного места на другое.
  • В период исследований снегири встречались лишь несколько раз. Где нет кормушек, а есть рябина, калина, это большое спасение для птиц. Но хотя у нас в лесопарке есть кормушки, и мы каждый день кладем туда корм, снегири предпочитают ягоды рябины, хотя они и садятся на кормушки я не разу не видел, чтобы они оттуда что-то клевали, кроме несоленого сала.
Исследование количества птиц, прилетающих на кормушку Наблюдая за птицами, установил, что птиц больше прилетает на кормушку ни в том случае, когда очень холодно, а когда выпало большое количество снега.  Вывод: значит, птицам сложнее было добыть естественный корм, и они в большом количестве прилетали к кормушке.

Исследование количества птиц, прилетающих на кормушку

  • Наблюдая за птицами, установил, что птиц больше прилетает на кормушку ни в том случае, когда очень холодно, а когда выпало большое количество снега.

Вывод: значит, птицам сложнее было добыть естественный корм, и они в большом количестве прилетали к кормушке.

Мероприятия, способствующие сохранению численности видового состава птиц    С целью привлечения учащихся моей гимназии к участию в сохранении видового состава птиц была проведена акция «Помоги пернатым друзьям»: Среди учащихся 1-5 классов было проведено анкетирование. В анкетировании принял участие 34 человека, из них 22 человека повесили кормушки. Подкармливают птиц каждый день 15 человек из опрошенных. Для подкормки используют семена овса, семена подсолнуха, пшено, несолёное сало, хлебные крошки. Больше всего птицы предпочитают семечки, сало, крошки. Птицы, прилетающие на кормушки ребят: синички, воробьи. Изготовлены и развешаны кормушки не только возле гимназии, но и в окрестностях своих домов. Каждому классу были розданы информационные буклеты о видах кормушек, и как изготовить самостоятельно из подручных средств и правилах подкормки птиц.

Мероприятия, способствующие сохранению численности видового состава птиц

С целью привлечения учащихся моей гимназии к участию в сохранении видового состава птиц была проведена акция «Помоги пернатым друзьям»:

  • Среди учащихся 1-5 классов было проведено анкетирование. В анкетировании принял участие 34 человека, из них 22 человека повесили кормушки. Подкармливают птиц каждый день 15 человек из опрошенных. Для подкормки используют семена овса, семена подсолнуха, пшено, несолёное сало, хлебные крошки. Больше всего птицы предпочитают семечки, сало, крошки. Птицы, прилетающие на кормушки ребят: синички, воробьи.
  • Изготовлены и развешаны кормушки не только возле гимназии, но и в окрестностях своих домов. Каждому классу были розданы информационные буклеты о видах кормушек, и как изготовить самостоятельно из подручных средств и правилах подкормки птиц.
Требования к изделию   Моя кормушка должна быть: удобной для птиц •  из экологически чистых материалов •  дешевая в изготовлении •  оригинальной •  прочной •  долговечной

Требования к изделию

Моя кормушка должна быть:

  • удобной для птиц

• из экологически чистых материалов

• дешевая в изготовлении

• оригинальной

• прочной

• долговечной

Разработка идеи  Мои наблюдения за птицами в лесопарке около гимназии 25.02.2021  В кормушках лакомились в основном синички и воробьи и повезло встретить на макушке березы дятла, который трудился не покладая головы.

Разработка идеи

Мои наблюдения за птицами в лесопарке около гимназии 25.02.2021

В кормушках лакомились в основном синички и воробьи и повезло встретить на макушке березы дятла, который трудился не покладая головы.

Работы моих одноклассников Моя работа

Работы моих одноклассников

Моя работа

Технологическая карта

Технологическая карта

Экономический расчет Экологическое обос нование  При изготовлении скворечника использовались экологически материалы, которые не загрязняют окружающую среду и безвредны для людей и животных.

Экономический расчет Экологическое обос нование

При изготовлении скворечника использовались экологически материалы, которые не загрязняют окружающую среду и безвредны для людей и животных.

Оценка выполненной работы    При работе над проектом решены следующие задачи: разработана экономичная и технологичная, достаточно надежная и прочная конструкция из древесины; на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный технологический процесс изготовления кормушки; итог работы показал достаточно хорошую эстетичность изделия. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению красивой и надежной кормушки достигнута. Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, доказывают возможность массового изготовления таких кормушек. Но мой проект оказался не из дешевых по самозатратам. Но результатом своего изделия я доволен.

Оценка выполненной работы

При работе над проектом решены следующие задачи:

  • разработана экономичная и технологичная, достаточно надежная и прочная конструкция из древесины;
  • на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный технологический процесс изготовления кормушки;
  • итог работы показал достаточно хорошую эстетичность изделия.
  • Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению красивой и надежной кормушки достигнута.
  • Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, доказывают возможность массового изготовления таких кормушек. Но мой проект оказался не из дешевых по самозатратам. Но результатом своего изделия я доволен.

Выводы

В итоге получилась красивая, эстетичная, экологически чистая, удобная для птиц, как для проживания, так и для питания «кормушка – скворечник»

  • 1. Исследован видовой состав зимующих птиц в нашем лесопарке.
  • 2. Изготовлены и развешены кормушки, велась (ведётся) ежедневная подкормка зимующих птиц.
  • 3. Изучено предпочтение кормов различными видами птиц.
  • 4. Проведены наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке.
  • 5. Выяснено, какие птицы реже появляются на кормушке.
  • 6. Проведены мероприятия, способствующие сохранению видового состава птиц.

Таким образом, гипотеза , что зимой птицы больше страдают от бескормицы, чем от холода подтвердилась. Несмотря на самую высокую среднюю температуру в январе-феврале этого года, птиц прилетало гораздо больше в марте, так как высота снежного покрова была больше.

  • Птицы - очень ценный объект исследования. Зимняя подкормка птиц – уже довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческого жилища можно кое-чем разжиться. Наше исследование не закончено и будет продолжено в следующем году. Хотим проделать такую же работу и в следующем году и сравнить результат моего и моих одноклассников.
  • Думаю, своей работой я не только себя порадовал, но и моих пернатых друзей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!